Конспект совместной образовательной деятельности "Грибная электричка" в подготовительной группе для детей с амблиопией и косоглазием. Итоговое мероприятие исследовательско-творческого проекта "Царство грибов"

Разделы: Работа с дошкольниками


Технологии: проектная деятельность с использованием ИКТ.

Цель: развивать познавательный интерес к природе, проявление самостоятельности в процессе решения задач.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

  • познавательно-исследовательская,
  • игровая,
  • коммуникативная,
  • двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о многообразии грибов. Развивать умение различать съедобные и ядовитые грибы.
  • Познакомить с правилами сбора грибов.
  • Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
  • Объяснить происхождение (этимологию) названий грибов.

Коррекционные:

  • Развивать зрительное восприятие.
  • Формировать комбинаторные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе. Показать значимость каждого человека в её сохранности.
  • Прививать культуру поведения в лесу.

Пособия и материалы: элементы костюмов грибов и контролера для детей, вывески станций, 11 квитанций с названиями станций, дидактическое пособие «Как растут грибы», модель растения, рюкзак с атрибутами для аттракциона «Что берет грибник в лес?», экран для показа видеозаписи.

Длительность проекта - 1 месяц.

Ход совместной деятельности

1. Музыкально-игровой момент.

Ребята, любите ли вы собирать грибы? Предлагаю всем вместе отправиться в лес за грибами!

Детям предлагается занять места в импровизированной электричке (на стульчиках).

Проводится инсценировка стихотворения П.Синявского «Грибная электричка» (дети в костюмах грибов, контролер).  

2. Работа с дидактическим пособием «Как растут грибы?»

Вот мы и в лесу! Что же такое лес? (ответы детей). Правильно, это место, где растут растения и живут разные животные. А ещё, ребята, лес богат ягодами и грибами. Как вы думаете, грибы это растения? Почему грибы – не растения?

Давайте рассмотрим, как растет гриб, из каких частей он состоит? (ответы детей).

Да, у всех грибов есть грибница, она находится в земле под листьями и мхом, ножка и шляпка. А теперь сравните модель гриба с моделью растения (ответы детей).

Можно гриб назвать растением? Почему? (ответы детей)

Да, грибы это не растения. У них нет корней, ствола, и ветвей.

Ребята, назовите грибы, которые вы знаете. (ответы детей).

Как вы думаете, почему у грибов такие разные названия? Кто знаете о  происхождении этих названий? Расскажите о них (ответы детей).

Названия грибы получили от места произрастания, от внешнего сходства с другими объектами, от способа употребления их в пищу человеком.

  • Под берёзой - ….подберёзовик
  • Под осиной - …подосиновик

И др.

3. Дидактическая игра «Подбери ножку гриба к шляпке»

(Детям предлагается из частей составить целый объект)

4. Правила сбора грибов.

Ребята, когда вы были в лесу, вам было интересно собирать грибы? А правильно ли вы собирали их? Кто знает, как правильно нужно собирать грибы? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает составить правила сбора грибов.

  • Не нарушай места, где растут грибы.
  • Срезай гриб ножом. Если гриб нечем срезать, его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой.
  • Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка, на которой рос гриб, неповрежденной.
  • Если гриб оказался червивым, разломай его на несколько частей и разбросай в разные стороны, его споры прорастут, и на новом месте будет больше грибов.
  • Незнакомые и несъедобные грибы не собирай, но и не топчи, не сбивай ногами, они нужны лесу.

Если мы все будем выполнять эти  правила, тогда лес, не скупясь, одарит людей.

Лес - щедрый друг человека!

5. Аттракцион «Сборы грибника»

Ребята, вы много знаете о грибах: о том, как они растут и почему так называются, как правильно их собирать. А знаете ли вы, что грибник должен взять с собой, отправляясь в лес?

Проводится аттракцион «Сборы грибника». Дети собирают в рюкзак предметы необходимые для похода в лес: плащ, кепку, резиновые сапоги, фонарик, телефон, маленький грибной нож, шоколад, термос. Объясняют, как могут пригодиться эти предметы в лесу.

Не забывайте, ребята, о том, что в лесу человека подстерегают опасности, помните о мерах предосторожности.

6. Варим грибной суп.

Ребята, а вы любите есть грибы? Какие блюда готовят с грибами? Как грибы можно заготовить впрок? (ответы детей).

Давайте посмотрим видеофильм о том, как Вика готовила вместе с мамой грибной суп (просмотр фильма).

Вы, также как Вика, можете приготовить свое любимое блюдо с грибами.

Наше путешествие в лесу заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Под музыкальную композицию дети садятся в «электричку» и уезжают.