НОД по знакомству с окружающим миром во 2-й младшей группе "Прогулка в лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.

2. Закреплять знания об овощах и фруктах.

3. Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов.

4. Учить находить предметы по названию.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

6.Учить правильно называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательным, обозначая признаки в роде и числе.

7. Закреплять правильное произношение звука [э].

8. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.

Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, фрукты, овощи, дорожки из модулей.

Ход урока

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, давайте сегодня отправимся в лес и посмотрим, что там нового и интересного. Но помните про то, как нужно вести себя в лесу.

(Дети отправляются в лес, друг за другом идут по узенькой тропинке, приходят на полянку, садятся на пеньки.)

Вопросы детям:

- Посмотрите, кто этонас встречает на лесной полянке? (Медвежата)

- Одинаковые ли медвежата? (Один большой, другой маленький)

- Как рычат медвежата? (Э-э-э-э)

- Медведи – это какие животные? (Дикие, т.к. живут в лесу)

- Наш мишка очень добрый и предлагает с ним поиграть в игру “У медведя во бору”.

(Дети играют с мишкой)

- А это что? (Елочки)

- Какие по цвету елочки? (Зеленые) А медведи? (Коричневые)

- Посмотрите, все ли елочки одинаковые? (Высокие и низкие)

- Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!

- Кто это прячется за елочкой? (Коза)

- Как кричит коза? (Ме - е - е)

- А коза какое животное? (Домашнее).

- Козе в лесу жить нельзя. Почему? (Волков боится) Мы её заберем с собой в детский сад.Но сначала давайте с ней поиграем.

2. Физминутка:

Давай, коза, попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем,
похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем,

потопаем, потопаем.

3. В лесу под деревом ваза и блюдо с овощами и фруктами. Дети рассматривают.

Игра “Найди, что назову”:

- маленькую морковку;

- зеленое яблоко;

- коричневый картофель;

- помидор, покатать его, назвать его форму;

- большие овощи и фрукты;

- красные овощи и фрукты;

- овощи и фрукты, похожие на треугольник.

Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Кого же мы сегодня встретили в лесу? Понравилось вам?

4. Возвращение в детский сад.