Беседа о правилах дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепление правил дорожного движения.

Задачи: уточнить знания детей об улицах, проспектах, их названии, назначение островка безопасности, расширить представление о проспектах города, дорожных знаках, о правилах поведения на улицах города, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх

Активизация и обогащение словаря: улица, проспект, тротуар, проезжая часть, пешеходы, транспорт, жезл, инспектор ГИБДД, островок безопасности

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки, послушайте и отгадайте ее

Посмотри силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (Инспектор ГИБДД)

Стук в дверь

Воспитатель: ребята кто-то в гости к нам пришел!

Входит Инспектор ГИБДД

Инспектор: Здравствуйте ребята, вы меня узнали кто я? (Да, инспектор ГИБДД). А что у меня в руке (жезл) правильно! Для чего он мне нужен? (Чтобы регулировать движение) Правильно! Скоро вы станете школьниками; будете сами переходить улицу; но для этого нужно знать правила дорожного движения. А вы позволите мне посидеть на вашем занятии? Я посмотрю и послушаю, что вы знаете и умеете. Но сначала я хочу с вами поиграть в игру. Нужно будет отвечать “Это я это я это все мои друзья” или молчать

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто из вас идет домой держит путь по мостовой?

3. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора

4. Знает, кто, что красный цвет это значит - хода нет.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас инспектор садись поудобней посмотри и послушай, как наши дети занимаются, оцени их знания о правилах дорожного движения и поведения на дороге. Ребята мы живем в красивом городе с красивыми зелеными улицами красивыми улицами. (Показать картинку “улица”) Посмотрите внимательно на картинку: Что вы видите? (Улицу)

Как вы понимаете, что такое улица? (Это проезжая часть и тротуар с двух сторон рядами стоят дома, тротуар сделан выше. Это сделано для того чтобы машины не наезжали на него) Много улиц в нашем городе и у каждой есть свое название

Назовите улицу, на которой вы живете? (Ответы детей)

Назовите улицу, на которой находится детский сад? (Ответы детей)

Что есть на улице? (Тротуар проезжая часть)

Для чего предназначена проезжая часть? (Для транспорта)

Для чего нужен тротуар? (Ответы детей) Как должны вести себя пешеходы на тротуаре? (Не ходить по краю, а посередине или держаться правой стороны)

Воспитатель: Улицы бывают разные. Самые широкие и просторные из них называют проспектами. По проспектам удобнее ездить машинам. Они могут ездить в несколько рядов. Проспекты украшают город. Это главные улицы. Особенно хороши проспекты в праздничные дни.

Назовите проспекты нашего города? (Ответы детей)

Кто из вас живет на проспектах? На каком? (Ответы детей)

Что помогает пешеходам перейти широкую улицу? (Островок безопасности)

Показ картины

Как он помогает? (Ответы детей)

Что помогает регулировать движение на улице? (Светофор)

Верно, а сейчас выйдите на ковер поиграем в игру “светофор”.

Игра “Светофор”

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо знаете правила дорожного движения и хорошо их соблюдаете. А сейчас посмотрите на эту картинку и расскажите правильно ли соблюдают правила дорожного движения дети, которые изображены на картине. (Ответы детей)

Показ картинок - ситуаций

Воспитатель: Молодцы ребята! Мальчики, которые изображены на картинке, наверное, не знают правила дорожного движения и поэтому так поступают. Для того чтобы удобно было пешеходам переходить улицу, а водителям водить транспорт придумали дорожные знаки а вы ребята знаете дорожные знаки? Давайте поиграем в игру. (Дети берут по одной картинке с изображением дорожных знаков и рассказывают, что обозначает каждый знак)

Игра “Дорожные знаки”

Инспектор ГИБДД: Ну, молодцы ребята! Я посмотрел и услышал ответы на занятии и успокоился, так как вы действительно хорошо знаете правила дорожного движения и правильно их соблюдаете, а значит, вы самостоятельно будете ходить в школу переходить улицу из вами ничего не случится. А сейчас мне пора в другой детский сад. Узнать, как там дети занимаются

Воспитатель: Не спешите уходить, у нас для Вас есть сюрприз, дети приготовили стихи, послушайте, пожалуйста!

Стихи

Инспектор ГИБДД: Я очень благодарен вам за ваши стихи и у меня для вас тоже есть сюрприз – настольная игра “Запрещается, разрешается” (отдает воспитателю)

Прощается с детьми.