Комплект диагностических карт по педагогической диагностике (мониторингу)

Разделы: Работа с дошкольниками


Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ
Раздел «Приобщение к художественной литературе»
I младшая группа

Составила: Старун Г.В.
Январь 2017 г.

Показатели

Содержание заданий

Критерии оценки

Сформировано  умение

1. Слушать народные
песенки, сказки, авторские произведения
с наглядным
сопровождением.

наблюдения, наглядный материал

3 балла – ребенок заинтересованно слушает чтение разных произведений, с наглядным сопровождением и без него;
2 балла – ребенок слушает чтение произведений, не все произведения его интересуют; предпочитает чтение с наглядным сопровождением
1 балл – ребенок слушает чтение недолго, отвлекается;
0 баллов – ребенок не проявляет интереса к слушанию чтения произведений.

2. слушать
художественное произведение 
без наглядного
сопровождения.

наблюдения

3. договаривать
слова, фразы при
чтении знакомых стихотворений.

наблюдения, активизация.

Материал: иллюстрации к русск. нар. сказке «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; («Маша и медведь», обр. М. Булатова «Теремок», обр.М. Булатова). Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и услышать историю про (козляток или Машу), затем самому рассказать историю про козляток, опираясь на картинки (с помощью воспитателя)

3 балла – ребенок с небольшой помощью воспитателя договаривает слова, фразы знакомых произведений по картинкам;
2 балла - только с помощью воспитателя договаривает слова из знакомого произведения; может вспомнить не о всех читаемых ранее произведениях;
1 балл - ребенок справляется с заданиями только с активной помощью и наводящими подсказками воспитателя, во время рассказывания преимущественно пользуется ситуативной речью и жестами;
0 баллов – ребенок не справляется даже с подсказкой воспитателя.

4. рассматривать
рисунки в книгах.

Наблюдения за тем, как ребенок рассматривает
иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

3 балла – ребенок самостоятельно с интересом рассматривает иллюстрированные издания детских книг;
2 балла – ребенок с интересом рассматривает иллюстрированные издания детских книг с поддержкой воспитателя;
1 балл – ребенок рассматривает иллюстрированные издания детских книг без интереса, требуется постоянная поддержка воспитателя;
0 баллов – ребенок не проявляет интереса к книге, к иллюстрациям.

5. пытаться прочесть
стихотворный текст
целиком с помощью взрослого

активизация, поощрения, напоминание, наглядный материал.
(А.Барто «Игрушки»).

Воспитатель просит ребенка прочитать стихотворение (начинает читать воспитатель, ребенок продолжает)

3 балла – умеет целиком читать наизусть стихотворение с небольшой помощью воспитателя;
2 балла – ребенок умеет читать наизусть отрывки из стихотворения с помощью воспитателя.
1 балл – ребенок справляется с заданиями только с активной помощью и наводящими подсказками воспитателя, во время чтения преимущественно пользуется ситуативной речью и жестами;
0 баллов – ребенок не справляется даже с помощью  воспитателя.

6. пытаться играть в
хорошо знакомую
сказку с помощью взрослого (дети
старше 2,5 лет).

наблюдения, активизация, игрушки для обыгрывания (герои произведений). («Козлятки и волк», обр.
К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова и др.)

3 балла – ребенок с помощью воспитателя играет небольшие отрывки из сказок
2 балла - с помощью воспитателя инсценирует не все отрывки из сказки.
1 балл - ребенок справляется с заданиями, повторяя за воспитателем только некоторые фразы.
0 баллов – ребенок не справляется даже с помощью.

7. называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя

наблюдения, активизация, наглядный материал.
Дидактическая игра «Рассмотри и покажи». Воспитатель просит показать разные предметы в книге, задает вопросы (где; кто, что это?)

3 балла – ребенок уверенно называет много предметов, показывает их, задает вопросы;
2 балла – ребенок называет предметы с помощью воспитателя, может показать их, вопросы задает редко;
1 балл – ребенок справляется с заданиями и задает вопросы, повторяя за воспитателем;
0 баллов – ребенок не справляется даже с помощью взрослого.

8. Задавать вопросы:
«Кто (что) это?»,
«Что делает?».

Наблюдение за тем, как ребенок рассматривает книгу, активизация, наглядный материал.(Спроси у Кати, что это… Попроси Сашу показать, где елочка…)

Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ
Раздел "Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"
Для всех возрастных групп

Разработала Чебанова И.Е.
Январь 2017 год

Показатели

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

сформировано представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма

Наблюдения в течении учебного года, дидактические игры, беседы. Рассматривание иллюстраций.

3 балла - ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы.
2 балла - но показатель ниже нормы, навык почти сформирован.
1 балл - ниже нормы ,навык в стадии формирования.
0 баллов - навык не сформирован.

сформировано предтавление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье

Наблюдения в течении учебного года, дидактические игры, беседы. Рассматривание иллюстраций.

3 балла - ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы.
2 балла - но показатель ниже нормы, навык почти сформирован.
1 балл - ниже нормы ,навык в стадии формирования.
0 баллов - навык не сформирован.

сформировано представление о зависимости здоровья человека от правильного питания, умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях

Выполнение поручений. Дежурство.
Наблюдения в течении учебного года, дидактические игры, беседы. Рассматривание иллюстраций.

3 балла - ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы.
2 балла - но показатель ниже нормы, навык почти сформирован.
1 балл - ниже нормы,навык в стадии формирования.
0 баллов - навык не сформирован.

Смотреть все разработанные диагностические карты