Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ
Раздел «Познавательно-исследовательская деятельность»
II младшая группа
Составила: Грузская Т.В.
Январь 2017 год
Дидактические игры | ||
Показатели |
Содержание заданий |
Критерии оценки |
1.Сформировано умение подбирать предметы по цвету и величине(большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), |
Дидактическое упражнение «Найди домик». Материал: Изготовленные из картона домики разной величины и цвета, изготовленные из картона зайчики разной величины и цвета. Содержание диагностического задания. Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик. |
3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание, соотносит зайчиков с домиками. 2 балла - ребенок выполняет задание с небольшой помощью взрослого. 1 балл – ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 0 баллов – ребенок не понимает словесные указания. |
2.Сформировано умение собирать пирамидку из |
Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Материал: пирамидки из 4 колечек разной величины. Содержание диагностического задания. Показать ребенку пирамидку. Разобрать ее проговаривая: «Много колечек, собери пирамидку». Самостоятельная деятельность ребенка по показу. |
3 балла – Ребенок выполнил задание самостоятельно, сопровождая свои действия словами. 2 балла – Ребенок ошибается, но с небольшой помощью педагога исправляет ошибки, и с заданием справился. 1 балл – ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 0 баллов – ребенок не понимает словесные указания. |
3. Сформировано умение собирать картинку из 4–6 частей |
Дидактическое упражнение: «Собери картинку». Материал: картинки с изображением знакомых детям предметов, разрезанные на две, три и четыре равные части по вертикали и горизонтали. Содержание диагностического задания. Можно спросить: Кто должен получиться? Что должно получиться? Так же предъявляются картинки их трёх, а затем из четырёх, пяти частей. |
3 балла – Ребенок выполнил задание самостоятельно, сопровождая свои действия словами. 2 балла – Ребенок ошибается, но с небольшой помощью педагога исправляет ошибки, и с заданием справился. 1 балл – ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 0 баллов – ребенок не понимает словесные указания. |
4. Сформировано умение выполнять постепенно усложняющиеся правила (ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, |
||
Сенсорное развитие |
||
1.Сформировано умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким |
Дидактическое упражнение: «Группировка игрушек». Материал: три коробки (без верхних крышек, размер каждой стенки 20 х 20 см) одного цвета с изображёнными на них эталонами-образцами (размер 4x4 см). На первой (на передней стенке) изображён квадрат, на второй — треугольник, на третьей — круг. Набор из 24 предметов в мешочке: 8 — похожие на квадрат (кубик, коробок, квадратная пуговица и др.), 8 — похожие на треугольник (конус, ёлочка, формочка и др.), 8 — похожие на круг (монета, медаль, полусфера и др.) Содержание диагностического задания: на столе перед ребёнком расставляются коробки. Педагог обращает внимание ребёнка на эталон-образец: «Смотри, здесь изображена вот такая фигура (квадрат), а здесь вот такая (круг)». Затем вынимает из мешочка предмет (любой) и говорит: «На какую фигуру похоже: на эту (показ треугольника), на эту (показ круга) или на эту (показ квадрата)?» После того как ребёнок указывает на один из эталонов, взрослый говорит: «А теперь бросай в эту коробку». Затем вынимает следующий предмет (другой формы), и вся процедура повторяется. В дальнейшем взрослый даёт возможность разложить игрушки самому ребёнку, просит его: «А теперь разложи все игрушки в свои коробки, смотри внимательно». Обучение: если ребёнок не продолжил самостоятельно выполнять задание, взрослый последовательно даёт игрушки и просит ребёнка опустить в нужную коробку. Если ребёнок опускает её, но не ориентируется на образец, то взрослый обращает снова его внимание на образец-эталон, соотнося с ним игрушку. |
3 балла — ребёнок опускает игрушки с учётом образца; заинтересован в конечном результате. 2 балла — ребёнок опускает игрушки, не всегда ориентируясь на образец; после обучения соотносит форму игрушек с образцом. 1 балл — ребёнок действует, не ориентируясь на образец-эталон; после обучения продолжает опускать игрушки без учёта основного принципа. 0 баллов — ребёнок не понимает и не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. |
2. Сформировано умение устанавливать тождества (сходства) и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Сравнивая их приемом наложения. |
||
3.Сформировано умение понимать форму (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). |
Инструментарий к диагностической карте освоения образовательной программы ДОУ
Раздел «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром»
I младшая группа
Разработала Петрова Е.В.
Январь 2017 г.
Показатели | Содержание заданий | Критерии оценки |
№1: сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т.д.) |
Д/и «Одень кукол на прогулку» Воспитатель предлагает детям одеть кукол на прогулку, задавая вопросы: Что мы одеваем на ножки, на голову….? А шапочки и у кукол одинаковые…? |
0 баллов - не понимает словесных указаний 1 балл - ребенок затрудняется сравнивать предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя. 2 балла - ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Пытался сравнивать знакомые предметы 3 балла - ребенок легко справился с заданиям, правильно обосновывает свои действия. Умеет объяснить, чем отличаются знакомые предметы. Делает простейшие обобщения. |
№2: в словаре имеются понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель №3: называть материал из которого сделаны предметы (бумага, дерево, ткань и т.д.) |
№ 2; №3 (объединить) Д/и: «Поможем Мишке разложить картинки». Материал: картинки с посудой, одеждой, обувью, мебелью |
0 баллов - не понимает словесных указаний 1 балл - ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя. 2 балла - ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы. 3 балла - ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения. |
№4: подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару и т.д.) №5 группировать предметы по их функциональному назначению (посуда для чаепития кукол и т.д.) |
№4;5 (объединить) Игра « Подбери предмет». Игровой материал: Блюдце, шапка, лист бумаги, чашка, шарф, карандаш. |
0 баллов - не понимает словесных указаний 1 балл - ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя. 2 балла - ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы. 3 балла - ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает предметы по их функциональному назначению. Делает простейшие обобщения. |
№6: называть свое имя |
№ 6;7;8 (объединить) Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). |
0 баллов - не понимает словесных указаний 1 балл - перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. 2 балла - ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. 3 балла - ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города, села, деревни, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем. |
№9 узнавать свой детский сад №10 находить в детском саду свою группу. Уметь ориентироваться в ней, на участке. Называть лестница, веранда, песочница, горка и т.д. №11 с любовью и доверием относится к воспитателям, младшим воспитателям, сотрудникам детского сада. |
№9;10;11;12 (объединить) Игра «Таня в гостях у детей в группе». Материал: сюжетные картинки «Детский сад» Таня, посмотри – это спальня. Здесь мы спим. А это группа. Здесь мы играем, кушаем, занимаемся. Это спальня. Здесь мы спим. Это раздевалка. Здесь мы одеваемся. Это умывальная комната. Здесь мы умываемся. |
0 баллов - не понимает словесных указаний 1 балл – не знает свой детский сад, не может найти свою группу, не умеет ориентироваться по группе, на участке, не сформированы умения заботы, трудолюбия… 2 балла - ребенок рассказывает о своем детском саде, может найти свою группу, ориентируется по группе, называет сотрудников некоторые трудовые действия только с помощью воспитателя, с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. 3 балла - ребенок знает свой детский сад, умет ориентироваться в ней, на участке. Называет лестница, веранда, песочница, горка и т.д, с любовью и доверием относится к воспитателям, младшим воспитателям, сотрудникам детского сада. |
Инструментарий к диагностической карте освоения основной образовательной программы ДОУ
Раздел «Ознакомление с миром природы».
II младшая группа
Разработала Селиванова В.М.
Январь 2017 г.
Параметры | Содержание заданий |
Критерии оценки |
|
Сформированы умения |
определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, дует ветер…) |
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Материал: Карточки с изображением разных времен года. |
0 баллов - навыки не сформированы, ребенок не отвечает на вопросы. 1 балл - ребенок имеет очень слабые представления о характерных особенностях в изменении погоды. 2 балла - ребенок имеет представление, но отвечает на вопросы с помощью педагога или со второй попытки, не на все вопросы может ответить. 3 балла – навык сформирован, ребенок с интересом выполняет задание, правильно отвечает на все вопросы воспитателя |
рассказывать о некоторых особенностях времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы…) |
Игровое упражнение «Когда это бывает?» Игровой материал: картинки с изображением разных времён года и их особенностях |
0 баллов - навыки не сформированы, ребенок не отвечает на вопросы. 1 балл - ребенок имеет очень слабые представления о характерных особенностях времён года. 2 балла - ребенок имеет представление, но отвечает на вопросы с помощью педагога или со второй попытки, не на все вопросы может ответить. 3 балла – навык сформирован, ребенок с интересом выполняет задание, правильно отвечает на все вопросы воспитателя. |
|
называть растения родного края |
Дидактическое упражнение «Назови растение». Инструментарий: иллюстрации различных растений, произрастающих в нашей местности |
0 баллов - навыки не сформированы, ребенок не отвечает на вопросы. 1 балл - называет правильно 1 - 2 растение, но не находит их по названию. 2 балла - называет несколько растений, но не находит их на картинках. 3 балла - ребенок самостоятельно находит и называет растения |
|
находить комнатные растения с ярко выраженными признаками (форма листьев, окраска цветов…) |
Дидактическая игра «Узнай по описанию» Инструментарий: иллюстрации различных комнатных растений |
0 баллов – не называет комнатные растения, не находит их по названию. 1 балл - называет правильно 1комнатное растение, о других не имеет не представления. 2 балла - называет несколько комнатных растений, но не находит их на картинках и среди имеющихся в группе цветов. 3 балла - ребенок самостоятельно подбирает к картинкам названия. Называет правильно комнатные растения. |
|
различать части растений (стебель, листья, цветок…) |
Дидактическая игра «Вершки и корешки». Инструментарий: большие люстрации различных растений. Карточки с этими растениями, но разделённые на части (стебель, листья, цветок). |
0 баллов – данная характеристика не сформирована, а ее 1 балл - ребенок имеет очень слабые представления о частях растения. 2 балла - называет некоторые части растения, но не находит их на картинке. 3 балла - ребенок самостоятельно подбирает к картинкам части растений. Правильно называет. |
|
понимать простейшие взаимосвязи в природе | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Инструментарий: Карточки с изображением разных времен года. |
1 балл - не умеет наблюдать и устанавливать причинно 2 балла – с помощью наводящих вопросов справляется с заданием. 3 балла – понимает сезонные изменения в природе и устанавливает простейшие взаимосвязи. |
|
называть отличительные признаки диких животных (у зайца длинные уши, лиса рыжая и у нее длинный, пушистый хвост, медведь косолапый и т.д.) |
Дидактическая игра «Уши, лапы и хвосты». Инструментарий: разрозненные картинки и изображением лап (ушей, хвостов) диких животных. Картинки с туловищами животных. |
0 баллов - навыки не сформированы. 1 балл - ребенок имеет очень слабые представления об отличительных признаках диких животных. 2 балла - ребенок имеет некоторые представления, нос подбором картинок не справляется. 3 балла - ребенок с интересом выполняет задание, правильно отвечает на вопросы воспитателя и подбирает картинки |
|
замечать красоту природы в разное время года | Дидактическое упражнение «Времена года». Инструментарий: Карточки с изображением разных времен года. |
0 баллов - навыки не сформированы, ребенок не отвечает на вопросы. 1 балл - ребенок имеет очень слабые представления о времёнах года, не высказывается о своих впечатлениях. 2 балла – самостоятельно не может высказать. отвечает на вопросы воспитателя. 3 балла – навык сформирован, ребёнок замечает красивое в природе, находит названное на картинках. |
|
различать и называть домашних животных и их детенышей |
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных. Например: Дидактическая игра «Чьи детки?». Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, коза - козленок, кошка - котенок, собака - щенок).
|
0 баллов - навыки не сформированы, ребенок не справляется с заданием. 1 балл – называет 1–2 животное, с помощью воспитателя выполняет задание. 2 балла - ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех. 3 балла - ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его. |
|
о насекомых (бабочка, жук). |
Дидактическая игра «Найди (назови) насекомое». Материал: картинки и иллюстрации насекомых |
0 баллов - навыки не сформированы. 1 балл – представление о насекомых незначительные. 2 балла – находит насекомое при помощи наводящих вопросов, с подсказкой взрослого. 3 балла – сформировано представление о насекомых, ребёнок находит его на картинке. |