Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, социология, здоровье, чтение художественной литературы.
Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные на НОД по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи.
Образовательные.
- Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. (Коммуникация)
- Упражнять в слоговом анализе слова, учить соотносить слово с заданной моделью.
- Упражнять в определении первого звука в слове и в звуковом анализе слова.
- Упражнять в умении составлять предложения по выбранным словам.
- Закрепить у детей понятие” слово-действие”. (Коммуникация)
- Закрепить знания детей о животных . (Познание)
- Совершенствовать навыки порядкового счета. (Познание)
Развивающие.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, закрепить понятия “слева” и “справа”. (Познание)
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас. (Коммуникация)
- Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат и дыхание. (Здоровье)
- Развивать способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество. (Художественно творчество)
Воспитательные.
- Воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе. (Социализация)
- Воспитывать любовь к художественной литературе. (Загадки, скороговорки, пословицы) – образовательная область “Чтение художественной литературы”.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе, воспитывать привычку работать сообща. (Социализация)
Оборудование.
Ноутбук, задания на листочках, рисунок Незнайки и Знайки, карточки с буквами, со словами, домики с окошками, листы с заданиями, дидактическая игра недорисованный человечек, схема букв, листики на подносе, игрушки или картинки животных.
1) Организационный момент
Сегодня у нас гости. Поздороваемся. Здравствуйте. Исанмесез.
Мы сегодня повторим и закрепим знания по обучению грамоте и развитию речи.
Вспомним наше правило: “Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим.
- Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки. Слайд 1. (Картинка Незнайки). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка и его друзья решили проверить готов ли Незнайка к школе, и дали ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем)
- Я тоже отправила сообщение, чтобы он пришел сюда.
- А где же Незнайка? Подойдите сюда. Может он спрятался под листочками. Дыхательная гимнастика.
- Все вместе глубоко вдохнем носиками и сильно подуем ртом.
- Вот и Незнайка.
- Мы тебе поможем.
- Для начала мы приготовим язычок, и домик где живет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
- Повторим за мной.
Са-са-са - летит оса,
Су-су-су - мы видим осу,
Сы-сы-сы - мы не боимся осы,
Су-су-су – мы прогоним осу,
Са-са-са - улетела оса.
- Переходим к выполнению заданий.
Садимся.
2) Основная часть
1. Задание 1. Игра: “Хлопни, топни”.
- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. Вы сказали, гласные звуки поются. А давайте споем. А сейчас берите зеркала и смотрите, что произносятся без препятствия. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (Дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (Звуки произносятся с препятствием).
- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.
- Как различаются буквы от звуков? (Ответы)
- Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем.
Игра: “Буквы распутались”.
- Какие буквы мы найдем? (Ответы)
- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
2. Следующее задание от Знайки. Слайд 2. (Знайка).
Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии домашних животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (Дети определяют и называют количество слогов в словах)!
(Корова, баран, конь, овечка, свинья, коза, собака, поросенок, носорог, …)
Проблемные вопросы.
- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
3. Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи, загадки и знает много скороговорок и пословиц. Цветик загадал загадку. Между двух светил я один. (Нос)
И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка. (Дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику: гласный, согласный, твердый, мягкий)
- А вы, какие загадки знаете?
Загадки.
- А кто знает скороговорки? Дети читают скороговорки.
- Молодцы. Это все Незнайке понадобиться.
- А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка.
К быстрой речке мы спустились
Поклонились и умылись
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и мы и освежились.
Садимся за столы и берем листочки и карандаши.
Спинка прямая и ноги вместе. Держите осанку.
Работа на листочках.
- Справа от вас на верхнем углу стола листочки.
- Назовите предметы, первый звук превращайте в буквы и пишите в клетку. Какое слово получилось. Радуга. (Я люблю смотреть на радугу)
- Составьте предложения, со словом радуга.
4. Задание о понятие “слово - действие”. Какой вопрос задаем к словам - действиям? Что делает?
Друг Незнайке Тюбик любит рисовать. Он нам отправил такой рисунок.
Вот недорисованный рисунок. Давайте дорисуем, но по особенному.
- Дорисовать глаза можно, если назовете 3 слова - действия. (Глаза что делает?) Кто активный тот дорисовывает глаза. Дорисовываем нос. Дорисовываем рот, уши, ноги, руки.
- Получился очень хороший рисунок.
Игра “Спроси-ответь”.
- Найдите глазки своего соседа. Возьмите в руки картинки. Сейчас один спрашивает, другой отвечает. Согласитесь между собой, кто будет спрашивать, и кто будет отвечать. Найти слово - действие. А потом наоборот, но по-татарски.
Молодцы! Незнайка благодарно вам.
5. Задание 5. Из букв составить слова.
- Знайка составил из букв хорошие ,полезные для всех, добрые слова, а Незнайка открыл окно и ветер разметал и распутал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать буквы и написать слова.
- Нам надо разделится на две подгруппы. Для этого рассчитайтесь “первый, второй”. Первые номера подойдите справа от Незнайки, а вторые номера слева от Незнайки.
Составим из букв слова.
ДРУЖБА. ЗНАНИЕ.
- Молодцы! Составили из букв слова.
- Ребята давайте составим предложение со словами дружба и знание.
Кто знает пословицы о знании и о дружбе.
Вот и советы для Незнайки и будущего ученика.
3) Итог.
- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как Незнайка справился с заданиями.
А Незнайка вам приготовил сюрприз.
Музыка.
(Около ноутбука лежит конверт, а в конверте медали с наклейкой)
Спасибо за внимание!
Попрощаемся с гостями. До свидания! Сау булыгыз!