Работа с дошкольниками
-
Словесное творчество. Работа с рифмой (для детей 4–7 лет) 2014
Развитие словесного творчества на основе формирования чуткости к слову и оттенкам его значений можно вести по разным направлениям: дидактические игры и упражнения, игры-соревнования, знакомство с устным народным творчеством и художественной литературой, развитие воображения, овладение средствами языковой выразительности и т.д.
-
Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе 2014
Предложенное занятие является вариантом проведения доминантного занятия по пению в старшей группе ДОУ. Песни используются во всех видах музыкальной деятельности. Предложены различные варианты работы по формированию вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста.
-
НОД по теме "Потерянные краски" для детей подготовительной к школе группе с ОНР 2014
Деятельность составлена в форме путешествия, в наиболее доступной игровой форме. Цели: формирование коммуникативных навыков с использованием нетрадиционных средств. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
-
Обобщение понятия о труде взрослых 2014
В статье закрепляются знания детей о труде прачки. Показываются этапы трудового процесса, их очередность, невозможность исключения из трудового процесса ни одного из его компонентов. Дети знакомятся с бытовыми приборами. Учатся использовать модель трудового процесса для рассказа о нем.
-
Конспект занятия по математике на тему "Число 4. Цифра 4" для детей дошкольного возраста 2014
Цель занятия – знакомство с числом и цифрой 4. Основные методы, используемые при проведении занятия: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический. Данное занятие способствует созданию организации внимания детей, созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка, активизации речевого общения и обогащению словарного запаса детей.
-
Слушаем, играем, речь развиваем 2014
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки. На физкультминутках движения сопровождаются речью детей. В статье собраны варианты физкультминуток и кратко сообщается об их пользе.
-
Авторская музыкальная сказка "Козлятки и Волк" 2014
В статье предлагается сценарий музыкальной сказки, кратко раскрывается значение театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста с психоневрологической патологией и влияние музыкального сопровождения спектакля на восприятие произведения детьми со сложной структурой дефекта.
-
План-конспект литературно-музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина на тему "Сказки у старого дерева" 2014
В статье представлен конспект литературно-музыкального мероприятия по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5–6 лет, игровая форма которого способствует формированию у детей дошкольного возраста интереса к устному творчеству и литературе в целом.
-
Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста 2014
В статье представлены различные комплексы упражнений для детей дошкольного возраста: упражнения в кровати, комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики на время учебного года.
-
Театрализованная игра – занятие по ПДД с детьми подготовительной к школе группе "Волк и семеро козлят на дорожный лад" 2014
В ходе игры закрепляются знания о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных, знаках сервиса, видах транспорта; развивается умение находить правильное решение в трудной ситуации; воспитывается внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
-
Конспект НОД "Зимняя сказка" 2014
Занятие во второй младшей группе вызывает эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», создает благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей. Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, познание.
-
Физкультурно-оздоровительные технологии 2014
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств развития и совершенствования двигательной сферы детей на основе реализации их потребности в движении. Физическая культура невозможно без раскрытия духовного потенциала человека: внутренней сосредоточенности, умения концентрироваться, настраивать себя. Ощущение гармонии внутреннего и внешнего мира - это один из путей физического совершенствования.
-
Конспект речевого досуга. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (для детей с ОНР в подготовительной группе) 2014
Данное мероприятие способствует как закреплению, усвоению знаний у детей, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности: пытливости, настойчивости в достижении цели, любознательности, сообразительности. Воспитывает умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, умение работать в группе. Интерес, возникающий в процессе игры-развлечения к внешней стороне явлений, перерастает в интерес к их внутренней сути.
-
Совместная деятельность педагогов с детьми "Королевство хороших манер" 2014
Совместная деятельность педагогов с детьми логопедической группы, в ходе которой происходит знакомство детей с правилами этикета в различных типовых ситуациях. В игровой форме ребята учатся применять эти правила.
-
Программа дополнительного образования для детского сада "Нетрадиционные техники рисования" 2014
Нетрадиционные художественные техники, повышают интерес детей к художественному творчеству. В основе данного подхода – естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного. Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности формировать у ребят качества, позволяющие самореализовываться в различных видах и формах художественно творческой деятельности; снижать закомплексованность, скованность.
-
Физкультурный праздник "Колобок" в младшей группе 2014
Проведение семейных физкультурных праздников, досугов с родителями способствует установлению взаимопонимания в вопросах физического воспитания и развития ребёнка.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе 2014
Обязательным условием выполнения программы в старшей группе является повторение пройденного материала. Одна из самых сложных для усвоения задача – состав числа из двух меньших чисел. Она является базой, на которой будут осуществляться обучение действиям с многозначными числами, подготовка к вычислительной деятельности. Исходя из этого цели данного занятия: продолжать знакомить с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" 2014
Данный проект поможет повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
-
Праздник красок и музыки. Сценарий интегрированного развлечения для детей 5–7 лет 2014
Сценарий праздника является одной из форм проведения интегрированного развлечения, в котором отражена связь живописи, музыки. Занятие преследует цель развития у дошкольников музыкально-художественных способностей, привитие эстетического вкуса, закрепление знаний в области живописи и музыки на данном возрастном этапе, эмоциональное радостное отношение к миру прекрасного через рисунок, песню, танец, стихи.
-
Проект "Зажигаем звездочки!" 2014
Цель проекта: создание условий для развития способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через систему специальных мероприятий по музыкально-театральной деятельности, полноценное комплексное развитие и воспитание активной жизненной позиции.
-
Конспект деловой игры по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Как мы знаем правила дорожного движения" 2014
Представлена досуговая игра по обучению детей ПДД. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся соблюдать эти правила, продолжают формировать умение действовать в команде, развивают память, внимание, творческое мышление.
-
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по теме "Ручной труд. Бумагопластика". Использование разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет" 2014
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет". Данное пособие было разработано для педагогов дополнительного образования, для учителей начальных классов и для воспитателей дошкольных учреждений. Подробный показ изготовления изделий позволит каждому разобраться и объяснить ребенку процесс создания "Весеннего букета".
-
Конспект практического занятия с участием родителей в адаптационный период детей "Рисуем вместе с мамой и папой" 2014
Конспект практического занятия с участием родителей в адаптационный период детей в группе раннего возраста. Занятие проводится с целью создания благоприятной атмосферы в группе, активизации родительской поддержки детей; гармонизации отношений: воспитатель – ребёнок – родитель.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Игра-викторина "Клуб знатоков сказок" 2014
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Задачи: формировать проявление активности, самостоятельности, творчества на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
-
Из опыта работы с начинающими в фортепианном классе ДШИ 2014
Специфика занятий с детьми младшего дошкольного возраста имеет свои особенности и требует использования разнообразных методических приёмов и средств. В статье рассматриваются всевозможные формы занимательных игр, упражнений с различными дидактическими средствами, систематическое и последовательное использование которых сможет помочь педагогам эффективно и успешно решить задачи так называемого «донотного периода» обучения, поддержать интерес малышей к занятиям и перейти к игре по нотам.
-
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2014
В статье представлена программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. В данной программе представлено ее содержание, учебно-тематический план программы, конспекты занятий, план работы консультационного пункта для родителей. Программа адресована психологам, педагогам дошкольного образовательного учреждения, родителям воспитанников.
-
Проект ледяного городка 2014
Для большинства детей зима - это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вы можете сделать эту сказку явью, построив для детей настоящий снежный городок, игры в котором порадуют не только детей всех возрастов, но и взрослых. Создание снежного городка - увлекательная творческая работа, к которой вы можете подключить детей, их родителей и педагогов, и в которой можно в полной мере воплотить свои самые необычные идеи.
-
Конспект прогулки на тему "Наблюдение за птицами зимой" 2014
Прогулка – обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной и разнообразной и интересной для детей деятельности. Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
-
Организационно-управленческая деятельность руководителя ДОО 2014
Грамотно выстроенная система управления позволяет значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с социальными партнерами и обеспечивает конкурентоспособность дошкольной организации на рынке образовательных услуг.
-
Путешествие в музей "Ангарская деревня" 2014
Цель экскурсии: формировать представления о родном городе, стране. Развивать патриотические, гражданские чувства. Задачи направлены на обогащение социального опыта детей о родном городе, о коренных жителях Приангарья, их традициях и о людях, населяющих наш город сейчас. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей, уважение к труду людей разных профессий.