Виды детской деятельности: познавательно—исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Цели: расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; уточнить, какие качества характера необходимо развивать будущим защитникам Отечества; воспитывать уважение к людям военных специальностей; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять с помощью мнемотаблицы описательный рассказ об игрушках.
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; воспитывать уважение к семейным традициям; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; дать представления детям о правах: на имя, на семью; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Планируемые результаты: умеет поддержать беседу на тему защитники Отечества, о военных профессиях; высказывает собственную точку зрения; может оригинально и последовательно рассказывать об игрушках;
знает и называет членов своей семьи; Выражает положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: военная техника (игрушки); наглядно—дидактический материал «Защитники Отечества», менмотаблица «Военная техника», эмблемы с изображением прав ребенка: на имя, семью; магнитофон с диском детских песен; наклейки для оформления подарка; картонный галстук, чайный сервиз, сделанный из одноразовой картонной посуды, фломастеры. различные мелки; салфетки одноразовые тарелки для раздаточного материала, тканевые салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята приближается праздник «День защитника Отечества»
---Что такое Отечество? (Ответы детей)
Воспитатель: Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россией.
Воспитатель: Кто такие "защитники Отечества"?
Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Воспитатель: Посмотрите, какие гости к нам сегодня пришли.
Защитники отечества стоят перед нами.
Кто Русь защищал в самом начале----
Дети: Богатырь
Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил?
Дети: Красноармеец.
Воспитатель: Ну, а сейчас на посту кто стоит?
Дети: Солдат
Воспитатель: Из предметов, расположенных на столе выберите и вручите, что необходимо было богатырям для защиты Отечества? Красноармейцам, Солдату.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Богатырь, красноармеец и солдат.
Все они стоят на страже мира.
И Отечество готовы защищать.
Чтоб нам жить спокойно в этом мире.
Воспитатель: Большое спасибо Вам, защитники Отечества, за то что вы пришли к нам в гости, я знаю, что вы очень заняты , и поэтому мы с вами прощаемся
Защитники уходят.
Воспитатель: Посмотрите, какие игрушки я вам принесла.
(танк ,военный самолет, вертолет, корабль)
Как называются эти игрушки?
Каким обобщающим словом можно назвать эти игрушки.
Что объединяет все игрушки? (Это военная техника.)
Расскажите об игрушках по плану: цвет, величина, назначение.
Воспитатель: Послушайте, как это сделаю я
Образец рассказа
Танк зеленого цвета, это сделано в целях маскировки, чтобы он был менее заметен, размеры танка очень большие.. Это самоходные машины на гусеничном ходу. назначение танка—он необходим для защиты нашей Родины. на суше
Рассказ о танке
Воспитатель: А кто управляет танком? (Ответы детей)
Воспитатель: Танковые войска—это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше
Рассказ о самолете или вертолете.
Воспитатель: Кто управляет этими скоростными машинами? (Ответы детей)
Воспитатель: боевые самолеты и вертолеты относятся к военно—воздушным силам, которые защищают нашу родину в воздухе.
Рассказ о корабле
Воспитатель: А кто служит на корабле?
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все они и составляют военно-морской флот.
Таким образом, мы познакомились с вами, что Вооруженные силы нашей страны можно разделить на три главные группы:
1группа-- это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше
2группа--это военно—воздушным силам ,они готовы защищать наше Отечество с воздуха
3группа—военно—морские войска—несущие вахту на морях и океанах.
Воспитатель: Какими качествами характера необходимо обладать Защитникам Отечества?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно вы сказали , что надо быть честными, умными, смелыми, сильными. А для того, чтобы быть сильными , что надо делать . Заниматься спортом
Давайте и мы с вами займемся спортом
Динамическая пауза
Все ребята дружно встали |
Выпрямиться |
Воспитатель: Прежде чем они стали такими, как вы говорите, они были маленькими
детьми и жили с родителями?
(ответы детей)
Воспитатель: А с кем живете вы?
(ответы детей)
Воспитатель: А у кого папа служил в армии? Защищал Отечество
Воспитатель: Расскажи о своем папе?
Папы у вас сильные, смелые, мужественные, и скорее всего они хотят вас воспитать такими же.
Воспитатель: Как ласково тебя называет мама?
Воспитатель: Какие у вас замечательные имена. А вы знаете, что у ребенка есть право на имя, которое ему принадлежит с рождения. Я хочу вам подарить эмблему этого права.
Игра закончи предложение. Доскажите: «Если мама и папа дома, то мне…..
Если я без родителей, то мне….. Вы заметили, что с родителями вам тепло, радостно, весело.
Воспитатель: Как зовут твою бабушку?
Как бабушка заботится о вас, о будущих защитников Отечества?
(ответы детей)
Воспитатель Бабушкины заботливые руки умеют все.
Давайте представим бабушкины ладони.
Пальчиковая гимнастика
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Воспитатель: Бабушки стремятся воспитать в вас доброту, честность.
Воспитатель: Что вы любите делать с дедушкой?
Ребята мы сейчас поговорили о членах вашей семьи?
А что такое семья?
Правильно, ребята, семья --это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге ,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята я хочу обратить ваше внимание, что право на семью имеет каждый ребенок я и хочу вам подарить сейчас эмблему право ребенка на семью. А с другими правами детей мы познакомимся чуть позднее.
Воспитатель: Семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. И вот одна из семейных традиций---дарить подарки, я думаю, что эта традиция есть у вас в семье..Давайте сделаем подарок своими руками нашим защитникам Отечества. Я предлагаю подарить папе галстук. Вы со мной согласны (Ответы детей.) Посмотрите какой галстук я сделала своему сыну.
Обращаю ваше внимание, что одна сторона галстука уже у нас красивая. Давайте своими руками и при помощи своей фантазии сделаем красивой и вторую сторону галстука.
Воспитатель: нашим будущим защитникам Отечества, девочкам и ф. и. о. воспитателям я сделала подарок---чайный сервиз.
Рефлексия.
Вопросы
О чем мы сегодня узнали на занятии?
---Какой праздник мы скоро будем отмечать?
---Кто защищает нашу родину на суше?
Кто защищает нашу Родину на море?
--- Кто защищает нашу Родину в воздухе?
Какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Вам понравилось делать подарки?
Все солдаты берегут
Землю, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.