Задачи:
- обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях;
- развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;
- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.
Оборудование: презентация к празднику, атрибуты для инсценировки, музыкальное сопровождение.
Подготовительная работа.
- Чтение детям произведений С.Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Зубная быль», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Багаж», «Котятки» , «Пудель» и инсценировка их.
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Дети передвигаются по залу, всё рассматривают, садятся на свои мета.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А давайте расскажем стихотворения об этих месяцах:
Выходят дети и рассказывают стихи про осень.
СЕНТЯБРЬ.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.
ОКТЯБРЬ.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
НОЯБРЬ.
На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Воспитатель: Кто написал эти стихи?
Дети отвечают. (С.Я.Маршак)
Воспитатель: Мы не зря сегодня собрались, в ноябре у автора этих строк - Самуила Яковлевича Маршака - день рождения. В этом году ему бы исполнилось 130 лет.
Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!
Воспитатель: Еще недавно с полей был собран урожай, стихотворение «Август».
А давайте сейчас послушаем стихотворение про осень «Цветная осень, вечер года».
Воспитатель: – Ребята, сейчас я расскажу немного о Маршаке.
С. М. Маршак родился в 1887 году в Воронеже, семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми.
- Посмотрите, каким он был в детстве. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. И сейчас стихи из раннего творчества поэта нам прочитают.
«Не страшен этот белый кот», «Два дрозда», «Маленькие феи», «Непослушные гусята».
Воспитатель: Маршак писал о временах года, о природе и о животных. Сейчас ребята совместно с родителями покажут инсценировку на стихотворение «Пудель».
Воспитатель: А теперь давайте выполним следующее задание, которое называется «отгадай загадку».
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
(сапоги)Один пришит для красоты,
Другой для дела нужен —
В него платок положишь ты,
Когда зимой простужен.
(Карман)
Воспитатель: Ребенок читает стихотворение «Большой карман».
Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…. (пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода). Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:
- Это что за остановка – Бологое иль Поповка? (Подходит к воспитателю, дергает за рукав)
- Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить? (Опять оглядывается и испугано восклицает)
- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)
Воспитатель: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».
Рассеянный:
Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».
Воспитатель: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?
Дети: Нет!
Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал.
Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.
Дети: Самуил Яковлевич Маршак!
Рассеянный (огорченно)
Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.
Воспитатель: Не расстраивайся! Оставайся у нас, мы поможем тебе попасть на нужную станцию! А наши дети покажут инсценировку стихотворения «Рассеянный».
Рассеянный
Останусь, так и быть!
Воспитатель:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки –
Оказалось – это брюки.
Дети:
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
1 мальчик:
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду!
2 мальчик:
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки!
Вместе:
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Дети, взявшись за локти, друг друга, изображают движущийся поезд. Звучит фонограмма паровозного гудка.
Воспитатель:
Побежал он на перрон,
Сел в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны.
Сел в углу перед окном,
И заснул спокойным сном.
Воспитатель указывает на спящего человека, дети на цыпочках проходят мимо и уходят со сцены.
Воспитатель: Что за человек рассеянный, откуда он взялся? Из прекрасной детской книжки. По мнению каждая детская Маршака, каждая детская книжка – своего рода спектакль, его игровой элемент заключён в неожиданности и меткости образов.
Рассеянный: (просыпаясь) Это что за полустанок?
Воспитатель:
Закричал о спозаранок.
А с платформы говорят:
Голос: Это город Ленинград!
Рассеянный пожал плечами и снова заснул
Воспитатель: Ну что, Рассеянный, ты узнал с какого ты произведения?
А тебе Рассеянный мы вручаем расписание электропоездов! Удачи!
В конце Рассеянный угощает детей конфетами.