Занятие "Вырастим в подарок мамам комнатное растение"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Вызвать желание вырастить самостоятельно подарок близкому человеку. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования, активизировать словарь по теме.

Материал: комнатные растения, посадочный материал, горшочек с землёй, палочки, лупа, клеёнки, фартуки, карточки-модели.

Словарь: рыхлить, плотный, вредители, плотность (почвы), грунт, дренаж, удобрение, вегетативно, черенки.

Предварительная работа: Беседы “Вредители комнатных растений”, “Вегетативное размножение растений”, подготовка посадочного материала, горшочков, грунта.

Ход занятия.

1. Организационный момент – игра массаж “Подойди ко мне дружок”.

2. Педагог: Ребята, а сейчас подойдите поближе к нашим растениям, послушаем музыку, полюбуемся цветами.

Дети рассматривают цветы.

Педагог: что вы, ребята, чувствуете – глядя на наши растения?

Дети: хорошее настроение, радость, удовольствие, как будто наступило лето.

Педагог: почему наши растения хорошо выглядят?

Дети: мы заботимся о них.

Педагог: Давайте, вспомним, как правильно нужно ухаживать за растениями, посмотрим, в чём нуждаются они – помогут нам в этом модели.

Дети: (с помощью моделей рассказывают и показывают действия по уходу за растениями)

Держать растения нужно в тёплом, светлом помещении, оберегать от сквозняка. Поливать тёплой, отстоянной водой, понемногу, пока не появится вода в поддоне. Летом поливать каждый день, зимой реже, но нужно следить, чтобы почва в горшках была влажной. Нужно рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух. После зимы вносить удобрение. Оберегать от вредителей. Очищать от пыли. Засухоустойчивые растения поливать реже, а влаголюбивые часто.

Педагог: Молодцы, ребята, ничего не забыли.

3. Физкультминутка.

4. Педагог: Обратите внимание на этот цветок (стоит отдельно), что вы можете сказать о нём?

Дети: оно плохо выглядит, мало листьев, они мелкие.

Педагог: Почему растение плохо выглядит?

Дети: его мучают вредители, плохая земля.

Педагог: давайте проверим.

(Называет 2 детей.) Проверьте влажность земли (дети обследуют и называют – сухая или влажная земля), (следующие 2 ребёнка) проверьте плотность почвы (дети обследуют и называют – рыхлая или твёрдая почва), (следующие двое, обследуют с помощью лупы) есть ли вредители, посмотрим корни (ещё двое детей обследуют с помощью взрослого).

Давайте пересадим его в новый свежий грунт. Один ребёнок (по просьбе воспитателя) насыпает дренаж, другой землю (половину горшка), воспитатель ставит растение, дети присыпают.

5. Физкультминутка.

6. Педагог: Ребята, давайте попробуем разобраться, а нужны ли комнатные растения в детском саду, может быть их можно заменить искусственными цветами? Помогут нам в этом модели, с помощью которых мы расскажем какую пользу приносят комнатные растения.

Дети: С растениями красиво и уютно. Воздух становится чище, растения выделяют кислород. Растения лечат людей. Отпугивают вредных насекомых. Мы наблюдаем и ухаживаем за ними. (Дети во время ответов используют модели.)

Педагог: А теперь подумаем – какую пользу приносят искусственные растения?

Дети: Они радуют своей красотой, создают уют.

Педагог: Какой, ребята можно сделать вывод, нужны ли в группе комнатные растения?

Дети: Конечно, нужны.

7. Физкультминутка.

8. Педагог: Ребята, мы с вами вчера украшали маленькие стаканчики, для чего?

Дети: Чтобы вырастить подарок мамам к 8му марта.

Педагог: Мы приготовили посадочный материал – каких растений? (Ответы детей.) А теперь предлагаю вам выбрать – кто, что хочет, посадить и вырастить.

– Что насыплем на дно горшочка? (Дренаж.)
– Сколько нужно насыпать земли? (Полный стаканчик.)
– Что нужно сделать дальше? (Полить водой, сделать углубление для черенка.)
– Как посадить черенок? (Углубить и прижать плотно с двух сторон.)

Дети высаживают растения.

9. Подводится итог занятия:

Педагог: Ребята все сегодня хорошо потрудились, поставим наши растения в лоточек, будем за ними ухаживать, чтобы в марте подарить мамам. А сейчас давайте наведём в группе порядок.