Непосредственно образовательная деятельность по направлению "Познавательно-речевое развитие для детей второй младшей группы" "В гостях у Карлсона"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • развивать умение видеть общий признак предметов, различать понятия “длинный”, “короткий”, “много”, “один”, “по одному”, понимать вопрос “Сколько?”;
  • закреплять знания о круге и квадрате как о геометрических фигурах путём обследования этих фигур;
  • закрепить знания об основных цветах;
  • расширить представление о природном явлении – солнце;
  • расширить и активизировать словарный запас детей, познакомить с новыми словами “обруч” и “лучистое”

Предварительная работа: посещение МДОУ № 5 с целью знакомства с помещением группы и беседой с воспитателем, методистом сада и инструктором по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье.

Материал для занятия: Костюм Карлсона, красный и синий обручи, “чудесный” мешочек, 1 красный круг, синие квадраты (по числу детей), картинки-половинки на каждого ребёнка, поднос с наклеенной плёнкой жёлтого цвета , манная крупа, низкий стол, коробка для картинок-половинок, подарки детям на усмотрение педагога.

Ход занятия

КАРЛСОН (Входит в зал с двумя обручами на плече): Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что я попал в детский сад. А я ведь никогда в детском саду не был. Как у вас здесь здорово, красиво, уютно. И какие вы здесь все хорошие, веселые. А меня зовут Карлсон и я очень хочу с вами поиграть. Я даже принёс с собой это, как его… Ой, забыл как называется. (Показывает обруч красного цвета)

КАРЛСОН: Посмотрите, ребята, какой он круглый, его можно катать, вертеть, крутить на руке, в него можно пролезать, через него можно прыгать. На что это похоже? Наверно, … это колесо!

(Ответы детей)

КАРЛСОН: Конечно-конечно, это - ОБРУЧ. Скажем вместе: “ОБРУЧ

(Дети повторяют)

КАРЛСОН: А какого цвета мой обруч?

(Ответы детей: КРАСНЫЙ)

КАРЛСОН: У меня есть ещё один обруч. (Показывает обруч синего цвета) А он какого цвета?

(Ответы детей: СИНИЙ)

КАРЛСОН: А сейчас я что-то достану из своего чудесного мешочка. Только вы присядьте на коврик.

(Карлсон достаёт из чудесного мешочка геометрические фигуры: 1красный круг и 6-7 синих квадратов.)

КАРЛСОН: Помогите мне всё красное положить в красный круг, а всё синее – в синий.

(Дети выполняют.)

КАРЛСОН: Как вы быстро всё сделали, молодцы!

КАРЛСОН (поднимает и показывает красный круг и синий квадрат) Они похожи?

(Ответы детей: нет)

КАРЛСОН (поднимает и показывает красный круг) Какого цвета?

(Ответы детей: КРАСНОГО)

КАРЛСОН: А как называется такая фигура?

(Ответы детей: КРУГ)

 КАРЛСОН: Верно, круг. Какой ровный, круглый, не имеет углов, его можно катать.

КАРЛСОН (поднимает и показывает синий квадрат): Какого цвета?

(Ответы детей: СИНЕГО)

КАРЛСОН: А как называется эта фигура?

(Ответы детей: КВАДРАТ)

КАРЛСОН: Точно! Смотрите, ребята, он не катится, вон какие у него углы. А СКОЛЬКО всего у нас квадратов?

(Ответы детей: МНОГО)

КАРЛСОН: А СКОЛЬКО всего у нас кругов?

(Ответы детей: ОДИН)

КАРЛСОН: А один это много или мало?

(Ответы детей)

КАРЛСОН: А СКОЛЬКО у нас обручей?

(Ответы детей: МАЛО или ДВА)

КАРЛСОН: Правильно, два. Вы уже и считать умеете? Один, два. Всего два обруча, это МАЛО.

КАРЛСОН: Какие вы молодцы! А теперь помогите собрать в чудесный мешочек все фигуры? (Дети помогают)

Спасибо, садитесь на коврик.

КАРЛСОН: Я забыл, ребята. Ведь я вам принес…сейчас-сейчас достану из кармана. Ой, смотрите! У меня карман порвался! Все мои любимые картинки рассыпались на половинки. Ребята, помогите мне их собрать.

(Дети с Карлсоном собирают из половинок картинки.)

КАРЛСОН: Вот здорово! Все картинки собрали! Я бы один ни за что не справился. А СКОЛЬКО картинок у нас получилось?

(Ответы детей: МНОГО)

КАРЛСОН: СКОЛЬКО чайников?

(Ответы детей: МАЛО)

КАРЛСОН: Молодцы, ребята. Несите свои картинки мне.

(Карлсон подставляет коробочку.)

КАРЛСОН: Ребята, у меня есть волшебный пропеллер, поэтому я умею летать. Вот летал я сегодня, летал и решил принести вам маленький кусочек радости.

(Карлсон берет поднос с манной крупой и ставит на низенький столик перед детьми.)

КАРЛСОН: Это маленькое белое облачко, а за ним что-то спряталось. Вы хотите увидеть что там?

(Карлсон рисует на манке круг желтого цвета)

КАРЛСОН: Что же на небе может быть такого цвета?

(Ответы детей: Солнышко)

КАРЛСОН: А какой это цвет?

(Ответы детей: ЖЕЛТОГО)

КАРЛСОН: Ой, какое хорошее солнышко получилось, круглое, жёлтое.

КАРЛСОН: Чего не хватает?

(Ответы детей: лучей или лучиков)

Посмотрите, как я нарисую ДЛИННЫЙ и КОРОТКИЙ лучики.

(Карлсон показывает как рисовать лучи) А вы нарисуете остальные. Нет, нет, нет. Все вместе мы испортим рисунок. Давайте рисовать ПО ОДНОМУ. Солнышко спрячется, если будем мешать друг другу.

(Каждый ребенок подходит и рисует лучик солнышка. Карлсон подбадривает каждого ребёнка: “Смелее-смелее, не бойся, приставь пальчик и веди.”)

КАРЛСОН: Не торопитесь, чтобы лучики получились красивыми, прямыми.

КАРЛСОН: Здорово! Как много лучиков мы нарисовали. И солнышко у нас получилось ЛУЧИСТОЕ, только оно какое-то грустное. Садитесь на коврик, будем солнышко веселить.

КАРЛСОН: Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, поворотик. (Карлсон рисует улыбающееся лицо солнышка)

КАРЛСОН: Смотрите, ребята! Солнышко нам улыбнулось, обрадовалось встречи с нами. А вы улыбаться умеете?

(Ответы детей:)

Какие вы веселые и теплые, как лучики! Мне даже захотелось спеть вам веселую песенку.

КАРЛСОН: (поет)

Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев:

Песенку такую:
Ля-ля-ля!
Песенку простую:
Ля-ля-ля!

КАРЛСОН: Ребята, мне так было весело и интересно с вами, что захотелось всем подарить подарки.

(Карлсон раздает подарки детям и прощается с ними)