Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ
Раздел "Конструктивно-модельная деятельность"
Подготовительная группа
Разработала: Вяткина И.В.
Январь 2017 г.
Конструктивно-модельная деятельность | ||
Показатели |
Методика, формы |
Критерии оценки |
Различает и называет строительные детали |
Предложить ребенку соорудить постройку, используя детали которые подходят к данной конструкции. |
3 балла - ребенок называет и различает строительные детали, умеет анализировать образец постройки, способен преобразовывать постройки, строит по рисунку, замыслу проявляет интерес к конструктивной деятельности. |
Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. |
||
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога (по рисунку, заменяя детали, по замыслу, рисовать схемы конструкций) |
||
Умеет сгибать лист в разных направлениях с хорошо сглаженными линиями сгиба. |
Наблюдать за конструктивной деятельностью из бумаги во время занятий. |
3 балла - ребенок с заданием справляется легко, без помощи взрослого, выполняет аккуратно. |
Умеет изготавливать поделки из природного и неоформленного материала (коры, веток, листьев, шишек, ореховой скорлупы,
Умеет вдевать нитку в иголку и завязывать узелок |
Наблюдать за конструктивной деятельностью из природного и неоформленного материала.
Наблюдать за работай с тканью и пуговицами. |
3 балла - ребенок с заданием справляется легко, без помощи взрослого, выполняет аккуратно проявляя фантазию.
|
3 балла - ребенок с заданием справляется легко, без помощи взрослого, называет вид шва. Знает как правильно пришить пуговицу. Выполняет аккуратно соблюдая технику безопасности. |
Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ.
Раздел «Изобразительная деятельность». ООД «Рисование»
1 младшая группа
Составила: Зощенко М.Г.
Показатели | Содержание заданий |
Критерии оценки |
1.Сформировано умение как правильно держать карандаш, кисть, фломастер |
Методом наблюдения (посмотреть в какой руке и правильно ли держит карандаш, фломастер, кисть…). Держать надо тремя пальцами, не сжимая сильно, не очень близко к заточенному концу или ворсу. |
3 балла – правильное выполнение задания
|
2.Сформировано умение зрительно воспринимать предметы разной формы |
Рассматривать с детьми иллюстрации художников. Знакомить детей с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, и т.д. Обращать внимание детей на характер игрушек (весёлая, забавная…), их форму, цветовое оформление. Наблюдать - на сколько ребенку это интересно. |
|
3.Сформировано умение правильно воспринимать предметы путем осязания |
Методом наблюдения во время игр и занятий. |
|
4.Сформировано умение кинестетически воспринимать предметы |
«Волшебный мешочек» определи на ощупь: шершавый, гладкий, теплый, холодный, колючий… |
|
5. Сформировано умение отвечать на вопросы: Что нарисовал? На что похоже? |
Обращая внимание ребенка на его же «рисунок», предложить найти сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами. Предложить назвать то, что он нарисовал, отвечая на вопросы взрослого: «Что ты нарисовал? На что это похоже?» Взрослому следует проявлять терпение, не настаивать на быстром ответе. Дать ребенку время осмыслить все самому. Высказывания ребенка следует поощрять, не подвергая сомнению. Но необходимо побуждать ребенка к дополнению нарисованного, задавая им вопросы типа «А где у рыбки хвостик?» Это вызывает работу мысли. |
|
6. Сформировано умение самостоятельно чертить штрихи, линии |
Методом наблюдения выяснить, умеет ли ребенок самостоятельно рисовать штрихи и лини. |
|
7. Сформировано умение обеими руками рисовать палочкой на земле, на снегу, мелом на доске |
Во время прогулок понаблюдать, умеет ли ребенок обеими руками рисовать палочкой на земле, на снегу, мелом на доске. Обратить внимание с удовольствием он это делает или нет, комплексует или нет, проявляет желание рисовать или нет… |
|
8. Сформировано умение различать основные цвета…) |
Предложить ребенку фигуры (н-р: квадраты) красного, синего, зеленого и черного цвета. Попросить ребенка назвать эти цвета, либо показать. Если ребенок не открывается можно с ним поиграть в дидактическую игру, включающую в себя основные цвета. |
|
9. Сформировано умение проявлять интерес к действиям с карандашами, красками, фломастерами |
Понаблюдать, проявляет ли ребенок интерес к рисованию карандашами, красками, фломастерами в ИЗО уголке. |
Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ.
Раздел «Изобразительная деятельность». ООД «Рисование».
Подготовительная группа
Составила: Зощенко М.Г.
Показатели | Содержание заданий |
Критерии оценки |
1. Сформированы умения изображать предметы по памяти |
Например, понаблюдав на прогулке за синицами в кормушке, за транспортом, за работой дворника и т.д. Предложить детям нарисовать их по памяти. |
3 балла – правильное выполнение задания |
2. Сформировано умение рисовать с натуры, учитывается наблюдательность, способность замечать характерные особенности (форма, пропорции, расположение на листе…) |
Предложить детям нарисовать яблоко с натуры. Отметить наблюдательность, способность замечать характерные особенности (форма, пропорции, расположение на листе…)
|
|
3. Сформировано умение сюжетного рисования (вблизи – вдали, дерево высокое – цветок низкий… |
Во время проведения занятия по сюжетному рисованию понаблюдать, умеют ли дети изображать предметы в соответствии с их реальным расположением: ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него. Умеют ли передавать различия в величине изображаемых предметов: дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.д. |
|
4. Работать цветными карандашами |
Предложить детям для рисования различные материалы на выбор: цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, сухую и жирную пастель, сангину, угольные карандаши, фломастеры, гелиевые авторучки, кисти разных размеров. Понаблюдать, умеют ли дети ими пользоваться, используют ли в своей работе разные материалы для создания выразительного образа. |
|
5. Работать гуашью |
||
6. Работать акварелью |
||
7. Работать цветными мелками |
||
8. Работать угольным карандашом |
||
9.Работать фломастерами |
||
10. Работать кистями разных размеров |
||
11. Сформированы умения в одном рисунке использовать разные материалы |
||
12. Сформированы умения рисовать акварелью по сырому |
Предложить детям акварель, чтобы нарисовать пейзаж по сырому слою. Для этого лист бумаги смачивается водой, затем наносятся разноцветные пятна, которые перетекают одно в другое, соединяясь в оттенки. На более подсохший фон, акварелью определенного цвета наносится рисунок кустарников, деревьев, гор и т.д. Во время работы посмотреть, на сколько «смело» дети рисуют, получается ли у них понятное изображение. Обратить внимание на темп. |
|
13. Сформированы умения чувствовать плавные переходы оттенков цвета |
Предложить детям нарисовать радугу. Напомнить им о темпе работы, о том, что необходимо набирать определенное количество воды, чтобы получались плавные переходы оттенков цвета. |
|
14. Сформированы умения обозначать оттенки двух цветов (желто-зеленый и серо-голубой |
Предложить ребенку полоски бумаги разных оттенков, в том числе оттенков двух цветов (желто-зеленый и серо-голубой). Попросить его назвать эти оттенки. |
|
15. Сформированы знания природных оттенков (малиновый, персиковый…) |
Предложить вниманию ребенка полоски бумаги природных оттенков (малиновый, персиковый, кирпичный, салатовый и др.). Попросить его назвать эти оттенки. |
|
16. Сформированы умения различать оттенки (нежно-зеленый, бледно-зеленый, темно-зеленый…) |
Предложить вниманию ребенка полоски бумаги схожих оттенков: нежно-зеленый, бледно-зеленый, темно-зеленый и т.д. Попросить его назвать эти оттенки. |
|
17. Сформированы умения рисовать по замыслу |
Когда дети ведут самостоятельную деятельность в ИЗО уголке, понаблюдать что они рисуют, какими техниками и материалами пользуются. Поговорить с ними о их творчестве. |
|
18. Сформированы знания об особенностях дымковской игрушки |
Предложить вниманию ребенка несколько видов игрушек: дымковскую, филимоновскую, тверскую, богородскую и др. Попросить ребенка показать дымковскую и филимоновскую. Назвать их особенности: материал из которого они сделаны, основные цвета, элементы росписи. |
|
19. Сформированы знания об особенностях филимоновской игрушки |
||
20. Сформированы знания особенностей гжельской росписи, называет ее цвета и оттенки |
Показать ребенку изделия с гжельской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы, цвета и оттенки характерны для росписи. |
|
21. Сформированы знания росписи Полохов - Майдана |
Показать ребенку изделия из Полохов – Майдана. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи |
|
22. Сформированы знания особенностей городецкой росписи (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки |
Показать ребенку изделия с городецкой росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи. |
|
23. Сформированы знания особенности ей хохломской росписи |
Показать ребенку изделия с хохломской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи. |
|
24. Сформированы знания особенностей жостовской росписи |
Показать ребенку изделия с жостовской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи. |
|
25. Сформированы знания особенностей мезенской росписи |
Показать ребенку изделия с мезенской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи. |
|
26. Сформировано умение ритмично располагать узор |
На занятиях по декоративному рисованию понаблюдать на сколько дети умеют ритмично располагать узоры. |
|
27. Сформировано умение расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры |
Методом наблюдения выяснить умеют ли дети расписывать различные бумажные силуэты и объемные фигуры, вылепленные из глины и соленого теста. Что им удается расписывать легче. |
|
28. Сформировано умение рисовать карандашом плавные завитки в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально) |
На занятиях по декоративному рисованию понаблюдать умеют ли дети рисовать карандашом плавные завитки в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально). |
|
29. Сформировано умение осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм |
На занятиях по рисованию обратить внимание на умение детей осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий и крупных форм. |
|
29. Сформировано умение осуществлять движения одними пальцами при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов. (травки – хохлома, оживок – городец…) |
Так же на занятиях по рисованию обратить внимание на умение детей осуществлять движения одними пальцами при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов (травки – хохлома, оживок – городец и т.д.). |
Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ
Раздел «Культурно-досуговая деятельность»
Средняя группа
Составила: Быкова С.В.
Январь 2017 г.
Показатели | Содержание заданий |
Критерии оценки |
Отдых |
||
1. Самостоятельно любоваться красотой природных явлений |
Наблюдение за живой и неживой природой в сочетании с играми. |
3 балла - ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы. |
2. Слушать пение птиц, , шум дождя, музыку |
наблюдение, беседа, активизация, поощрение. |
|
3. В самостоятельной деятельности мастерить, рисовать, музыцировать |
Наблюдение, беседа, поощрение, активация |
|
Развлечение |
||
2. Оказывать помощь в подготовке разных видов развлечений |
«Сам себе костюмер» (ряжение) — примеривание различных костюмов, создание при помощи деталей костюмов и атрибутов игровых образов, спонтанные костюмированные игры и диалоги; |
3 балла - ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы. |
4 Участвовать в музыкальных литературных концертах |
«Посиделки с родителями» - совместные развлечения, на которых родители исполняют (по желанию) песни, танцы, читают басни, стихи, и др. |
|
Праздники |
||
1 Принимать участие в праздниках |
Наблюдение, беседа, активизация, поощрение. |
3 балла - ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы. |
2. Чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду и стране |
Мюзикл "Муха Цокотуха на новый лад", музыкальная сказка "Жасмин", сказка "Золушка" с элементами балета, КВН, КВМ - клуб весёлых малышей), экологических ("День Земли"), фольклорных ("Золотая хохлома"), спортивных ("Зимние забавы"), валеологических праздников ("Гигиена в гостях у ребят"). |
|
Самостоятельная деятельность |
||
1. Выбирать разнообразные виды деятельности |
|
3 балла - ребенок без затруднений справился с заданием, показатель норма и выше нормы. |
2. Проявление творчества |
Бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, |
|
3. Самостоятельно организовывать выбранный вид деятельности |
Праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей» и др. |