Работа с дошкольниками
-
Сценарий фольклорного праздника "Масленица" 2010
Слово "праздник" воспринимается детьми как что-то необычное, интересное и захватывающее, ведь это всегда встреча со сказкой и чудесами. А участие детей в фольклорном празднике – это вдвойне необычно. Сценарий праздника Масленицы поможет порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающими впечатлениями.
-
Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2010
Статья раскрывает практические методы и приёмы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию патриотического сознания на основе русских народных сказок.
-
Программа физкультурно-оздоровительной работы "Здоровый дошкольник" 2010
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, поступающих в наше МДОУ, разработана программа "Здоровый дошкольник". Для реализации физкультурно-оздоровительной программы необходимо взаимодействие с семьей и создание детско-взрослого сообщества (дети–родители–педагоги).
-
Проект-программа "Родничок" по формированию толерантной культуры дошкольников 2010
Цель проекта: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя; именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты общественного отношения к себе и другому.
-
Развитие личности ребенка в условиях детского дома 2010
Статья предназначена для педагогов, работающих с детьми-сиротами. В статье описываются специфические условия воспитания детей-сирот и их негативное влияние на развитие личности в целом.
-
Конспект занятия "Закрепление изученных эмоций" 2010
В ходе занятия у детей формируются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие конструктивно выражать свое эмоциональное состояние, закрепляется умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них, создать условия дошкольникам улучшить взаимоотношения с окружающими.
-
"К нам пришли гости…" 2010
Основная задача урока – использование в речи уменьшительно-ласкательные слова с суффиксом -чк, -к, -енька и т.д., закрепление умения составлять из части целое; ознакомление с предметами весенней одежды, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете и форме.
-
Коллективное творчество как средство формирования нравственно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста 2010
Процессы нравственного и эстетического воспитания детей тесно взаимосвязаны. Именно изобразительная коллективная деятельность оказывает наиболее эффективное влияние на развитие у детей коммуникативных качеств характера, на приобщение детей к нравственным эталонам общения, помогает воспитывать эстетический вкус, чувство ритма и цвета, развивать фантазию.
-
"Я люблю тебя, Россия". Занятие в старшей группе 2010
В статье предлагается занятие, задачами которого являются: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей с российским флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России.
-
Дидактическое пособие "Волшебная подушка" 2010
Дидактическое пособие «Волшебная подушечка» побуждает ребенка к активной игровой, познавательной, творческой деятельности. Пособие можно использовать как самостоятельное, так и как сюрпризно-игровой момент в организованном занятии. Подушечка изготовлена из мягкой ткани в виде чудесного мешочка-«муфточки».
-
Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2010
Вашему вниманию предлагается опыт работы по развитию у детей мелкой моторики рук во взаимодействии с семьей. Целенаправленная и систематическая работа по данному направлению способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
-
Формирование экологической культуры дошкольников: экологический проект "Мой организм" 2010
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения является в настоящее время глобальной во всем мире. В решении данной проблемы большую роль играет экологическое образование подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста. Чтобы быть здоровым, нужно научиться свое здоровье не только укреплять, но и сохранять.
-
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья" 2010
Данное занятие является итоговым по теме «Предметы личной гигиены». Занятие способствует сбережению здоровья детей, развитию мелкой и общей моторики. В процессе занятия дети учатся пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию. Развивается аналитико-синтетическая деятельность, воображение и творческая фантазия.
-
Использование в практике работы подвижных игр дидактической направленности 2010
В подвижных играх дидактической направленности достигаются две цели: физическое развитие и решение познавательных задач. В докладе раскрываются задачи, содержание, основные принципы подвижных игр дидактической направленности, требования при отборе игр, условия организации и проведения.
-
Из опыта работы по краеведению "Мой край родной, Кузбасс!" 2010
В статье представлен опыт работы по краеведению в дошкольном образовательном учреждении, описаны цели и задачи работы, методические рекомендации воспитателям, разработка занятия по краеведению, развивающие игры по краеведению. Статья так же содержит рекомендации по работе с родителями.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе 2010
На занятии дети знакомятся с признаками времени года весна. Учатся составлению описательного рассказа по картинкам. Занятие направлено на развитие мелкой моторики, речевого дыхания и общего развития речи.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы на тему "Герб и флаг родного города" 2010
В ходе урока дети знакомятся с гербом и флагом родного города. Урок дает представление о том, что герб и флаг являются символами власти, воспитывает бережное отношение к ним, развивает творческие способности.
-
Занятие по творчеству (работа с бисером) "Радуга цветов" 2010
Занятия с бисером привлекают детей блеском, необычайной красотой, необычностью самого материала, способов его использования и их же собственными возможностями при этом. На этих занятиях царит атмосфера доброжелательной творческой активности и ощущения особой близости с природой.
-
Конспект занятия в средней группе по теме "Хочу быть счастливым" 2010
Представлена разработка занятия «Хочу быть счастливым» для детей 4–5 лет. Формирует нравственность, способствует развитию положительного эмоционального состояния детей. Развивает творческое креативное мышление, способность удивляться и умению перевоплощаться.
-
Творческий проект "Откуда появились цифры?" 2010
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначения чисел и арифметических действий. Но когда-то этих обозначений не существовало. Как же они появились? Почему именно такие? Задумавшись над этим вопросом, мы решили узнать, откуда к нам пришла современная запись числа, которой мы пользуемся сегодня.
-
Интегрированное занятие "Волшебные звуки зимы" 2010
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы включает в себя различные виды художественной деятельности (музыку, изобразительное искусство и художественную литературу). На занятии дети поют и слушают музыку; свои музыкальные впечатления, переживания, связанные с прослушанной музыкой, передают в импровизации на музыкальных инструментах, в движении, в певческой импровизации.
-
Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 2010
При формировании коммуникативных умений необходимо учесть возрастные особенности и создать благоприятные условия, а именно свободную, непринуждённую обстановку. Наиболее благоприятной атмосферой в дошкольном возрасте является игровая деятельность.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Его величество Уголь" 2010
Цель – познакомить детей с историей появления географических карт и их использованием, ролью цветовой раскраски. Определить примерное расположение нашего края и города Осинники. Знакомство с краеведческой картой края и отличительной особенностью области. Уголь – наше главное полезное ископаемое!
-
Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации" 2010
Современные исследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, нетрадиционные родительские собрания. «За чашечкой чая» родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю.
-
Сценарий городского конкурса "Умники и умницы" 2010
В 2008 году в нашем дошкольном учреждении прошел II тур городского конкурса «Умники и умницы» среди воспитанников детских садов муниципального учреждения «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района. Отличительной особенностью конкурса было участие родителей детей в подготовке задания «Визитная карточка: я и моя семья».
-
Система визуальных тренировок в ДОУ для детей с нарушением зрения 2010
В статье представлен материал об основных методах улучшения наиболее часто встречающихся нарушений оптической системы глаз ребенка-дошкольника. Как сохранить и улучшить зрение ребенка, как разграничить и правильно провести физминутки и гимнастики для глаз? Какие методы лучше использовать при амблиопии, миопии, астигматизме и т.д. – вы узнаете из статьи автора.
-
Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности 2010
Современный ребенок имеет достаточный (иногда избыточный) объем знаний, но не владеет способами их применения на практике, в школе. Запас знаний быстро кончается, и часто ребенок перестает хотеть учиться, так как ему становится неинтересно заниматься деятельностью, приводящей к неудачам. Как же все-таки подготовить ребенка к школе, чтобы он не растерялся в новых условиях, хотел учиться и учился, был бы успешным в достижении своих целей?
-
Фронтальное занятие во II младшей группе детского сада "Ребенок и социальный мир" 2010
В младшем дошкольном возрасте начинается вхождение ребенка в предметный мир. Наиболее эффективны игровые проблемные ситуации, в которые попадает ребёнок. Через игровой сюжет дошкольник знакомиться с предметом: рассматривает, определяет свойства и качества предмета, обследует его.
-
Детско-взрослый проект старших дошкольников 2010
Автор хочет поделиться опытом создания условий для организации активного двигательного опыта детей на свежем воздухе при участии их родителей. Один из примеров – реализация детско-взрослого проекта "По дорогам сказок".
-
Открытый урок "Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения" 2010
На уроке учащиеся изучают нотную грамоту и осваивают игру на фортепиано штрихом non legato.