Работа с дошкольниками
-
Система дидактических игр и ее эффективность в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста 2017
При изучении темы «Многообразие растительного мира» я стремилась сформировать у детей представления о растениях как о живых существах, об органах и функциях растений; о стадии роста и развития растений; о том, как растения приспосабливаются к сезонным изменениям; закреплять умения детей классифицировать растения по месту произрастания (растения цветника, леса, луга, огорода, комнатное растение). Формировала такие понятия, как «трава», «кустарники», «деревья», «живое и неживое».
-
Игровой тренинг с детьми 2–3-х лет "Крошки-Горошки, или В гостях у жука Бена" (пластилин) 2017
Цель программы: развитие творческих способностей детей с помощью техники создания пластилиновых картин; совершенствование коммуникативных способностей детей; воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
НОД по развитию речи. Рассказывание по картине "Весна в лесу" 2017
НОД рассчитана для воспитанников второй младшей группы. Цель данной НОД – развитие связной речи детей. Продолжать учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание, формировать умение замечать в ней главное, упражнять в развитии связной речи, учить повторять за воспитателем рассказ из 3–4-х предложений по содержанию картины, закрепить представления детей о весне; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
-
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 1-й младшей группы на тему "Благополучное спасение зайчат" 2017
В статье на основе системно-деятельностного подхода описан конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 1-й младшей группы на тему «Благополучное спасение зайчат». Целью занятия является формирование у детей умения рисовать вертикальные линии способом ритмичного расположения штрихов. В работе применяются нетрадиционные методы рисования.
-
Использование интерактивной доски для занятий с дошкольниками 2017
Время не стоит на месте. Сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без компьютерных технологий. В этой статье мы пишем о том, как уже сегодня мы активно пользуемся интерактивной доской. Именно с помощью современных средств обучения представляется возможным разнообразить организованную образовательную деятельность, и деятельность детей в режимных моментах яркими, интересными для детей дидактическими интерактивными играми и широчайшим спектром демонстрационного материала.
-
Флешмоб "Грамотные пешеходы" 2017
Цели занятия: закрепление в речи детей слов: пешеход, пассажир, транспорт, светофор, жезл, пешеходный, соблюдать, следить; закрепление в речи названия дорожных знаков; проведение беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
-
Конструирование грузовика в подготовительной группе 2017
Цели занятия: учить детей создавать объемные композиции из бросового материала; учить четко выполнять инструкции педагога; закрепить знания о частях автомобиля.
-
Проект "Волшебная капля воды" 2017
Проблема чистой воды все чаще стала осуждаться среди жителей нашего поселка. Это сказывается не только на обитателях водоемов, животных, птицах, но и на состоянии здоровья населения. И мы решили изучить данный вопрос и совместно с детьми, родителями и представителями администрации поселка Песочное провести свое исследование данной проблемы и найти пути решения. А также ответить на вопрос: «Как может каждый из нас, обычных людей, повлиять на улучшение состояния воды?»
-
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству. Лепка. Угощение для гостей. Вторая младшая группа 2017
Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2–3-х слов. Закреплять умение лепки; различать количество предметов: много – один. Воспитывать доброжелательное отношение к гостям и к домашним животным.
-
Досуг, посвященный Международному дню родного языка 2017
Цель занятия: формирование у детей интереса к родному языку.
-
Цикл мероприятий в защиту хвойных деревьев "Сохраним ёлку – красавицу наших лесов!" 2017
Учить детей через организацию проектной и природоохранной деятельности, обыгрывание экологических сказок и проведение игр-драматизаций искать и находить новое в уже известном, виденном. И все это увлекательно, занимательно и познавательно.
-
Итоговое занятие "Мы – патриоты. Мы – россияне" 2017
В образовательной системе дошкольного обучения большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым, поэтому практически вся деятельность ориентирована на гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях жизнедеятельности кадетской группы.
-
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Зоопарк» - «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом» 2017
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
-
Роль продуктивных видов деятельности при ознакомлении дошкольников с ПДД 2017
В статье говорится о значении продуктивных видов деятельности дошкольников при ознакомлении с правилами дорожного движения. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни.
-
Проект "Семья. Генеалогическое древо" 2017
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития, для которой всегда считалось необходимым знать свою родословную, ведь человек без прошлого не имеет будущего. А генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье.
-
Рисование по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане…" для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт 2017
Проблема эффективного совмещения различных видов деятельности с использованием интегрированного подхода в рамках организованной коррекционно-образовательной деятельности дошкольников с нарушением речи весьма актуальна на сегодняшний день. Предлагаем свою практическую разработку – совместную интегрированную деятельность по речевому и художественно-эстетическому их развитию.
-
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет "Край Зарайский, край былинный…" 2017
Мероприятие направлено на формирование у детей представлений о России как о родной стране, на воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей малой родине, знакомство с достопримечательностями родного города, с произведениями поэтов-земляков. Дети рассмотрели Зарайский кремль, познакомились с историей возникновения Белого колодца, с работами скульптора А.С.Голубкиной. Проведены игры «Петушиные бои», «Донеси – не расплескай», конкурс «Нарисуй березку».
-
Работа воспитателя в условиях этнокультурного компонента в контексте ФГОС дошкольного образования 2017
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования роль этнокультурного компонента образования сегодня стала актуальной. Поэтому одним из важнейших направлений работы дошкольного учреждения в целом и каждого педагогического работника в отдельности является поиск новых путей реализации этнокультурного компонента образования, приобщения дошкольников к духовным ценностям своего народа.
-
Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей на тему "Превращение одноразовой тарелочки" 2017
Мастер-класс позволяет создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя. Показывает взрослым способы организации свободного времени детей. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют их умственному развитию.
-
Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных снов» 2017
Цель развлечения: приобщение детей к колыбельным песням как условие сохранения народных традиций.
-
Проект "Огонь – друг или враг?" для детей среднего дошкольного возраста 2017
В России участились стихийные бедствия, в том числе пожары. По данным органов пожарной охраны, каждый 6–7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Реализация данного проекта дает возможность рассказать и показать детям как созидательную, так и разрушающую силу огня, научить мерам предосторожности, а также правилам безопасного поведения при возникшем пожаре как в природе, так и в быту, которые помогут сохранить им жизнь.
-
Экологическая тропа в ДОУ 2017
Экологическая тропа позволяет использовать обычные прогулки с детьми в качестве экологических. Объекты экологической тропы дают возможность для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4–7 лет, просветительской работы с сотрудниками дошкольных учреждений и родителями детей.
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Все профессии нужны – все профессии важны!" 2017
Цель занятия: создать условия для систематизации и обогащения представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
-
Тематическое музыкальное занятие для детьей старшего дошкольного возраста "Пришла пора весенняя" 2017
Занятие призвано учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове, различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, развивать речь детей посредством логоритмических упражнений у детей с задержкой психического развития, побуждать детей к творчеству, к песенным, танцевальным, игровым импровизациям.
-
Сюжетно-ролевая игра "На кухне" 2017
Занятие рекомендовано для проведения с детьми старшего дошкольного возраста с целью активизировать в их речи ранее изученную и усвоенную лексику по темам “Dishes” and “Food”, совершенствовать умения и навыки связной речи, расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, пробуждать в детях интерес к сюжетно-ролевым играм, развивать их творческие способности, фантазию и воображение, повышать мотивацию к изучению английского языка.
-
Развлечение для детей раннего возраста "В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!" 2017
Мероприятие – интегрированное, эстетико-социальное, значимое в жизни детского сада, призвано оставить яркий след в душе воспитанников, создать радостную атмосферу, способствующую формированию у детей положительных эмоций.
-
НОД по развитию речи «День родного языка» (cтарший дошкольный возраст) 2017
В игре происходит непосредственное общение, а значит, появляется возможность почувствовать себя личностью, проявить и развить свое субъективное мнение, свою уникальность. У детей проявятся способности к самостоятельному присвоению новых знаний, социального опыта, достижению умений. Они смогут самостоятельно включаться в подготовку и организацию образовательного процесса. А это, значит, что у них появится новая компетенция - умение и желание учиться, самосовершенствоваться.
-
Влияние фенологического наблюдения на развитие дошкольника 2017
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей, она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Опыт экологического воспитания дошкольников показывает, что систематические наблюдения за природными явлениями, за каждым живым существом оказывают глубокое воздействие на детей.
-
Познавательная экскурсия «В гостях у Солнышка» 2017
Цель занятия: развивать экологическое познавательное отношение детей к природе родного края посредством знакомства с живым и растительным миром на территории ДОУ.
-
Принцип сезонности и краеведческий принцип в обучении – необходимое условие в системе экологического образования и воспитания дошкольников 2017
Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых-естествоиспытателей.