Цель: создать условия для развития игровых навыков и расширения кругозора детей о жизни животных на примере зайки и его друзей.
Задачи:
- Формировать положительный эмоциональный настрой в группе.
- Воспитывать у детей умения играть вместе со сверстниками, подчиняться правилам игры.
- Развивать наблюдательность, творческие способности, зрительное восприятие и внимание.
- Способствовать сплочению детей в группе.
Методическое обеспечение:
- мягкая игрушка: заяц, лиса, ёжик, медвежонок, поросёнок, мышонок;
- магнитофон, аудиозапись весёлой плясовой музыки;
- красочный конверт с письмом; колокольчик; ёлка;
- пластиковые овощи: капуста и морковь;
- заготовки ушек для зайчиков по количеству детей.
Условия проведения: пространство для свободного перемещения участников (музыкальный зал).
Время на игру: 15 минут.
Участники:
Возраст детей, принимающих в игре 3-4 года (младший дошкольный возраст).
Ведущие: педагог-психолог и воспитатель.
Наблюдатель и помощник – второй воспитатель, может быть привлечён музыкальный руководитель.
Комментарии
Данный вид развивающей работы может быть использован в рамках осуществления психолого-педагогической поддержки детей младшего дошкольного возраста во время адаптационного периода.
Игра может проводиться как развлечение в рамках зимних праздников.
Ход игры
Под звуки музыки воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал. Дети присаживаются на стульчиках.
1. Приветствие.
В музыкальный зал входит педагог-психолог.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Вы поскорее ко мне подойдите
И друзей с собой ведите.
Вас в круг, ребята, приглашаю,
Пообщаться предлагаю!
2. Введение в игровую ситуацию.
Педагог-психолог показывает детям красочный конверт.
Педагог-психолог: Сегодня нам в детский сад принесли волшебный конверт. Ребята, давайте узнаем, что в нём написано. (Открывает конверт и читает, а затем обращается к детям).
– В письме написано о том, что к нам в гости сегодня пришёл необычный гость. Мы с вами сможем узнать, кто это, когда отгадаем загадку:
Трусливый маленький зверёк,
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик да лужайка,
Ну конечно, это …(зайка).
Рассматривание игрушки.
Педагог-психолог выносит из-за ёлки игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения демонстрирует игрушку).
У зайки на макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Педагог-психолог: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.
Дети гладят игрушку, знакомятся с зайкой.
Воспитатель: Детки, а вы знаете, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Детки, скажите, что любит кушать зайка?
Дети называют овощи: капусту и морковь.
– Давайте приготовим угощение для нашего зайки, а то он скакал по лесу и проголодался.
3. Пальчиковая игра «Капуста».
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Капуста».
Мы капусту рубим-рубим, Рубим-рубим, рубим-рубим. |
(ребром одной ладони ударяем по ребру второй ладони поочередно) |
Мы капусту трём-трём, Трём-трём, трём-трём, |
(потираем ладоши друг о друга) |
Мы капусту солим-солим, Солим-солим, солим-солим, |
(складываем пальчики рук в щепотку и имитируем посыпание солью) |
Мы капусту жмём-жмём, Жмём-жмём, жмём-жмём. |
(сжимаем и разжимаем кулачки рук) |
Педагог-психолог: Наш зайка покушал угощение, а сейчас он хочет с вами поиграть.
Ребята, давайте три раза хлопнем в ладоши и скажем:
– Раз, два, три, зайка оживи!
Дети хлопают в ладоши и произносят слова.
Педагог-психолог: Ребята, для того, чтобы у нас получилась весёлая игра, вам нужно превратиться в зайчиков. Давайте наденем ушки – мы с вами теперь тоже зайчики.
4. Игра «Зайка серенький сидит».
Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения – дети повторяют за ним.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
5. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель: У нашего зайчика очень много друзей, и они пришли с ним вместе. Давайте попробуем отгадать, кто они.
Воспитатель загадывает загадки, а дети называют друзей зайки.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медвежонок)
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышонок)
Моет в луже пятачок,
Носит хвостик, как крючок.
С ним с улыбкой говорю,
Отвечает мне: Хрю-хрю!
(Поросёнок)
Педагог-психолог: Друзья зайки все очень дружные. Мы тоже с вами очень дружные!
– Зайчик говорит, что все его друзья хотят с вами поиграть. Будем с ними играть?
Педагог-психолог предлагает детям поиграть. Дети зажмуриваются, в это время педагог-психолог прячет игрушку.
Педагог-психолог: Посмотрите ребята, кого из друзей зайки не стало? Кто спрятался?
Ответы детей.
– Молодцы, вы очень внимательные! Зайке и его друзьям очень понравилось играть с вами.
Педагог-психолог: А теперь, ребята, зайка и его друзья приглашают вас к себе в гости.
6. Подвижная игра «Прогулка в лес».
Педагог-психолог: Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса.
Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится, и вы услышите слова: «Лиса идёт!», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.
Педагог-психолог включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры хвалит детей:
– Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками.
7. Релаксация.
Педагог-психолог: Мы с вами немного устали во время нашего путешествия, давайте отдохнём. (Дети присаживаются на ковёр).
Упражнение «Солнечный зайчик»
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Воспитатель:
Мы хорошо отдохнули, а теперь настало время возвращаться назад в детский сад.
Колокольчик наш звени,
В детский сад нас всех верни!
Звенит колокольчик, дети присаживаются на свои стульчики.
Воспитатель: Мы замечательно поиграли вместе, но зайчику и его друзьям пора возвращаться в лес, давайте скажем им: «До свидания, приходите к нам ещё!»
8. Подведение итогов игры.
Педагог-психолог: Ребята, скажите, кто к вам сегодня приходил в гости?
Дети: Зайка, ёжик, медвежонок, поросёнок и мышонок.
Воспитатель: Вам понравилось с ними играть?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Молодцы, ребята!
Ритуал прощания.
Литература:
- Гербова В.В., Иванкова Р.А. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада. – М.: «Просвещение», 1981.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.