Цели и задачи:
- Образовательные: учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту, уметь поддерживать беседу. Познакомить с внешним видом съедобных и несъедобных грибов, упражнять в подборе предметов по размеру, учить делать аппликацию нетрадиционным способом.
- Развивающие: развивать внимание и логику, выражать положительные эмоции, проявлять интерес в решении игровых и познавательных задач.
- Воспитательные: воспитывать художественный вкус, интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: сказка В.Сутеева «Под грибом», карточки для д/и «Подбери по размеру», плакаты с изображением грибов, клей, кисти, крупа, подставки, клеенки, салфетки.
Интеграция областей:
- ЧХЛ,
- Познавательное развитие (ФЭМП),
- Ознакомление с миром природы,
- Речевое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности),
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель предлагает послушать сказку В.Сутеева «Под грибом».
Вопросы по тексту:
1. Куда спрятался муравей от дождя?
2. Кто еще спрятался под грибом?
3. Почему сначала было муравью тесно одному, а потом и пятерым нашлось место?
4. Почему заяц спрятался под грибом?
5. Почему лиса не стала искать зайца под грибом?
После беседы воспитатель предлагает отгадать загадки:
1.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпка есть - нет головы.
2.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый …….. мухомор.
Проводится беседа о съедобных и несъедобных грибах, о поведении в лесу.
Воспитатель: «Летом бывает в лесу не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (показывает изображение грибов). Из чего состоит гриб? Какие бывают грибы? Какие животные питаются грибами? Когда и где растут грибы? Какие грибы и почему называют ядовитыми?
Дети рассматривают картинки и высказывают свои мнения.
Физкультминутка
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем,
Мы собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка,
Ты не прячь грибок
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Снова мы идем по лесу,
А вокруг так интересно
Отдохнуть пора дружок,
Мы присядем на пенек.
Воспитатель предлагает пройти за столы и поиграть в игру «Подбери по размеру». Детям предлагаются картинки с изображением грибов и лесовичков, отличающихся по размеру. Дети рассматривают картинки, и для каждого лесовика находят нужный по размеру гриб. Располагают картинки в определенном порядке - от большого к маленькому.
Затем воспитатель предлагает сделать аппликацию гриба нетрадиционным способом, с помощью крупы – гречневой и манной. Шляпка и ножка промазываются клеем, а затем шляпка засыпается гречневой крупой, а ножка – манной. У нас получился необыкновенный гриб подбрезовик.
Дети выполняют работы, затем обсуждают сделанное и делятся впечатлениями.
Итог занятия.
Список литературы.
[1] О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».
[2] Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти».
[3] О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
[4] Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»