Занятие для детей раннего возраста "Веселый поезд"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  • Закреплять в речи названия животных и их признаков.
  • Учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки.
  • Формировать сенсорные представления.
  • Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к диким животным.

Наглядный материал: Теремок, игрушки: заяц, медведь, ежик, ежи из пластилина, палочки на подносах.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр, заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

Ход урока

Дети под музыку входят в групповую комнату.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А поедем мы на поезде. Занимайте свои места, мы отправляемся.

Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Но вот остановка
И надо слезать
Вставайте, ребята,
Пойдёмте, гулять!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок стоит.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
(Стучит в дверку теремка)
Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель загадывает загадку:

“Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?”

Дети: Зайчик

Воспитатель: Потрогайте его, какой он?

Дети: Тёплый, мягкий…

Воспитатель: Посмотрите, какие у него уши? (Длинные) А хвостик, какой? (Маленький, круглый, пушистый) Зайчик очень любит играть. Давайте с ним поиграем.

Игра “Зайка серенький сидит”

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Кто же ещё в теремочке живёт?

Воспитатель загадывет загадку

“Кто в берлоге до весны спит
И видит сладко сны?”

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, лохматый, косолапый.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Мишка наш проснулся, потянулся и приглашает вас на зарядку.

Физкультминутка “Вышел мишка из берлоги”

Мишка вылез из берлоги, (Шаги на месте)
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол).

Воспитатель: Пока мы делали с мишкой зарядку, к теремку подполз лесной житель.

Воспитатель загадывает загадку:

“Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной”.

Воспитатель: О ком эта загадка?

Дети: О еже.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он колючий, маленький.

Воспитатель: Что есть у ежа?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Давайте покажем, какие иголки есть у ежа.

Пальчиковая игра “Ёжик”

“Ежик, ежик колкий,
Где твои иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет, вот и нет, вот и нет иголок!”

Воспитатель: Посмотрите, что-то ежик загрустил. (Берёт ежика в руки, прислоняет к уху) Вот беда! Это мама-ежиха, у неё есть маленькие ежата, только они без иголок. А для чего ежу иголки?

Дети: Чтобы защищаться от лисы и волка.

Воспитатель: Полина нам сейчас расскажет для чего ежу иголки.

Девочка читает стихотворение

“— Что ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...”

Воспитатель: А малышам нечем защититься. Давайте им поможем. Подарим ежатам иголки.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилиновых ежат).

Воспитатель: Теперь мама-ежиха спокойна: ежата смогут себя защитить. Она говорит вам: “Спасибо”!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места! Мы отправляемся в обратный путь.