Работа с дошкольниками
-
"Сюжетно-ролевая игра – основа формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками" 2012
Цель: дать детям представление об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей, сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг другу. Знакомит с миром различных профессий, учит различать их. Развивает умение самостоятельно организовываться в группы для игры, обдумывать содержание, согласовывать свои действия с другими участниками.
-
"Олимпийские игры" на летней площадке" Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей и родителей 2012
"Олимпийские игры" – самый любимый праздник на летней спортивной площадке. Приобщение к здоровому образу жизни, активным физическим упражнениям вместе с родителями полноценно развивает ребенка.
-
Развитие игрового творчества детей старшего дошкольного возраста в сюжетных подвижных играх 2012
Игровое творчество детей – первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определенных педагогических условиях и служит гарантией для формирования всесторонней, гармонически развитой личности.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Моя Москва" 2012
Москва – сердце России. Великий город с богатой историей и культурой. Для маленьких москвичей Москва – малая родина. Мероприятие в интересной форме знакомит дошкольников с отдельными событиями прошлого и настоящего, воспитывает патриотические чувства, любовь и гордость за родной город.
-
Формирование здоровьесберегающей компетентности у старших дошкольников при взаимодействии с компьютером 2012
Автор раскрывает апробированную систему специально организованной дополнительной коррекционно-образовательной деятельности, которая заключается в интеграции образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Здоровье" со средствами ИКТ и авторскими дидактическими пособиями. Алгоритм формирования здоровьесберегающей компетентности, опыта здоровьесозидания и привычки к здоровому образу жизни раскрывается на примере структуры специально организованной формы обучения.
-
Кружковая работа "Природные дары" 2012
В работе с природным материалом формируется трудолюбие. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле. Результаты такого труда окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом.
-
Программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" с 2 до 4 лет 2012
Нетрадиционная техника изобразительного искусства – пластилинография – доступна детям раннего и младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и увлекательна для младших дошкольников.
-
Открытое занятие по патриотическму всспитанию в младшей группе "Путешествие на поезде" 2012
Занятие развивает нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста; закрепляет название "Россия"; обобщает знания детей о цветах государственного флага РФ, формирует уважительное отношение к флагу как государственному символу России; развивает интерес к изделиям народного творчества, исполнению музыкальных произведений; формирует чувство любви к родному городу.
-
Сценарий новогоднего праздника "Загадки от Санта-Клауса" 2012
Ссценарий новогодней игровой программы для детей дошкольного возраста (4–6 лет), изучающих английский язык. В ходе мероприятия дети исполняют песни, читают стихотворения, отгадывают загадки Санта-Клауса и играют в игры.
-
Игра-путешествие "Лес – наш друг" для старшей группы 2012
Приведен конспект игры-путешествия для старшей группы детского сада (блок «Правила поведения в природе и на воде»).
-
НОД по физической культуре. Тема: "Волшебные ритмы дня" 2012
Цель занятия: учить детей выполнять элементарные движения: ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, ползание на средних четвереньках, преодолевая препятствие. Активизировать связную речь детей совмещением слов и движений: закреплять знания о строении тела; побуждать к проявлению творчества в физических занятиях; формировать положительное взаимоотношение между людьми, умение работать в коллективе.
-
Викторина для детей и родителей подготовительной группы "Моя малая родина" 2012
Цель викторины: закрепить знания детей о своей малой родине – районе Сокольники: улицах, происхождении их названий, расположении объектов и их назначении; закрепить знание герба России, Москвы, района, о своей семье, учить рассказывать о древе или гербе семьи.
-
Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста 2012
Цель статьи: расширение представлений педагогов о видах и этапах проекта; осознание ценности совместной проектно-исследовательской деятельности дошкольников.
-
Познавательное занятие по теме "Комнатные растения" (подготовительная к школе группа) 2012
Познавательное занятие в подготовительной группе учит детей различать комнатные растения по их характерным признакам, ухаживать за растениями, учитывая их место произрастания, климатическую зону, особенности внешнего вида, знакомит с болезнями комнатных растений. Дети развивают речь, сочиняя сказку о комнатных растениях, в которой отражают внешний вид и особенности ухода.
-
Экологический проект по теме "Разнообразие животных". Подготовительная группа 2012
Проект помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.
-
Специально организованная деятельность по ОБЖ с детьми 4–5 лет. Тема: "Знай и соблюдай" 2012
Специально организованная деятельность в игровой форме с занимательными заданиями развивает интерес к изучению правил по ОБЖ, расширяет и уточняет знания детей о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход" 2012
Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция речи. В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам появляется ряд новых образовательных областей, в том числе и «Коммуникация», которая подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения, обмена мыслями, чувствами, налаживания социальных и эмоциональных контактов, совместной деятельности.
-
Развивающие коврики 2012
Цель занятия: формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
-
Спектакли как средство развития речи у детей раннего возраста 2012
Цель занятия: формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
-
Дополнительная программа по экологическому образованию "В союзе с природой" 2012
Программа предназначена для дополнительного обучения детей дошкольного возраста по экологическому образованию. Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста правильного экологического мышления, системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, развитие экологической воспитанности дошкольников.
-
Комплексное занятие "Путешествие в волшебном городе" 2012
Цель занятия: познакомить с особенностями жизни города его жителей; учить пользоваться картой-схемой, познакомить с понятиями "город", "улица"; закрепить навыки пластилинографии, умение проводить эксперимент, правила дорожного движения; воспитывать любовь к родному городу.
-
Краткосрочный проект "Я познаю себя" 2012
Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья. Задачи проекта: помочь ребенку создать целостное представление о своем теле; научить «слушать» и «слышать» свой организм; развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Матрешка" 2012
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет закрепляет знания детей о русской народной игрушке "матрешке".
-
Тема занятия: "В мире эмоций" 2012
Познавательное занятие знакомит с некоторыми эмоциями, учит понимать относительность в оценке чувства, конструктивно разрешать конфликты, владеть своими чувствами.
-
Мы – друзья природы. Комплексное занятие по экологии и развитию речи в подготовительной группе 2012
Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игре и испытать чувство радости от того, что он свободно говорит, высказывает свое мнение, делает для себя открытия в живом мире слов и понятий.
-
На поляне. Комплексное занятие по развитию речи и экологии в средней группе 2012
Закрепление представления детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развитие умения видеть признаки сходства и различия насекомых и выражать их в речи, формирование навыков выделения первого звука в слове, деления слова на слоги, составления предложения; подбора синонимов и антонимов, рифмы; использования многозначных слов (крыло); выразительного чтения стихов.
-
Беседа об осени. Комплексное занятие по знакомству с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 2012
Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробуждается интерес к природе.
-
Интегрированное итоговое занятие "В гости к весне" в рамках образовательного проекта средней логопедической группы "Сезонные изменения в природе" 2012
Проект «Сезонные изменения в природе» обучает детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Интегрированное занятие «В гости к весне» проводится с детьми и родителями по усвоенному материалу. Занятие закрепляет и обобщает знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
-
Педсовет. Игровая деятельность как основное средство решения коррекционных задач у детей с нарушениями речи 2012
В статье представлены материалы педсовета, проведенного в интерактивной форме с современными электронными образовательными ресурсами и интеллектуальной игрой для педагогов. Педсовет проведен в детском саду коррекционного типа для детей с общим недоразвитием речи.
-
"Союзники!" Работа педагога-дошкольника с родителями как единый непрерывный процесс 2012
Психологи, педагоги, ученые стараются облегчить жизнь маленького человека и предлагают равномерно распределять его деятельность как физически, так и эмоционально. Для достижения цели – вместе – семья + ребенок + педагог.