Зал оформлен цветами и детскими рисунками “Портрет мамы”. Дети и приглашенные родители проходят в зал под музыку и присаживаются на стульчики полукругом. Звучит песня “Мамонтенок”.
Цели.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, передавать свое отношение к содержанию.
- Побуждать детей и родителей к активному участию.
- Познакомить детей с народным творчеством, научить различать элементы цветов и узора, их форму, расположение, цветовое сочетание; развивать чувство цвета, ритма.
- Выполнить поздравительную открытку: аппликация плоская на картоне из бумаги.
- Совершенствовать умения работать по шаблонам, правильно работать ножницами.
- Углубить знания о растениях области, о празднике День Матери.
- Воспитание аккуратности, внимательности; любви к родному краю, уважение к женщине-матери; чувства товарищества.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
- Подбор литературного материала.
- Разучивание стихотворений и песен на английском языке о маме.
- Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Оборудование:
- таблицы: "Рабочие линии”, "Работа и хранение ножниц”, "Порядок на рабочем месте”, "Правило рабочего человека”;
- иллюстрации;
- аппликации и фотографии;
- картон;
- шаблоны;
- цветная бумага;
- клей- карандаш;
- линейка;
- ножницы;
- простой карандаш.
Ход урока
I. Организация класса на работу
II. Постановка темы и цели урока
- МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
От чистого сердца,
Простыми словами.
Давайте друзья
Потолкуем о маме…
Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!
- Давайте послушаем ребят, как они с любовью и благодарностью отзываются о своих мамах.
Стихи детей.
1. Когда я вырасту большим
Я буду офицером!
Я маму буду охранять
Я буду очень смелым.
2. Скажет мама:
“Ты расти, расти сынок,
И не знай тревоги,
Ждут героя впереди
Дальние дороги”.
3. За твои заботы мама
Я тебя благодарю.
Поцелуй свой нежный самый
В этот день тебе дарю.
4. Моряки – народ бывалый
Никогда не подведут
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!
5. Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!
6. Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
7. Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!
Без женщин не может быть жизни на земле. Они покоряют космос, лечат людей, учат детей. Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами, защищали нашу Родину. И конечно же все вы, ребята, любите своих мам.
Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова
Игра “Теплые слова” Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце.
Ведущий.
Ах, как славно поиграли
Наши мамы не устали
Отдыхайте, мы сейчас
Песенку споем для вас
Песня про мам на английском языке в исполнении детей-дошкольников.
- Исполняют под фонограмму.
Mom love you
Mom love you
Yes, I do
Yes, I do
Happy mother s day
I love you
I love you
А сегодня мы на занятии будем мастерить своими руками ещё и подарок для мамы.
– А что любят все женщины на земле? (Цветы)
Показать "Рододендрон”, "Подснежник – сон-трава”, тюльпаны, колокольчики, розы.
III. Знакомство с аппликацией
– Мы будем выполнять аппликацию.
– Народы с древних времен широко применяли аппликацию для украшения своего быта. Казахи аппликацией украшали войлочные ковры, юрты; татары – мягкие кожаные сапоги; русские широко использовали ее на кожаную одежду нашивали узоры из меха.
"Чепрак” – с суконной аппликацией (конец XIX в.) – для крупа лошади.
"Кыалык” – сумочка с суконной аппликацией (ровдуга, бисер, металл XIX в.) или кошельки.
Орнамент – оберег "биэс харах” во внешнем поле выполнен аппликацией из цветных лоскутов размером с ноготь и дополнен серебряными украшениями "ханнык”.
IV. Подготовка рабочего места
- Вспомнить правила, которые помогут во время работы "Правила рабочего человека”, "Техника безопасности работы с ножницами”.
- Проверить правильное расположение инструментов и материалов по таблице.
V. Анализ изделия
– Сколько частей в этой поделке? Назовите их.
– Из какого материаила изготовлена каждая часть?
– Как соединены между собой части?
– Как сохранить изделие дольше?
VI. Знакомство с новыми словами
Паспарту – картонная (или плотная) бумага, на
которую наклеивают аппликацию.
Фон – цвет основного материала, на котором
выполняется аппликация.
Колорит – общая характеристика окраски,
соотношение всех цветов и оттенков в
аппликациии.
Композиция – размещение на плоскости
определенного предмета.
Орнамент – латинское слово "украшение".
– Что означает каждая линия на первой
геометрической фигуре?
– Назвать размеры.
– Как получить вазу?
– Как вырезать цветы из ткани?
– Что первым наклеить на паспарту?
– Назвть размеры полоски.
– Как ее закрепить?
VII. Физминутка
1. Песня "Дин-дон” с движением.
2.
День Матери – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам,
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.
VIII. Выполнение аппликации
– Заготовьте детали.
– Как получить вазу?
– Где наклеить вазу?
– Как получить цветы?
– Сколько должно быть цветов? (Нечетное
количество)
– Как убрать лишний клей? (С помощью тряпочки)
– Как можно оформить аппликацию?
В ходе работы оказать индивидуальную помощь учащимся.
Ребята выполняют и аппликации "Сердце матери" из квадратиков разного цвета и аппликацию "Ваза с цветами".
IX. Итог урока
Х. Выставка работ учащихся.
– Что вы узнали на уроке нового?
– Чему научились?
Ведущий. Дорогие мамы, вам приятно было в гостях у ребят? Нам хотелось бы чаще встречаться в такой теплой и доброжелательной обстановке!
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник мам
Ушли подальше злые тучи.
И солнце улыбнулось нам!
Дети, вручите свои аппликации мамам или бабушкам. Если их нет рядом с вами сейчас, положите в свои папки.
Родители и дети делятся впечатлениями, оставляют пожелания и предложения в тетради отзывов, покидают зал до следующей встречи.