Концепция:
- Развивать стремление детей проводить свободное время на природе кругу семьи. Познакомить детей с зелеными уголками Москвы.
- Развивать познавательную деятельность детей.
- Социальная значимость: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в возможностях образования и развития детей дошкольного возраста средствами социо-культурного наследия.
- Воспитание чувства любви к родному городу и бережного отношения к природе.
Цель:
- Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами знакомства с уголком природы «Тушинский парк».
- Воспитывать стремление у детей узнавать новое о зеленых уголках Москвы. Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Вспомнить и повторить знакомые сказки.
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки.
- Уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
- Развивать навыки участия в беседе, учить выслушать и принимать во внимание позицию других.
- Воспитывать любовь сказкам.
- Формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов.
Задачи:
- познакомить с территорией расположения парка;
- пополнять знания о городе в котором мы живем;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать внимание, память, любознательность;
- побуждать в детях чувство любви и уважения к своему городу;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- закреплять навыки художественной и творческой образовательной деятельности;
- развивать исследовательскую деятельность;
- формировать игровые действия.
Возрастной диапазон: 5–7 лет;
Предварительная работа:
- Рассказывание сказок, беседа по их содержанию.
- Рассматривание иллюстраций.
- Драматизация отрывков из сказок.
- Беседа по сказкам, где есть яблоня.
- Беседа о яблоне и яблоках
- Что такое яблоко?
- Сорта яблок.
- Целебная польза яблок.
- Стихи о яблоках.
- Книги и сказки о яблоках.
- Загадки о яблоках.
- Пословицы о яблоках.
- Что можно приготовить из яблок?
Сотрудничество с родителями:
- Консультации: «Как привить у детей любовь к природе и уважение к своему городу».
- Родители придумывают вместе с ребёнком пересказ сказки.
- Помогают оформить его рисунками или картинками на лист от книги – альбома.
- Родители вместе с ребенком делают поделку «Яблоня в сказке» для выставки.
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный досуг «Яблочные посиделки».
- Физкультурное развлечение «На яблочной поляне».
Продукт проектной деятельности:
- Рассказ о сказке или яблоке по рисункам или картинкам, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
- Аппликация: «Яблоня осенью»;
- Рисование: «Сказочная яблоня»;
- Лепка «Яблоки на тарелке»;
- Выставка поделок «Яблоня в сказке»;
- Книга-альбом «Парк Северное Тушино яблоневый сад и сказки».
Методы, используемые в проекте:
- Наблюдение,
- Объяснение,
- Презентация,
- Экспериментирование,
- Беседа,
- Наглядный показ: словесный, практический, рассказ, заучивание.
Срок проведения проекта:
- Краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта:
- Дети группы №4;
- Воспитатель: Бубырева Вера Владимировна
- Инструктор по физкультуре Шабурина Анастасия Владимировна;
- Музыкальный руководитель: Екатерина Петровна;
- Родители воспитанников группы №4.
Рассказ воспитателя
Адрес парка: г. Москва, Парк находится недалеко от станции метро «Сходненская» по адресу: улица Свободы, 56.
На Северо-западе Москвы на берегу Химкинского водохранилища расположился парк "Северное Тушино". Каждый день здесь работают аттракционы, по аллеям прогуливаются дети в сопровождении родителей, на берегу стоят желающие посетить настоящую подводную лодку.
По выходным здесь проходят мероприятия, посвящённые какому-либо событию. Хорошее место для отдыха. Но парк здесь был не всегда. После войны здесь старались восстановить природу и хозяйство. Построили причалы, посадили деревья.
В 60-х годах разбили парк для отдыха местных жителей.
Парк был образован в 1992 году на месте Захарковского сада, насаженного как колхозный яблонево-грушевый сад.
Кстати, яблони и груши сохранились в парке до сих пор.
Очень красиво особенно весной, когда весь парк в цвету, и осенью, когда урожай созревает и на ветках весят яблочки.
В парке можно встретить персонажи из сказок где есть яблоня или яблоко. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.
Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Что такое яблоко?
Яблоко — плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков.
Считается, что родиной яблони является Центральная Азия.
Сорта яблок
- Летние: Мелба, Белый налив, Золотая китайка, Московская грушовка
- Осенние: Алма, Жигулевское, Антоновка, Слава победителю, Орловское полосатое, Апорт, Бессемянка новая, Боровинка, Волжская красавица, Анис алый
- Зимние: Богатырь, Апрельское, Лобо, Пепин шафранный, Память Мичурина, Голд, Беркутовское, Лесостепное, Россошанское полосатое, Ренет золотой, Курский, Кортланд, Синап северный, Амарилл, Антоновка обыкновенная, Анис новый, Башкирский красавец, Бабушкино
Целебная польза яблок
- Яблоки содержат много железа, их справедливо считают хорошим помощником при анемии.
- Яблоки применяются при авитаминозе, понижении уровня витамина С, малокровии.
- Яблоки способствуют нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы.
Стихи о яблоках
ЯБЛОКО
Солнышко весеннее
Ярче с каждым днем
Мы сажаем яблоньку
В садике своем.
Маленькую яблоньку
Мы водой польем.
Песенку веселую
Про нее споем:
«Расти, расти, яблонька,
Подрастай !
Цвети, цвети, яблонька, Расцветай!»
Осенние яблоки
Осень кисточку достала,
Листья красить принялась,
Но, раскрасив щедро клены,
Все равно не унялась.
Забрела, гуляя, осень
В облетевшие сады –
На ветвях в прозрачных кронах
Яблоки как фонари.
Осень даже растерялась –
Хватит ли её на все:
Очень много поздних яблок,
Мало красок у нее.
Поразмыслила немного,
И решила не мудрить,
Да на яблоках зеленых
Щечки красным окропить.
Тем, что с желтыми плодами –
Гуще сделала тона,
А бордовым (как «китайка»)
Фиолетовый дала.
Долго осень рисовала,
Краски выложила все,
Но теперь плодам осенним
Не откажешь в красоте
Стучится яблоко в окно
Пружинит, гнётся ветка.
В саду промозгло и темно.
Гудит в трубе от ветра.
Со всеми, кажется, росло
И солнцем наливалось,
Теперь на ветке, как назло,
Забытое осталось.
Что проку в яблоке одном!
А знать - совсем немало.
Сорвал его, принёс я в дом,
И солнечнее стало.
Запахло сеном и росой,
Грозою и рассветом,
И ливень, и июльский зной
В клубке пахучем этом.
В него веселья сок налит...
Ненастною порою
Пускай мне сердце веселит,
Когда буфет открою я...
Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке
натрет.
Загадки о яблоках
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко.Сочные, душистые, румяные, волшебные.
На деревьях мы растем.Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка упадёт сама в траву.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Пословицы о яблоках
- Хочешь съесть яблоко – посади яблоню.
- Не залезешь на дерево – не сорвёшь яблоко.
- Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе.
- Всякое яблоко стремится стать яблоней.
- У соседа яблоки всегда кажутся вкусней.
- Не срывай яблока, пока зелено: созреет – само упадёт.
- Кто яблоко в день съедает, тот у врача не бывает.
Книги о яблоках
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Гуси-лебеди
- Белоснежка
- Хаврошечка
- Сивка-бурка
- Владимир Сутеев – «Яблоко»
- В.А.Жуковский – «Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке»
- Иван Бунин - «Антоновские яблоки»
- Ефим Честяков – «Чудесное яблоко»
- Мира Лобе – «Бабушка на яблоне»
- Светлана Бондарь - «Сказка про яблоки»
- Иван Дубровин - «Все об обычных яблоках»
- Алексей Толстой – «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- Владимир Сутеев – «Мешок яблок»
- Эдуард Доминов – «Яблочный уксус»
- Вадим Зеланд – «Яблоки падают в небо»
Хранение яблок
Хранить яблоки нужно в темном прохладном месте, лучше всего, если это будет погреб, так можно сохранить фрукты на более длительный срок.
Что можно приготовить из яблок?
- Яблоки едят свежие, мочёные, печёные, засахаренные, квашеные, маринованные.
- Из яблок делают сок, яблочный квас, сиропы, компоты, салаты, муссы, пюре, суфле, шарлотку, оладьи, пироги, торты, мармелад.
- Их режут кусочками и cyшат.
- Варят из яблок варенье, джем, повидло и т.д.
- Из чего вырастает яблоня (вопросы)
- А где созревают семечки? (в яблоке)
- Правильно, затем семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом.
Затем молодая яблонька начинает цвести весной, красивыми бело-розовыми цветами.
На них прилетают пчёлы и опыляют их.
После этого начинают завязываться маленькие плоды, то есть яблочки.
К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать.
Именно так вырастает яблоко.
Вопросы и ответы:
- Яблоко — это фрукты или овощи? Где они растут?
- Какого цвета бывают яблоки? (красного, зеленого, желтого, разноцветного)
- Какие бывают яблоки по вкусу? (кислые, сладкие).
- Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?
Дети: Яблоки полезные, в них много витаминов.
Скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?
Рекомендуемые мероприятия с детьми (вопросы для беседы, исследовательская деятельность, игровые действия, познавательные задания, действия с рабочими листами):
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт...
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Беседа по сказкам
Сказка "Репка"
Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку, Жучку, кошку
да еще мышонка – крошку.
Так в земле сидела крепко
Желтая – большая………(репка).
Задание «Один-много».
- Репка -……(репки)
- Жучка - ……
- Дедушка - ……
- Бабушка -…….
- Внучка - ……
- Кошка -…….
- Кошки -……..
Задание «Назови ласково».
- Дед -……….
- Бабка - …….
- Репка - ………
- Внучка - ……..
- Собака -………
- Кошка –……..
- Мышка - ………
Физминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Игра-драматизация.
- Покажите, как дед репку вначале тянул.
- Покажите, как бабушка шла на помощь деду.
- А как жучка спешила.
- Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?
- А как мышка бежала на помощь.
- «Кто еще пришел на грядку?
Вспоминайте по-порядку?»
«Кто сначала? Кто потом?»
Ответить на вопросы:
- Кто стоит впереди всех?
- Кто стоит между Жучкой и мышкой?
- Кто стоит перед бабкой?
- Кто стоит после деда?
- Кто стоит последним?
Сказка "Колобок"
«Круглый бок, румяный бок,
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог»
Кого Колобок повстречал в лесу?
Выполнение действий в рабочих листах: лабиринт: провести колобка по лесу мимо лисы.
- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя). Кто иззверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?
Дать представление детям о достопримечательности парка "Северное тушино", с целью дальнейшего знакомства с парком.
История одной яблони
I. Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко.
Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.
Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика.
Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит:
«Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!»
Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
II. Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.
Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».
Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
III. Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.
Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.