Программное содержание.
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.
2. Закреплять знания об овощах и фруктах.
3. Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов.
4. Учить находить предметы по названию.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание.
6.Учить правильно называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательным, обозначая признаки в роде и числе.
7. Закреплять правильное произношение звука [э].
8. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.
Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, фрукты, овощи, дорожки из модулей.
Ход урока
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, давайте сегодня отправимся в лес и посмотрим, что там нового и интересного. Но помните про то, как нужно вести себя в лесу.
(Дети отправляются в лес, друг за другом идут по узенькой тропинке, приходят на полянку, садятся на пеньки.)
Вопросы детям:
- Посмотрите, кто этонас встречает на лесной полянке? (Медвежата)
- Одинаковые ли медвежата? (Один большой, другой маленький)
- Как рычат медвежата? (Э-э-э-э)
- Медведи – это какие животные? (Дикие, т.к. живут в лесу)
- Наш мишка очень добрый и предлагает с ним поиграть в игру “У медведя во бору”.
(Дети играют с мишкой)
- А это что? (Елочки)
- Какие по цвету елочки? (Зеленые) А медведи? (Коричневые)
- Посмотрите, все ли елочки одинаковые? (Высокие и низкие)
- Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!
- Кто это прячется за елочкой? (Коза)
- Как кричит коза? (Ме - е - е)
- А коза какое животное? (Домашнее).
- Козе в лесу жить нельзя. Почему? (Волков боится) Мы её заберем с собой в детский сад.Но сначала давайте с ней поиграем.
2. Физминутка:
Давай, коза, попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем,
похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем,
потопаем, потопаем.
3. В лесу под деревом ваза и блюдо с овощами и фруктами. Дети рассматривают.
Игра “Найди, что назову”:
- маленькую морковку;
- зеленое яблоко;
- коричневый картофель;
- помидор, покатать его, назвать его форму;
- большие овощи и фрукты;
- красные овощи и фрукты;
- овощи и фрукты, похожие на треугольник.
Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Кого же мы сегодня встретили в лесу? Понравилось вам?
4. Возвращение в детский сад.