Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по формированию математических представлений (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета до десяти;
  • Повторить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Выделять их свойства: форма, цвет, размер, структурные элементы (сторона, угол и их количество);
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги);
  • Закрепить знания детей о частях суток, о временных последствиях;
  • Развивать внимание, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать;
  • Уметь распознавать цифры до семи и соотносить их с количеством предметов;
  • Знать основные признаки времени года (весна), последовательность времен года.

 Оборудование:

  • Карточки с цифрами (от 1 до 7);
  • Геометрические фигуры (белого и серого цветов);
  • Мягкая игрушка “Колобок”;
  • Плоскостной театр (дед, бабка, домик, волк, медведь, заяц, лиса, деревья);
  • Магнитные доски – 2 шт.;
  • Веревочки – по количеству детей;
  • Набор счетных палочек (на каждого ребенка);
  • Игра “Футбол”.

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем!

Раз, два, три, четыре, пять, будем в сказку мы играть!

Ребята, вы любите сказки? А я люблю их рассказывать. Я загадаю загадку, а вы должны отгадать с героями какой сказки мы сегодня встретимся.

Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке укатился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

Кто же это? (Колобок)

Ребята, а какую песню пел Колобок? Давайте ее вспомним.

Пальчиковая игра “Колобок”

Я, Колобок, Колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистями рук)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по левой ладони)
Я от дедушки ушел (перебирают пальцами левой руки по правой ладони)

Давайте вспомним, кого встретил Колобок в лесу первым?

Дети: Зайца!

Воспитатель: Выберите из предложенных цифр цифру, которая соответствует порядковому номеру зайца (детям предложены цифры от 1 до 7)

Кто был следующим?

Дети: Волк!

Воспитатель: Каким он был по счету?

Дети: Вторым!

Воспитатель: За волком Колобок повстречал кого?

Дети: Медведя!

Воспитатель: После медведя Колобок встретил кого?

Дети: Лису! (каждому из зверей дети подбирают цифру, соответствующую его порядковому номеру)

Воспитатель: Кто стоит перед волком? кто стоит перед лисой? Кто стоит за зайцем? Кто стоит за медведем? Кто стоит после волка? Кто стоит после зайца?

Что случилось с Колобком в сказке? (Лиса съела)

А наш Колобок не простой, он после встречи с лисой покатился дальше. Лисе очень понравилась песенка Колобка, и она его не съела. Колобок стал дружить со всеми, кого встретил в лесу.

Колобок: Ребята, мой друг Мишутка долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? (весна). А в какое время года спал медведь? (зима). Что будет после весны? (лето). А после лета? Сколько весенних месяцев? Перечислите их.

Колобок: Я хочу вам рассказать о моих друзьях. Мишка очень любит отгадывать загадки, вот такие например:

Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны наши дети тоже. (Когда все спят?)
Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются - в детский садик собираются. (Когда это бывает?)
Солнце в небе ярко светит на прогулку пошли дети (когда это бывает?)

А что следует за днем? Молодцы!

Колобок: Мой друг заяц любит рисовать свои портреты. Вы сможете сделать портрет зайца из геометрических фигур? (да)

Тогда пусть девочки сделают белого зайчика, а мальчики – серого. (Когда заяц белый? Когда серый? Сколько геометрических фигур вы использовали, посчитайте. Назовите их!)

Колобок: Чем любит заниматься волк - я вам скажу, когда вы сядете за столы.

Воспитатель: Девочки проходят по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

Колобок: Волк очень любит играть в футбол! А вы хотите поиграть? (да). Возьмите зеленый картон, это будет поле и мяч. Положите мяч на середину поля, а теперь броски. В правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол. Молодцы!

Колобок: Лиса все время что-то конструирует. Хотите попробовать? Возьмите тарелочки (в тарелочках набор счетных палочек и веревочка)

Задание: Составьте девочки треугольник, а мальчики - квадрат. Сколько палочек вам потребуется? Сколько углов у квадрата? Треугольника?

Девочки сделайте из веревочки круг, а мальчики овал.

Можно ли сделать их из палочек? Почему?

Воспитатель: Спасибо тебе, Колобок, что пришел к нам в гости и рассказал о своих друзьях. Наши дети рисовали колобков и хотят тебе их подарить.

Колобок: Спасибо! Побегу покажу их своим друзьям.

Воспитатель: Где вы были побывали, что вы нового узнали?