Игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием инновационного оборудования «Путешествие в царство волшебницы Осени»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие психических познавательных процессов, расширение тактильных и кинестетических ощущений, повышение речевой активности, формирование содружественных движений глаз и руки у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Необходимые материалы: конверт и с письмом от волшебницы Осени, волшебный мешочек, жёлуди, каштаны, шишки (для волшебного мешочка), осенние листья из блестящей бумаги (для осеннего салюта), прозрачная чаша.

Инновационное оборудование: ящик Grafomotoric игрового набора психолога Пертра, тактильная игра “Рисуем на песке”. Оборудование сенсорной комнаты: тактильная дорожка, световая каскадирующая труба “Весёлый фонтан”, оптический проектор “Солнечный-100”, аудиозапись спокойной музыки.

Ведуший: педагог-психолог.

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста.

Количество детей: 2-4 человека.

Время проведения: 30 минут.

Ход занятия

1. Приветствие

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга и подарим каждому свою улыбку.

(Показывает детям конверт) Посмотрите, какой необычный конверт принёс мне сегодня почтальон. Открывает и читает:

“Дорогие ребята! Я приглашаю вас в своё волшебное царство, где вас ждут интересные приключения. Волшебница Осень”

2. Основная часть

Игра “Волшебные лабиринты”

Педагог-психолог: Дорогу в царство волшебницы Осени нам укажут необычные лабиринты, которые вам нужно построить, используя детали игрового набора.

Дети строят лабиринты с использованием ящика Grafomotoric игрового набора психолога Пертра.

После окончания работы дети могут взять машинки с человеками из набора и проехать по лабиринтам.

Игра “Рисуем на песке”

Педагог-психолог: Вы отлично справились с заданием, а теперь попробуйте нарисовать эти же лабиринты на песке.

Дети рисуют лабиринты с использованием тактильной игры “Рисуем на песке”.

Педагог-психолог: Нас ждёт ещё один сюрприз. Сейчас мы с вами отправимся в царство волшебницы Осени.

Педагог-психолог вместе с детьми переходит в тёмную сенсорную комнату для продолжения занятия.

3. Игровой сеанс в сенсорной комнате “Там, на неведомых дорожках…”

Цель: гармонизация эмоциональной сферы детей; развитие сенсорных функций: зрительного, слухового пространственного восприятия; овладение навыками расслабления и снятия психомышечного напряжения в специально организованной мультисенсорной развивающей среде тёмной сенсорной комнаты.

Педагог-психолог: Мы с вами оказались в волшебной комнате, и теперь мы пойдём по лесным тропинкам, которые приведут нас в царство волшебницы Осени. Идём медленно, внимательно, глядя под ноги, а потом расскажем, что ощущают наши ножки. Наш путь начинается с мягкой “травки”. Идём друг за другом.

Под звуки спокойной музыки дети проходят по тактильной дорожке и попадают в царство волшебницы Осени.

Игра “Краски волшебницы Осени” с использованием световой каскадирующей трубы “Весёлый фонтан”, предназначенной для создания релаксационного светового эффекта.

Волокна светятся и изменяют цвет по всей длине. Каскад света завораживает, привлекает внимание и обладает успокаивающим эффектом. Дети определяют цвета волшебницы Осени. Играя с волокнами, трогая их, дети приобретают новый опыт. Яркие, изменяющиеся цвета, привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание.

Педагог-психолог: Посмотрите, какими цветами переливается волшебный фонтан. Скажите, какие цвета вы встречаете осенью.

Дети называют цвета, которые характеризуют осень.

На стену проецируются изображения осеннего пейзажа с использованием оптического проектора “Солнечный-100”. Педагог-психолог спрашивает детей о том, какие приметы осени они заметили по мере того, как изменяется картинка при вращении.

Игра “Волшебный мешочек”

Педагог-психолог: Посмотрите, ребята, какой волшебный мешочек с осенними дарами приготовила для вас Волшебница Осень. Давайте попробуем на ощупь отгадать, что находится внутри мешочка.

Ответы детей.

Релаксация. Упражнение “Волшебный сон”

Дети ложатся на маты для релаксации.

Педагог-психолог: Во время путешествия вы немного устали. Сейчас в царстве волшебницы Осени наступает время отдыха. Ложитесь удобнее, закройте глаза. Начинается волшебный сон.

Звучит спокойная музыка.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2 раза)
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко… ровно...глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

4. Заключительная часть

Педагог-психолог: На этом наше путешествие в царство волшебницы Осени заканчивается. Расскажите, что вам понравилось в путешествии.

Ответы детей.

Ритуал прощания “Салют из осенних листьев”

Педагог-психолог: Нам пора прощаться с царством волшебницы Осени, но перед тем, как мы вернёмся назад в свой детский сад, в свою группу, мы сделаем салют из осенних листьев.

Литература.

1. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении [Текст] / Г.Г.Колос. – М.: АРКТИ, 2006.

2. Коррекционно-развивающие технологии в ДОУ: программы развития личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей, диагностический комплекс / авт.-сост. Л.В. Годовникова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014.