Цель. Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести), воспитание волевых качеств, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища по команде, укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом.
Оборудование: спортформа, эмблемы, шлемы, музыка, конструктор, обручи, канат, мячи, гимнастические скамейки, кегли, туннель, фанерные щиты с рисунками фигуры космонавта, набор картинок одежды космонавта и оборудования, чертежи для конструирования ракеты, бумага для членов жюри, карандаши.
Оформление: Портреты космонавтов, выставка книг о Космосе, уголок Гагарина, макет ракеты.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа. Дети заранее под руководством воспитателя создают две команды, выбирают капитанов, придумывают названия командам, изготавливают эмблемы, пригласительные билеты для родителей.
Ход
Звучит музыка. Дети в спортивных костюмах, шлемах заходят в зал: команда «Отважные», команда «Смелые». Становятся друг против друга.
Воспитатель: Сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут. Благодаря тренировке и отличной физической подготовке, Гагарин хорошо перенес выход корабля на орбиту и весь остальной полет.
Прежде чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он должен в совершенстве изучить свой корабль. Должен знать астрономию и ракетную технику. Ему нужно быть и летчиком и парашютистом, и спортсменом. Космонавтов тренируют на специальных качелях; в камерах, где нет воздуха, на машинах, которые создают сильную тряску и ужасающий шум; словом, заставляют их испытывать все то, что ждет космонавта в полете. И только после того как эти все тренировки и испытания успешно завершены, ученые говорят: « Человек может лететь в космос!»
И если вы мечтаете полететь в космос или мечтаете строить настоящие космические корабли, - готовьтесь в дорогу сейчас. Для этого надо себе дать слово: « Я буду расти смелым и честным человеком, верным другом и товарищем. Я стану таким, как Юрий Гагарин, как Валентина Терешкова и их товарищи». И запомните:
- Самые могучие реки складываются из маленьких капелек;
- самые сильные характеры складываются из маленьких человеческих привычек;
- самый простой человек может прославить свою Родину, если он очень сильно этого хочет. Если он всегда готов к подвигу!
Мы с вами прибыли на космический стадион. Ваша задача: показать сноровку, находчивость, внимание, ловкость и смелость – это все те качества, которые нужны каждому человеку, но особенно космонавту. А поскольку мы с вами будущие космонавты, то начнем серьёзную тренировку.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда прошу команды поприветствовать друг друга.
Команда «Отважные»:
Космонавтом хочешь стать
Надо много, много знать!
Команда «Смелые»:
Космонавты растут среди нас!
Воспитатель: Для того, чтобы вам стало веселее, давайте споём песенку «Веселый космонавт». Ведь нам песня строить и жить помогает, она, как друг, и зовет, и ведет, и тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет.
Песня «Весёлый космонавт»
Воспитатель: Отлично! Прошу команды занять свои места на космическом стадионе.
Членами жюри будут наши родители.
КОНКУРС 1 «Зовут космические дали»
Какая команда быстрее соберется в полет на корабле.
В обруч входит ребенок, берет его в руки, добегает до ракеты, которая находится в конце зала, возвращается за другим членом экипажа, они уже вдвоем бегут. И так далее, пока не заберут последнего члена экипажа.
КОНКУРС 2 «Невесомость»
Влезть на канат, невысоко. Ребёнку дают в левую руку мяч, правой держится за канат. Раскачиваясь на канате надо подбросить и поймать мяч.
КОНКУРС 3 «Кольца Сатурна»
Забросить мяч в кольцо.
КОНКУРС 4 «Одеть космонавта»
На двух фанерных щитах изображена фигура космонавта, без костюма в обычной тренировочной форме. Его следует срочно одеть к полету. В щит с рисунками вбиты маленькие гвоздики, на каждый гвоздик надевается квадрат, на котором нарисована деталь костюма и оборудования. Если квадратики повесить правильно, космонавт будет готов к полету.
КОНКУРС 5 «Конкурс на смекалку» (Загадки)
Купол надо мной не простой:
Бывает синий, бывает голубой.
И ярким светом бывает озарён.
Кто он? (Небо)
Влезет в окно, растянется как сукно,
Не прогонишь ни перстом,
Ни плетью, ни шестом,
Пора придет – сам уйдет.
(Солнечный свет)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно,… (Луноход)
Шел я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол лепешки (Месяц)
Край виден, но дойти до него невозможно:
Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Спустился я пониже –
Стал край ко мне поближе.
(Линия горизонта)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем…(Спутник)
КОНКУРС 6 «Монтажники»
По чертежу смонтировать модель ракеты
КОНКУРС 7 «Ключ на старт!» (полоса препятствий)
Дети стоят в колонне друг за другом. Начинают движение со слов: «Ключ на старт!» – змейкой обходят кегли, перепрыгивают из обруча в обруч, пролезают через туннель, «плывут рыбками» по гимнастической скамейке.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наша тренировка закончена. Слово предоставляется главным тренерам – членам жюри.
Председатель жюри подводит итоги соревнований, вручает сладкие призы, члены жюри поздравляют детей с успешной тренировкой.
Воспитатель:
– Что для жизни нужно?
– Солнце! Солнце!
– Сто для дружбы нужно?
– Сердце! Сердце!
– Что для сердца нужно?
– Счастье! Счастье!
– Что для счастья нужно?
– Мир! Мир!
Дети выстраиваются в колонны по командам, подходят к большому макету ракеты.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в полет.
– Отправляясь в полет.
– Садимся мы в ракетолет.
– Пристегнулись.
– Руки прямо.
– Запускаем наш мотор.
– Теле-теле-теле-теле-теле.
– Завертелся наш пропеллер.
– Чудеса, чудеса.
– Мы взлетели в небеса!
Дети бегом бегут из спортзала в бассейн для отдыха и восстановления сил.