Поможем весне

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

закрепить с детьми приметы весны, весенние месяцы;

развивать быстроту, ловкость, память, выразительность речи детей; коммуникативность;

формировать навык самоконтроля и самооценки;

воспитывать чувство взаимопомощи в игре.

Интеграция областей: физическая культура; познание; речевая; социально-коммуникативная.

Оборудование: солнечный лучик – золотая палочка, ободок на шапку; цветные дорожки (залитые цветной водой); снежки – имитация, колокольчик, 2 корзины для метания в цель, 2 тарелочки для кружков, синие и красные кружки для соревнований.

Ход прогулки

Появляется Солнечный лучик: “Здравствуйте, ребята!

Я солнечный лучик, спустился к вам на землю, чтобы попросить о помощи. Мне сверху все видно. Проказница – Зима никак не хочет уступать место красавице – Весне. Надо ей помочь быстрей добраться до нашей Чукотки. Зима приготовила для весны трудные задания. Поможем ей с ней справиться?

Дети: да!!!

1-е задание:

“Колокольчик ледяной
Приготовленный Зимой
Динь-дон, динь-дон,
Раздаёт загадки он…”.

1. Наступили холода
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда такое бывает?

2. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда такое бывает?

2-е задание: Зима запутала дорожки, чтобы Весна не смогла к нам добраться. Надо помочь ей пройти по ним.

Воспитатель:

Давайте разделимся на две команды – синие и красные (у каждого ребёнка на груди красный или синий круг). Весне поможем и сами посоревнуемся. За быстроту и ловкость каждая команда будет получать по кружку.

(Дети из “синей” команды - бегут по синей дорожке, а дети из “красной” команды - бегут по красной дорожке).

3-е задание:

Нужно как можно больше назвать примет весны.

(Ответы детей. За каждый ответ дети получают по кружку).

4 -е задание:

Игра малой подвижности “Попади в цель”.

(Дети снежками попадают в корзины. Чья команда больше соберёт снежков).

5- е задание:

Рассказать стих о весне.

Воспитатель:

Давайте сначала вспомним весенние месяцы.

Какой сейчас месяц? А следующий?

Какое вы знаете стихотворение о весне? Кто автор? Сейчас мы все вместе расскажем это стихотворение с движениями.

Лучик: Спасибо, ребята, вам за помощь. Вы справились со всеми заданиями проказницы – Зимы. Теперь весна быстрее до нас доберётся.

Воспитатель:

Итог: Теперь посчитаем кружки и определим победителя.

Команда “красных” считают синие кружки, а команда “синих” - красные кружки. (Подводим итог, и определяем победителя)

Чем же мы сегодня помогли Весне?

Воспитатель: Что-то стало холодно. Наверно Зима нас хочет заморозить. Давайте сейчас все вместе поиграем, попрыгаем, побегаем и разогреемся.

Подвижные игры: “Гуси-лебеди”, “Кот и мыши”.