Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Богатство Уссурийской таги" 2014
Конспект непосредственной образовательной деятельности расширяющей и углубляющей знания детей о Приморском крае, о животных и растениях, занесенных в Красную книгу. Цель: воспитание любви к малой Родине; развитие любознательности и бережного отношения к природе.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну сказок" 2014
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие фонематического слуха посредством игровых технологий. Задачи: создать интерес к выполнению заданий; упражнять в звуковом анализе слова; закрепить представления о слове, слоге, звуке.
-
Занятие по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики "Путешествие в мир профессий" 2014
Занятие по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики «Путешествие в мир профессий» знакомит детей с профессиями ювелира, синоптика и археолога, воспитывает уважение к различным видам труда. На занятии используются упражнения на развитие мелкой и общей моторики пальцев рук, которые способствуют развитию речи, памяти, воображения и фантазии ребенка. Занятие адресовано детям 5–6 лет.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Что мы знаем о телевидении" (старший дошкольный возраст) 2014
Занятие направлено на знакомство детей с профессиями людей, работающих на телевидении. Оно помогает в увлекательной форме пополнить знания о родном городе, его людях, достопримечательностях и памятных местах. Для успешной реализации поставленных задач используется спектр методических приемов: ИКТ, решение проблемных ситуаций, кроссвордов, нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
-
Новогодний праздник "Волшебный фонарь Деда Мороза" 2014
В работе «Волшебный фонарь Деда Мороза» представлен апробированный на практике опыт педагогов МБ ДОУ «Детский сад № 259» г. Новокузнецка по организации новогоднего праздника с детьми дошкольного возраста. Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
-
Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.
-
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Матрешки" 2014
Цель занятия: знакомство с народной игрушкой - матрешкой через музыкально-ритмическую деятельность.
-
Консультация для воспитателей "Развитие личности в условиях депривации" 2014
Депривация – это динамическое состояние, возникающее в жизненных ситуациях, где субъект лишен возможностей для удовлетворения основных потребностей в достаточной мере и в течение длительного времени. Депривация не является неизменной и постоянной. При создании вокруг ребенка оптимальных условий ее негативные симптомы сглаживаются, что является важным в плане организации психолого-педагогического сопровождения развития детей.
-
Сценарий праздничной линейки, посвященной Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Благодарим, солдаты, Вас!" 2014
Приобщение воспитанников к культурно-историческим ценностям, формирование высокого патриотического сознания. Воспитание уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны. Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Развитие познавательного интереса к истории родного края, к землякам - героям Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости за Победу. Приобщение воспитанников к всенародному торжеству.
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме "Звуковой анализ слова. Сравнение слов по звуковому составу" 2014
Подготовка к школе - не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удовлетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства. Знания, полученные ребенком в процессе деятельности, познания и общения, являются, прежде всего, условием личностного развития. Важность знаний заключается не в их накоплении, а в возможности с их помощью решать необходимые жизненные задачи.
-
Отходы – в доходы! 2014
Занятие с целью расширения и закрепления представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Также занятие призвано развивать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема: "Ребята спешат на помощь Буратино" 2013
Представлен комплексный урок, на котором дети получают знания о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках, о частях тела человека; также учатся согласовывать существительные и глаголы в предложениях, определяют местонахождение буквы в слове; закрепляют устный счет, составляют мини-рассказ, используя наглядность и схемы.
-
Итоговое интегрированное мероприятие в подготовительной группе "Межгалактическая помощь" 2013
Мероприятие направлено на обобщение знаний детей в образовательных областях: "Познание", "Коммуникация".
-
Конспект занятия по формированию математических представлений "Путешествие в сказочную страну" 2013
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по ФЭМП проводится в форме игры-путешествия. Дети заинтересованы конечной целью – помочь Буратино и Мальвине найти золотой ключик. Занятие посвящено закреплению пройденного материала.
-
Традиции и быт Кубанского казачества 2013
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Сказка ложь, да в ней намек – о правах детей урок" 2013
Непосредственно образовательная деятельность посвящена правовому воспитанию старших дошкольников. В различных видах деятельности дети приобретают опыт по оценке поступков сказочных героев с точки зрения соблюдения или нарушения прав человека. Представлены различные приемы работы, которые позволяют воспитывать у юных граждан уважение к правам и обязанностям каждого человека, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Веселое путешествие на остров Грамматики" 2013
Дети через интеграцию образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация" в процессе организации различных видов детской деятельности развивают речь, совершенствуют ее, делают простейшие выводы, излагают свои мысли понятно для окружающих. Развивают навыки построения предложений по схеме. Совершенствуют умения детей составлять рассказ по картине, умение работать в группе, договариваться, учитывая мнения партнёра, а также отстаивать своё мнение.
-
Фольклорный праздник "Весна-красна, что ты нам принесла?" 2013
Фольклорный праздник рекомендуется для проведения в подготовительной группе детского сада. Разработан на основе русского фольклора с использованием русских народных песен, игр, пословиц и поговорок. Цель праздника – приобщение детей к миру русской народной культуры, знакомство с поэтическим, музыкальным и игровым фольклором.
-
Организованная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Я бываю кошкой и собакой" 2013
Организованная образовательная деятельность в старшей группе формирует художественно-речевые исполнительные умения; развивает способность к творческому перевоплощению, способность выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации (грусть, радость, обида, удивление); вызывает интерес к драматизации небольших шуточных произведений (“Перчатки” С.Я.Маршак); формирует эмоциональную отзывчивость, эстетические и нравственные качества.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Весна: домик для птичек" 2013
Задача занятия - познакомить с характерными признаками весны; закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Занятие формирует заботливое отношение к окружающей природе, птицам; учит изображать скворечники в технике аппликации: создавать композицию, используя готовые формы.
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Творчество К.И. Чуковского" 2013
Дети знакомятся с творчеством К.И.Чуковского. Учатся четко формулировать свои высказывания, составляя рассказ по картине и по воображаемой ситуации. Активизировать работу психических процессов - памяти, мышления, воображения; совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения; продолжать развивать отношение детей к книге, как к произведению эстетической культуры; воспитывать гуманные отношения между детьми, умение договориться.
-
Тема занятия "Дети в школу собирайтесь" 2013
Поступление ребенка в первый класс - очень важный и волнующий этап для всех, начиная от малыша и заканчивая бабушками и дедушками. Для того чтобы поступление ребенка в школу прошло без лишних стрессов и разочарований, а стало приятным событием в жизни всей семьи, проводятся открытые занятия, досуги на школьную тематику. Дети принимают активное участие в играх, где выступают в роли учеников, что в дальнейшем помогает им почувствовать себя более уверенно в стенах школы.
-
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура" 2013
На занятии дети совершенствуют навыки умения подтягиваться по гимнастической скамейке, лёжа на животе; прыгать на двух ногах в длину с места; развивают чувство равновесия, умение ходить по ограниченной поверхности. Дети учатся действовать по сигналу, согласовывать движения с движениями других детей. Воспитывается желание заниматься физкультурой.
-
Прививаем любовь к книге 2013
Требования, выполняемые при выборе и чтении книг: возраст ребенка, его интерес; читать понравившуюся ребенку книгу; обсуждение прочитанной книги; вместе со взрослыми посещать книжные магазины и библиотеки; создание домашней библиотеки из произведений детских писателей. Почему дети не любят читать книгу? Как привить любовь к книге? Книга - помощник как взрослым, так и детям.
-
Интегрированная образовательная деятельность по развитию движений в свободной деятельности детей раннего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес" 2013
Интегрированная образовательная деятельность по развитию движений в свободной деятельности детей раннего возраста помогает осваивать разнообразные движения при помощи игровых физических упражнений; продолжает работу по профилактике плоскостопия у детей с использованием гимнастических палок и ковриков различной фактуры.
-
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в старшей группе досуг "Чудеса на дне морском" 2013
Данный конспект является авторской разработкой по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей старшего дошкольного возраста. Адресован педагогам дошкольных учреждений и включает в себя методические разработки по знакомству детей с особенностями подводного мира и необходимостью его защиты от загрязнений. В лёгкой игровой форме у детей воспитывается бережное отношение к природе и осознание необходимости оказания посильной помощи.
-
Влияние театрализованной деятельности на активизацию детей второй младшей группы 2013
Влияние театрализованной деятельности на активизацию детей второй младшей группы. Дети охотно принимают условия игры театра и верят в нее, а потому драматизация и радость быть артистом и вера, что театр это все по-настоящему дает ребенку возможность проявить себя, а в дальнейшем развить творческие, креативные способности.
-
Конспект утренника "Знакомство с малой Родиной" по теме "Как красив и величав мой Приморский край" 2013
Вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад. Формировать понятия о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь обустраивает. Подвести детей к пониманию того, что города, появившиеся на земле, - это творение рук человеческих. Воспитывать чувства ответственности за свой город, чувства патриотизма.
-
Конспект исследования "Жизнь попугаев в неволе" 2013
Цель исследования - узнать подробнее о жизни попугаев в неволе; проследить этапы развития попугая в домашних условиях.
-
Конспект интегрированного мероприятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по родному краю" 2013
Интегрированное мероприятие построено с использованием национально-регионального компонента, малых фольклорных форм. Мероприятие помогает решить ряд задач: интеграцию областей; обеспечение достаточной двигательной активности, создание интереса к физическим упражнениям и эмоционального комфорта; развитие устной речи детей.