Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник).
  • Познакомить со стихотворением «Кубань моя!», кубанской поэтессы Светланы Донченко.
  • Формировать осознанное отношение к родному краю.
  • Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за Родную Кубань.
  • Научить детей делать цветок подсолнечника.
  • Формировать навыки работы с гофрированной бумагой, клеем-карандашом, пластилином, семенами подсолнечника.
  • Развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.

Оборудование:

  1. Компьютерная презентация «Чем славится Кубань!»
  2. Картонные заготовки для подсолнуха, лепестки подсолнечника желтого и зеленого цвета, клей, пластилин, семена подсолнечника.
  3. Музыкальное сопровождение: песня М. Бернесса «С чего начинается Родина».
  4. Цветы подсолнечника.
  5. Картонные круги – зеленого и белого цвета, лепестки подсолнечника зеленого и желтого цвета, пластилин белого цвета, семена подсолнечника, клей-карандаш, тканевые салфетки.
  6. Доски для лепки, влажные салфетки.
  7. Корзинка фруктов для детей.

Ход занятия

Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина».

Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют)

– Да, мы с вами живём на Кубани, для нас она родная. Мы должны любить, беречь, охранять нашу малую Родину.

Воспитатель: Много песен и стихотворений написано поэтами про Кубань. Одно из них, кубанской поэтессы Светланы Донченко, я хочу вам прочитать.

«Кубань моя»
Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли!
Земли святой от края и до края!
Моря, леса, поля, мой край цвети!
Здесь небо над тобой светлей и выше
И звёзды светят ярче и луна…
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград!

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и вспомнить, чем же славиться наша родная Кубань.

Компьютерная презентация «Чем славится Кубань!»

(для подготовительной группы)

  • Слайд 1 – Люди.
  • Слайд 2 – Природа.
  • Слайд 3 – Пшеничные поля.
  • Слайд 4 – Рисовые чеки.
  • Слад 5 – Чайные плантации.
  • Слайд 6 – Сахарная свекла.
  • Слайд 7 – Виноградники.
  • Слайд 8 – Фруктовые сады.
  • Слайд 9 – Ягоды.
  • Слайд 10 – Овощные культуры.
  • Слайд 11 – Подсолнечник.

Беседа по слайдам презентации «Чем славиться Кубань!»

1. Наша Кубань славиться своими людьми.

– Какие у нас люди? (добрые, гостеприимные, артистичные, ответственные, любят и охраняют свою Родину).

– Как называют людей на Кубани? (казаки и казачки)

2. Кубань славиться своей природой.

– Какая природа на Кубани? (есть черное море, поля, горы, леса, растут лотосы)

3. На Кубани выращивают пшеницу.

– Что делают из пшеницы? (муку, пекут хлеб, сдобу)

4. Выращивают рис. Рис используют в приготовлении пищи.

5. Выращивают чай. Краснодарский чай известен на всю страну, своими вкусовыми качествами и является одним из лучших сортов чая.

6. Выращивают сахарную свеклу.

– Что делают из сахарной свеклы? (сахар)

7. Занимаются выращиванием различных сортов винограда. Кубанский виноград славится на всю нашу страну, своими полезными качествами. Из винограда делают сок и изюм (сушенный виноград).

8. На Кубани выращивают большое количество фруктов.

– Какие фрукты выращивают на Кубани? (яблоки, груши, персики, абрикос и др.)

9. Много различных ягод растет на Кубани.

– Какие ягоды растут на Кубани? (клубника, ежевика, земляника, смородина, крыжовник и др.)

10. На Кубани выращивают овощные культуры.

– Какие овощи выращивают на Кубани? (помидоры, огурцы, лук, капусту, картофель, морковь, баклажаны и др.)

11. Это замечательное растение растет на Кубани. (дети отгадывают как называется это растение) Подсолнечник очень красивое и полезное растение. Из подсолнечника делают растительное масло.

– Где используют растительное масло? (в приготовлении пищи – жарят, добавляют в салаты)

– А семена подсолнечника, которые мы называем семечки, любят и взрослые и дети. Из них делают конфеты, халву, а сами семечки то же полезны для организма, в них содержаться витамины и микроэлементы.

Воспитатель показывает детям цветы подсолнечника, рассматривают их.

Затем, показывает ребятам поделку «Подсолнух».

Предлагает научить делать такой цветок подсолнечника, который можно использовать как подарок или как украшение для комнаты.

Ручной труд.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».

У подсолнуха ладонь – о-го-го! Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони.
В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в плотный кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят.
/Л. Пилипенко/
Поднять обе руки на верх, растопырить пальчики.

Ребята приклеивают к зеленому кругу по краю сначала зеленые, затем желтые лепестки в два круга.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать
поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)

После этого ребята приклеивают меньший картонный круг, наносят слой пластилина, прикладывают и слегка прижимают семена подсолнечника по всему кругу, покрытому пластилином.

Итог работы.

Дети показывают свои поделки. Анализируют их.

Рефлексия.

– Чем славиться Кубань?

– Кто гордиться своей малой Родиной?

– Что мы научились делать?

– Как можно использовать нашу поделку!

Воспитатель благодарит детей за работу, и дарит корзинку с Кубанскими фруктами и сладости в приготовлении которых использованы семена подсолнечника.