Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Колобок»

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Использование музыкально-дидактических игр нового поколения (с применением электронных образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий) повышает интерес и мотивацию дошкольников к музыкальной деятельности, способствует формированию основ логического мышления, развитию творческих способностей и повышению качества знаний.

Цель:Развитие у дошкольников чувства ритма посредством музыкально-дидактической игры.

Задачи:

  • Учить детей передавать заданный ритмический рисунок
    • «хлопами» (хлопками), «шлепами» (хлопками по коленкам), «топами» (притопами одной или двумя ногами),
    • музыкальным молоточком,
    • на детских музыкальных ударных инструментах (ритмических палочках, бубне, ложках, румбе, металлофоне, ксилофоне);
  • Закреплять навыки и приемы игры на детских музыкальных инструментах;
  • Воспитывать интерес к музыкально-игровой деятельности.

Оборудование:

  • Ноутбук,
  • экран,
  • карточки по количеству играющих  с сюжетным ритмическим рисунком (функцию длительностей выполняет картинка с изображением колобка),
  • музыкальный молоточек, детские музыкальные инструменты (ритмические палочки, бубен, ложки, румба, металлофон, ксилофон),
  • картинка-поощрение с улыбающимся колобком.

Описание игры

Игра проводится с подгруппой детей (5–6 человек). Дети сидят за столиками в музыкальном зале или за столами в групповой комнате. Перед каждым ребенком карточка с изображенным на ней сюжетным ритмическим рисунком (длительности представлены в виде колобка – большого, маленького) и детские музыкальные инструменты (ритмические палочки, музыкальный молоточек, бубен, ложки, румба, металлофон, ксилофон), которые дети выбирают сами по своему желанию перед началом игры.

Презентация

Приложение

Педагог говорит, что Колобок убежал от бабушки, убежал от дедушки и покатился по  лесной тропинке. На экране появляется  картинка с  ритмическим рисунком, выложенным фигуркой колобка.

Колобок, колобок ( -  -  --,  - -  --),

Педагог говорит: «Колобок, колобок», ритмично постукивая музыкальным молоточком. Ребенок, у которого карточка с таким ритмическим рисунком, повторяет слова, передавая ритм  музыкальным молоточком, затем хлопками, а затем на музыкальном инструменте, который выбрал перед началом игры. Если играющий успешно справился с заданием, он получает картинку с улыбающимся колобком.

Игра продолжается. На экране появляется следующая картинка.

Катится, катится (--  -  -, --  -  -),

Педагог говорит: «Катится, катится», ритмично постукивая музыкальным молоточком. Ребенок, у которого карточка с таким ритмическим рисунком, повторяет слова, передавая ритм  музыкальным молоточком, затем хлопками, а затем на музыкальном инструменте, который  выбрал перед началом игры. Если играющий успешно справился с заданием, он также получает картинку с улыбающимся колобком.

Игра продолжается. На экране последовательно появляются  картинки. Дети выполняют предложенное задание, получая за успешное его решение поощрение в виде улыбающегося колобка.

Покатился колобок  (-  -  -  -  -  -  --),               Топ, топ, топоток (--  --  -  -  --),

     

Топ, топ, топ, топ (--  --  --  -- ),                    Стоп (Вот)    --------.

Можно предложить  детям всем вместе проговорить и передать заданный ритмический рисунок на собственных музыкальных инструментах – «хлопах» (хлопки в ладоши), «шлепах» (удары ладошек по коленкам), « топах» (притопы одной или двумя ногами), а затем исполнить его на детских ударных музыкальных инструментах. Дирижером в этом случае может выступать педагог или ребенок.

Для повышения мотивации и уверенности в своих силах каждому ребенку нужно предоставить возможность выиграть картинку с улыбающимся колобком.

Используемые источники информации.

  1. http://printonic.ru/kartinki/skazki/kolobok/
  2. http://4put.ru/pictures/max/46/144272.jpg