Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьи "Помогите Буратино найти золотой ключик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: оптимизирование двигательной активности и мышления детей в различных видах деятельности.

Задачи.

  1. Упражнять в ходьбе на носках на пятках, в беге. Учить действовать по сигналу инструктора.
  2. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
  3. Повторить лазание по туннелю, не касаясь коленями пола.
  4. Повторить прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  5. Повышать умственную активность на НОД по физкультуре.
  6. Формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности.

Предварительная работа: разучивание загадок с главными героями, разучивание танца “Буратино”, чтение сказки, беседы по ОБЖ, решение занимательных задачек.

Оборудование: гимнастические скамейки 2 шт.; набивные мячи 8 шт.; обручи 10 шт.; туннель; магнитофон, фланелеграф.

Ход занятия

I часть

Построение в шеренгу.

Инструктор: Ребята. Сегодня у нас будет не обычное сказочное занятие. Мы попадем в сказку, а в какую вы сейчас сами догадаетесь.

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человек деревянный
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?

Буратино!

Выбегает ребенок, наряженный в Буратино.

Инструктор: Буратино пришел к нам не один, а с Мальвиной.

Дети называют сказку.

Инструктор: Правильно, мы попали в сказку “Золотой ключик или приключения Буратино”. Знаете, ребята, Буратино попал в беду и мы должны ему помочь вернуть золотой ключик. А для этого нам необходимо преодолеть много препятствий, показать свою силу и ловкость и выполнить интересные задания. Давайте отправимся в путь.

Ходьба в колонне по одному обычным шагом, на носках, на пятках, по команде “Буря!” - подскоки, “Солнце!” - обычным шагом. Бег 3 круга, спортивная ходьба, обычный шаг. Перестроение в три колонны.

II часть

Общеразвивающие упражнения:

Инструктор: Ребята, давайте представим, что мы куклы и сейчас мы выступаем на сцене кукольного театра.

  1. И.п.: основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.(6-7 раз)
  2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – полуприсед, правую руку согнуть перед собой, левую сзади, голову опустить; 2 – и.п.; 3 – то же другой рукой; 4 – и.п. (6-8 раз)
  3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – поворот туловища в право, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – то же в другую сторону; 4 – и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
  4. И.п.: ноги на ширине плеч. 1 – наклон вперед, руками потянуться вперед, спину прогнуть, смотреть прямо; 2 – и.п.; 3 – низкий поклон, руками достать пол; 4 – и.п. (6-8 раз)
  5. И.п. – стоя на коленях, руки вверх. 1 – наклон к правой ноге; 2 – и.п.; 3 – к левой ноге; 4 – и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
  6. И.п. – сидя на полу, ноги врозь. 1 – руки вверх; 2-3 потянуться вперед; 4 – и.п. (6-8 раз).
  7. И.п. – основная стойка. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. (3 раза по 10 прыжков).

После ОРУ дети перестраиваются в одну колонну.

Инструктор: Итак, мы должны помочь Буратино отыскать золотой ключик. Вы готовы?

Дети: Да!

1-е задание [2] .

Отгадайте загадки Буратино.

Буратино:

Кто за дверью жил сто лет
И картины знал секрет…
Этот мудрый старичок
Говорящий был … (Сверчок)

Мальвина:

Верный друг у кукол был
Помогал и сторожил -
Благороден и умен
Черный пудель … (Артемон)

Буратино:

Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой
Притворялась доброй лиской
Хитрая лиса… (Алиса)

Основные виды движения:

Построение в две колонны.

1. “Пройти по мостику” - ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. (2-3 раза)

Инструктор: Мы с вами отправились в путешествие, а знаете ли вы, как нужно вести себя в дороге, и при встрече с незнакомыми. С Буратино не случилась бы бед, если….

Дети отвечают.

Инструктор: А теперь вы должны перейти через болото черепахи Тортилы.

2. “Перейти через болото черепахи Тортилы” - прыжки из обруча в обруч. (2-3 раза)

Инструктор:“А сейчас я проверю ваше внимание и смекалку.

Задачи: [1]

  1. Если петух стоит на одной ноге, то он весит 3кг. Сколько будет весить петух, если будет стоять на двух ногах.
  2. В команде поровну мальчиков и девочек. Мальчиков – трое. Сколько всего детей.
  3. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

Инструктор: Молодцы ребята, с задачами вы справились! Посмотрите, здесь чья-то нора, уж не крыса ли Шушера здесь живет, может это она утащила ключик. Давайте проверим! Не боитесь?

3. “Таинственный туннель” - лазание по туннелю, не касаясь коленями пола.

Инструктор: Мы с вами оказались возле кукольного театра. Но дверца закрыта, нужен пропавший ключик, а для этого вы должны выполнить последнее задание.

Задание.

В фигуре, состоящей из 3 квадратов, переложить 4 палочки так, чтобы получился ключик. [1]

Инструктор: Ну что ж друзья, ключик у нас есть. Мы можем открывать волшебную дверцу. Буратино, прикладывай ключик к дверце. Смотрите, она открывается!

Буратино: “Друзья, один бы я никогда не прошел такие испытания, а вместе мы все преодолели. Я принес с Поля чудес для вас угощение – золотые монетки.

Танец “Буратино” - выполняют дети вместе с инструктором.

И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

1 куплет:

1-8 встаем на носочки и опускаемся на всю ступню (проигрыш).

1-12 присесть, правая нога на пятку, приставить ногу, присесть, затем левая нога на пятку, приставить ногу.

Два приставных шага в правую сторону, хлопок в ладоши, два приставных шага в левую сторону, хлопок в ладоши.

Руки вверх, в стороны и прижать к туловищу.

Припев:

4 прыжка ноги врозь, руки в стороны вверх.(на каждый слог прыжок БУ-РА-ТИ-НО)

Подскоки вокруг себя.

2 куплет

И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

Встаем на носочки и опускаемся на всю ступню (проигрыш).

Правая нога в сторону на пятку; правая рука в сторону, за голову, в сторону, на пояс, то же влево.

Правая нога в сторону на пятку, руки к носу "дразнилка", то же влево.

Припев:

4 прыжка ноги врозь, руки в стороны вверх.

Подскоки вокруг себя.

3 куплет:

И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

Встаем на носочки и опускаемся на всю ступню (проигрыш).

Присесть; встать; руки через низ поднимаем вперед, вверх, в стороны, на пояс (2-раза).

Присесть; встать; руки вытянуты вверх; подняться на носочки; повернуться вокруг себя; руки через стороны вниз.

Припев:

4 прыжка ноги врозь, руки в стороны вверх.

Подскоки вокруг себя.

    III часть

    Релаксация.

Лечь всем на ковер. Под тихую спокойную музыку.

Инструктор: “ Наступил вечер, гаснут огни в театре, закрывают занавес, представление окончено. Куклы устали и укладываются спать. Кто в большой сундук, кто на гвоздик, Мальвина на кровать, а пудель Артемон рядом с ней на коврике. Наступила ночь, все уснули”.

Встать, построиться и выйти из зала.

Приложение 1 (фото)

    Литература

  1. З.А. Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников”. - Москва, Просвещение, 2000.
  2. “500 загадок для детей”. – Москва, ТЦ Сфера. 2012.