Цели:
закрепить с детьми приметы весны, весенние месяцы;
развивать быстроту, ловкость, память, выразительность речи детей; коммуникативность;
формировать навык самоконтроля и самооценки;
воспитывать чувство взаимопомощи в игре.
Интеграция областей: физическая культура; познание; речевая; социально-коммуникативная.
Оборудование: солнечный лучик – золотая палочка, ободок на шапку; цветные дорожки (залитые цветной водой); снежки – имитация, колокольчик, 2 корзины для метания в цель, 2 тарелочки для кружков, синие и красные кружки для соревнований.
Ход прогулки
Появляется Солнечный лучик: “Здравствуйте, ребята!
Я солнечный лучик, спустился к вам на землю, чтобы попросить о помощи. Мне сверху все видно. Проказница – Зима никак не хочет уступать место красавице – Весне. Надо ей помочь быстрей добраться до нашей Чукотки. Зима приготовила для весны трудные задания. Поможем ей с ней справиться?
Дети: да!!!
1-е задание:
“Колокольчик ледяной
Приготовленный Зимой
Динь-дон, динь-дон,
Раздаёт загадки он…”.
1. Наступили холода
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда такое бывает?
2. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда такое бывает?
2-е задание: Зима запутала дорожки, чтобы Весна не смогла к нам добраться. Надо помочь ей пройти по ним.
Воспитатель:
Давайте разделимся на две команды – синие и красные (у каждого ребёнка на груди красный или синий круг). Весне поможем и сами посоревнуемся. За быстроту и ловкость каждая команда будет получать по кружку.
(Дети из “синей” команды - бегут по синей дорожке, а дети из “красной” команды - бегут по красной дорожке).
3-е задание:
Нужно как можно больше назвать примет весны.
(Ответы детей. За каждый ответ дети получают по кружку).
4 -е задание:
Игра малой подвижности “Попади в цель”.
(Дети снежками попадают в корзины. Чья команда больше соберёт снежков).
5- е задание:
Рассказать стих о весне.
Воспитатель:
Давайте сначала вспомним весенние месяцы.
Какой сейчас месяц? А следующий?
Какое вы знаете стихотворение о весне? Кто автор? Сейчас мы все вместе расскажем это стихотворение с движениями.
Лучик: Спасибо, ребята, вам за помощь. Вы справились со всеми заданиями проказницы – Зимы. Теперь весна быстрее до нас доберётся.
Воспитатель:
Итог: Теперь посчитаем кружки и определим победителя.
Команда “красных” считают синие кружки, а команда “синих” - красные кружки. (Подводим итог, и определяем победителя)
Чем же мы сегодня помогли Весне?
Воспитатель: Что-то стало холодно. Наверно Зима нас хочет заморозить. Давайте сейчас все вместе поиграем, попрыгаем, побегаем и разогреемся.
Подвижные игры: “Гуси-лебеди”, “Кот и мыши”.