Работа с дошкольниками
-
Предметно-развивающая среда в логопедической группе дошкольного учреждения 2011
Развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей. Организовывая коррекционно-развивающую среду группы для детей с нарушениями речи, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности и способствовала здоровьесбережению.
-
Занятие по развитию речи детей с ЗПР 2011
Занятие по развитию речи детей с ЗПР, способствует развитию связной речи ребенка, учит грамотно и точно выражать свои мысли в построенных предложениях, обогащает словарный запас новыми словами.
-
Осенний праздник для старшей группы "Альбом с осенними этюдами" 2011
Слышится шум дождя, разноцветные листья кружат в воздухе, стаи птиц улетают на юг. Всё это приметы осени, немного грустного, но удивительно красивого времени года. Представлен сценарий осеннего праздника из цикла "Времена года".
-
Пасхальный праздник 2011
Представлен сценарий пасхального праздника.
-
Радуга звуков. Симфонический оркестр. Для детей подготовительной группы 2011
Цель занятия: расширение представлений детей о музыкальных инструментах.
-
Современные тенденции развития МДОУ 2011
В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются дополнительные требования. В целом современная ситуация развития МДОУ зависит от умений руководителя быстро реагировать на изменения, внедрять в практику научно-педагогические достижения в области управления. В статье рассказывается о том, как подводить итоги работы учреждения.
-
Занятие в подготовительной группе "Звуки [м–м'] и буква М, м" 2011
Занятие для детей 6–7 лет построено в игровой форме «Морское путешествие», в процессе которого дети знакомятся с новой буквой и звуками, упражняются в звуко-слоговом анализе слов, учатся определять мягкость и твердость согласных звуков.
-
Мы расскажем вам о Севере 2011
Занятие по национально-региональному компоненту, рекомендовано для старшей группы. 1-е полугодие.
-
Игра-викторина "Как быть здоровым" 2011
Цели викторины: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями; совершенствовать эмоциональную лексику; закрепить правила безопасного поведения.
-
Создание оптимальной системы развивающих игр по ознакомлению с пространственными отношениями детей 7-го года жизни 2011
Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями проходит на основе использования в работе с детьми технологии наглядного моделирования, разработанной авторами программы «Развитие». На развивающих занятиях подготовительной группы дети учатся «читать» и составлять планы на основе общепринятых условных обозначений с соблюдением масштаба между частями плана, с выбором определенных мерок измерения пространства; знакомятся с назначением и устройством компаса, с системой координат.
-
Условия успешной адаптации ребенка к детскому саду 2011
Материал посвящен проблеме адаптации ребенка к условиям детского сада. Автор предлагает метод «песочной терапии» как один из эффективных способов ее успешного протекания. К материалу прилагаются конспекты познавательных игр-занятий. Работа рекомендована в помощь воспитателям детских садов и родителям.
-
Конкурс педагогического мастерства "Лучший педагог ДОУ" 2011
Представлен сценарий конкурса. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
-
Физкультурное развлечение для подготовительной группы "День рождения Бабы-яги" 2011
Предлагается урок-развлечение по физкультуре с элементами хатха-йоги для детей старшей и подготовительной групп «День рождения Бабы-яги». Оно состоит из 3 частей: вводной – ходьба, бег, профилактика плоскостопия; основной – асаны хатха-йоги, круговая тренировка, подвижная игра. И заключительной – дыхательное упражнение, релаксация.
-
Танцующий город 2011
Проект разработан с целью пропаганды хореографического искусства и формирования активной жизненной позиции у детей дошкольного возраста 4–7 лет, который позволит развивать физическое и нравственное здоровье, повысить жизненный тонус, бодрость. Дает возможность с легкостью владеть своим телом и получать эстетическое удовольствие. Воспитанники ДОУ с раннего возраста начнут знакомиться с искусством танца и формировать активную жизненную позицию
-
Крестьянский двор (Макет) 2011
Макет «Крестьянский двор» погружает детей в традиционную фольклорную среду – один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребёнка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной. Авторы предлагают ряд игр, которые могут быть использованы в самостоятельной и совместно детско-взрослой деятельности по приобщению детей к истокам народной культуры.
-
Формирование композиционных умений у старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности 2011
Для дошкольника одной из важных задач является овладение умениями художественно-изобразительной деятельности. Знание основ композиции и владение композиционными умениями, влияющими на развитие творческой личности, должно закладываться ещё в детстве, так как за счёт этого формируется элементарная грамотность восприятия произведений искусства и целостного восприятия мира в будущем.
-
Занятие для детей с нарушением зрения "Цветы" 2011
Занятие направлено на развитие у детей подготовительной к школе группы пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве. Занятие носит предметно-целенаправленный характер, так как все представленные задания, а также динамическая пауза, зрительная гимнастика подобраны с учётом темы занятия.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников 2011
Вся жизнь дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. И только умелый педагог может направить свою работу на эмоциональное, познавательное и коммуникативное развитие дошкольников. В предлагаемой статье даны рекомендации по работе с сюжетно-ролевыми играми развивающие эти направления.
-
Знакомство дошкольников с Гимном России 2011
Занятие предлагает один из вариантов знакомства школьников с Гимном России, решающий задачи повышения патриотизма, воспитания собственного достоинства и т.д.
-
Деловая игра "В стране Светофория" среди детей старшей разновозрастной группы 2011
Игра "Следствие ведут знатоки дорожных наук" предназначена для закрепления правил дорожного движения.
-
Изобразительная деятельность дошкольников 2011
В творчестве ребенка отражается его внутренний мир: настроение, переживания, фантазии, влечения, которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает. Для ребенка рисунок является формой выражения мыслей, представлений об окружающей действительности, эмоциональных переживаний.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Передай добро по кругу" 2011
Особенностью занятия является разнообразие упражнений, объединенных одной темой. Для активизации познавательной деятельности создана игровая ситуация, используется художественное слово, схемы-модели, сюрпризный момент в конце занятия.
-
Интегрированное занятие по математике с использованием развивающих игр 2011
Представлены две разработки занятий по математике с использованием игр В.В. Воскобовича, блоков Дьенеша, палочек Кюзенера.
-
Формирование коммуникативной компетентности как профилактика школьной дезадаптации у детей с заиканием 2011
Дети с заиканием характеризуются слуховой и зрительной невосприимчивостью, трудностью осуществления слуховой обратной связи, более медленным реагированием на слуховые задачи. Им свойственна высокая тревожность, агрессивность, эгоизм, конфликтность. С целью профилактики школьной дезадаптации детей с заиканием разработана система взаимосвязанной работы учителя-логопеда и педагога-психолога по компенсации речевого дефекта и формированию коммуникативной деятельности как одного из важнейших компонентов готовности к школьному обучению.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие на лужок" 2011
Цель урока - упражнять детей в четкой артикуляции звука [у]; побуждать произносить звук в звукосочетаниях в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
-
Художественное конструирование в средней группе по русской народной сказке "Колобок" 2011
Автор развивает у детей способности создавать сюжетную композицию по мотиву хорошо знакомой сказки через художественное конструирование. Развивает интерес и любовь к художественной литературе, развивает связную речь детей. Воспитывает у детей дружеское отношение друг к другу и желание помочь.
-
Классическая музыка как средство формирования музыкальной культуры и социальной компетентности детей дошкольного возраста 2011
В работе отражены такие темы как: социальные нормы поведения; классическая музыка и социальная компетентность; роль искусства в формировании личности на основе авторской программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"; роль синтеза искусства в практической деятельности детей.
-
Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе с использованием ЦОР 2011
На уроке закрепляется умение классифицировать предметы по разным основаниям, осваивать действия построения модели в форме классификационного древа,
-
Сохраним зрение детям 2011
Специально разработанная автором-составителем система мероприятий является элементом гигиенического воспитания и представляет меры профилактики зрения дошкольников. Система мер включает в себя работу с детьми (комплексы дыхательной гимнастики, веселые тренинги, упражнения, комплексы самомассажа, гимнастики для глаз) и способствует профилактике нарушения зрения у детей дошкольного возраста. Положительным моментом предлагаемой технологии является ее системность и методическая проработанность.
-
Конспект занятия "Золотая рыбка" 2011
Дети раннего возраста легко вовлекаются в продуктивную познавательную деятельность. Изобразительная деятельность очень важна для ребенка раннего возраста, не только для овладения навыками рисования, но и для развития различных сфер личности: интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной. Занятие "Золотая рыбка" направлено на ознакомление детей с окружающим миром, формирование доброго отношения к рыбкам, желание заботиться о них. Занятие является интегрированным.