Работа с дошкольниками
-
Опыт использования современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с дошкольниками 2017
В статье говорится об опыте работы педагога-психолога по ФГОС при осуществлении психолого-педагогического сопровождения, которое обеспечивается нами как комплексная технология с применением современных методов психопрофилактики и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в целях оказания поддержки и помощи ребенку в решении актуальных задач его развития, обучения, воспитания, социализации.
-
Система игр и занятий по экологии с использованием ИКТ 2017
Дети становятся не только свидетелями, но и участниками действий, ведущих к негативным последствиям, связанным с природой: свалка мусора, уничтожение животных, птиц, загрязнение водоемов, пожары в степи. Чтобы сохранить нашу Землю для будущих поколений, малышам с раннего возраста необходимо прививать любовь к Земле, своему краю в целом и воспитывать доброту и бережное отношение ко всему живому.
-
Проект «Как помочь зимующим птицам?» 2017
Основные задачи проекта – привлечение внимания дошкольников и их родителей к вопросам сохранения окружающей среды; приобщение к решению экологических проблем; воспитание бережного отношения к природе; забота о птицах зимой.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков» 2017
Планируемые результаты: ребёнок автоматизирует в речи свистящие звуки, дифференцирует их по признаку твёрдости-мягкости, знакомится с графическим образом буквы «С»; может выделять звук на фоне слова; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обогащает словарный запас по теме «Транспорт», учится давать развёрнутые, связные высказывания.
-
Конспект открытого занятия для старших дошкольников "Знакомство со свойствами воздуха" 2017
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
-
Проект «Дикие животные средней полосы и жарких стран» исследовательско-творческой направленности 2017
Предлагается проект «Дикие животные средней полосы и жарких стран» для детей среднего дошкольного возраста. Прописаны этапы проекта, форма взаимодействия с родителями и детьми. Проект раскрыт по пяти образовательным областям дошкольного развития и обучения. Итогом проекта стала разработка дидактической игры «Кто где живет». Представлены фотографии дидактической игры и выставка детских работ.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников старшей группы (возраст 5–6 лет) «Широка страна моя родная» 2017
Воспитание любви к Родине неотъемлемо связано с воспитанием любви к родной природе. Вот поэтому, так важно уже в дошкольном возрасте вызвать у ребят интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны, научить видеть и понимать красоту природы, формировать бережное отношение к природе, стремление к ее созиданию.
-
Методическая разработка интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Огонь – друг или враг?» 2017
Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта основ безопасности жизнедеятельности.
-
Мастер-класс для родителей "Домик для кошки" 2017
Цель мастер-класса «Кошкин дом»: украсить быт домашних кошек. Участие в мастер-классе объединило и сплотило родителей, дало возможность проявить им свое творчество. Вместе с тем они приобрели знание и опыт по использованию бросового материала: проявив немного фантазии можно дать ненужным вещам «вторую жизнь».
-
Проект «Кукушкины слёзы», или «Открой, трава, свои секреты» 2017
Цель проекта: способствовать росту познавательной и коммуникативной активности детей через знакомство с многообразием целебных трав России. Задачи проекта: создать развивающую среду по формированию у детей представлений о пользе лечебных трав для здоровья людей; содействовать развитию продуктивного общения детей со сверстниками и взрослыми на основе доброжелательного партнерства; поощрять рождение индивидуальных и семейных идей и замыслов в процессе реализации проекта.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 2017
Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура» реализует задачи возрождения в системе дошкольного образования традиционного для России духовно-нравственного воспитания, содействия родителям в развитии личности ребенка на основе ценностей отечественной культуры. В процессе освоения программы «Добрый мир» автора Л.Л.Шевченко на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника.
-
Педагогический проект "Благословенная Самарская земля" 2017
Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомить с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям. Цель: приобщение детей к православным традициям, совершенствование духовно нравственной личности ребенка в различных видах деятельности.
-
Как научить детей дружить с водой 2017
Страх – нормальное человеческое чувство. Он может проявиться и перед реальной для человека опасностью, и перед чем-то неизведанным, незнакомым. От него можно избавиться, если заставить себя побороть это чувство, преодолеть те многократно повторяющиеся «страшные» обстоятельства и в результате вырабатывается эмоциональная устойчивость к стрессу. На мой взгляд, этот подход должен использоваться и при обучении плаванию для воспитания психического спокойствия на воде.
-
Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017
Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.
-
Реализация интегративного принципа в программе «Умный Кроха» 2017
В статье представлены основные положения интегративной программы «Умный Кроха», направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка младшего дошкольного возраста.
-
Мастер-класс «Гештальт-подход и творческие методы в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» 2017
В гештальт-подходе можно работать с разными чувствами, например, чувством злости, обиды, вины, печали и т.д. Но сегодня мы будем работать с чувством страха. Психокоррекционная работа направлена на работу с различными страхами. В работе используются техники гештальта, арт-терапия, песочная терапия, игровая терапия, психогимнастика, работа с телом. Во время работы ребенок использует все свои ресурсы: зрение, слух, осязание, обоняние, мимику и жесты, голос, воображение, интеллект.
-
Экологическая акция "Покорми птиц зимой" 2017
Проведённая акция «Покормите птиц зимой» принесла пользу не только пернатым, но и способствовала развитию познавательной активности и нравственного самосознания детей: они поняли, что делают хорошее, нужное дело – помогают выжить птицам в самое трудное, суровое время года.
-
Проект "Зеленая аптека" 2017
Проект «Зеленая аптека» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, он построен на принципах развивающего обучения и направлен не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом. В ходе реализации проекта дети узнали названия лекарственных растений, познакомились с их внешним видом, с лечебными свойствами, особенностями их жизнедеятельности. Проект помог детям осознать себя взрослыми людьми, спасающими и оберегающими природу родного края.
-
Реализация ФГОС дошкольного образования с использованием нетрадиционных техник изображения в образовательном процессе 2017
Используя нетрадиционные техники рисования, мы учим ребенка искусству изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
-
Видеоурок "Логоритмика" 2017
Открытое занятие "Мы едем, едем, едем..." во второй младшей группе. Содержание занятия: уточнение и расширение знаний и словарного запаса по лексической теме "транспорт"; совершенствование умений выполнять движения в соответствии со словами; развитие слухо-зрительно-двигательной координации; закрепление правильного произношения гласных звуков с опорой на карточки-символы; развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.
-
Богатыри земли русской 2017
Цель занятия: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
-
Физкультурный досуг к 23 февраля «Вместе с папой» 2017
Задачи досуга: расширять представление детей о государственном празднике; развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями; привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, навыки взаимовыручки и взаимопонимания.
-
Проблемы развития мелкой моторики руки и пути их решения 2017
Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки – позволяет стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей. Прежде чем приступить к работе, нужно четко выработать план, в основу которого можно положить игру. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут игровые движения, тем глубже знакомство с миром.
-
Методическая разработка "Петелька за петелькой" 2017
Предлагается опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста вязанию крючком. Прописаны этапы работы, условия, которые необходимо учитывать при планировании данной деятельности. Учет возрастных особенностей детей. Выделены педагогические условия, необходимые для обучение детей вязанию, представлены выставки детских работ. Также предлагается конспект непрерывной образовательной деятельности «Встреча с мастером крючком». В приложении представлен фотоотчет проведённой деятельности.
-
Профессиональное самоопределение в детском саду 2017
Профориентационная работа в детском саду? Это не серьезно... Данному направлению уделяется большое внимание только в старших классах школьного обучения. В статье доказывается обратное.
-
Сценарий праздника «Моя мама самая, самая» для детей средних групп 2017
Представлен сценарий к празднику «День матери» в средних группах. Цель: воспитывать нравственные качества дошкольников, формировать доброе, уважительное отношение к женщине, обеспечить положительную эмоциональную атмосферу.
-
НОД по аппликации "Зайка беленький" (вторая младшая группа) 2017
Цели занятия: учить детей создавать выразительный образ Зайчика; учить создавать композицию из готовых деталей; усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой; развивать чувство формы и цвета; воспитывать умение видеть красоту природы.
-
Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики зрительных нарушений у дошкольников 2017
В статье представлена информация о профилактике зрительных нарушений у дошкольников с помощью технологии академика Владимира Филипповича Базарного («технология раскрепощенного развития»), дидактического пособия «Прозрачный мольберт», использования зрительных гимнастик. Приведены примеры дидактических игр, упражнений. Рисунки иллюстрируют применение различных методов и приёмов.
-
Конспект открытого занятия «Творческая игра в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, испытывающими трудности социальной адаптации» 2017
Творческая игра является тем видом деятельности, где в эмоционально комфортных условиях, моделируются социальные отношения, всевозможные проблемные ситуации, отражающие общение с людьми и окружающим миром. Дети начинают ориентироваться среди природных и общественных явлений, обозначать их в различных системах кодирования. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный «эгоцентризм» и негативные формы поведения.