Работа с дошкольниками
-
Взаимодействие участников педагогического процесса как условие математического развития дошкольников с ОНР 2024
Педагоги должны помнить о том, что за время пребывания в детском саду воспитанник должен научиться применять математические знания и представления в значимой для него практической деятельности: игре, детском экспериментировании, конструировании, в трудовой деятельности, художественной, изобразительной. Элементарные математические представления необходимы для успешной адаптации ребёнка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребёнка. Математическая культура является составной частью общей культуры личности. Качественное взаимодействие всех участников педагогического процесса способствует решению данных задач.
-
Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС 2024
Цель: обобщение работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
-
Программа самообразования педагога по теме «Творческий клуб как средство развития самостоятельности и творческих способностей детей» 2024
Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу – воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве. Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов, что требует от сегодняшних дошкольников, завтрашних взрослых членов общества такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения. Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2024
Цель: формирование у дошкольников эмоционально-положительного, ответственного отношения к домашним питомцам.
-
Давайте поиграем 2024
Воспитательное значение подвижной игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, воспитанию морально-волевых качеств, развитию чувства коллективизма. Хочу предложить вам, коллеги, подвижные игры, которые придумала сама и дополнила речевками, диалогами.
-
Занятие по развитию речи подготовительная группа «Зимушка-зима» 2024
Представлен сценарий занятия по развитию речи «Зимушка-зима» для подготовительной группе ДОУ.
-
Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства 2024
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине воспитатель должен ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовать формированию активной родительской позиции.
-
Проект "Эти страшные «чудовища» – цветные полиэтиленовые пакеты" 2024
Цель работы: выяснить, чего больше, пользы или вреда от пластиковых пакетов для природы.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Буква Н. Звуки Н и НЬ" 2024
Цель занятия: обучение чёткому различению и произношению звуков оппозиционных по твёрдости – мягкости, ознакомление с буквой Н.
-
Нетрадиционные логопедические игры 2024
Вниманию коллег предлагаются нетрадиционные логопедические игры. Они могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте. Я не исключаю, что большинство проводимых мною и предложенных здесь игр не покажется вам чем-то новым и необычным. В таком случае просто вспомните их вместе с нами, а может, и узнаете для себя какие-то новые варианты уже знакомой игры.
-
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста 2024
Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром, учитывая гуманистические традиции человеческого общества. И начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и не закомплексована условностями бытия. Учитывая реалии современного общества, важно сформировать у ребенка такие качества, которые будут необходимы ему для благополучной адаптации в новом детском коллективе (в школе), помогут решить жизненные проблемы, возникающие в общении со сверстниками, противостоять отрицательному примеру в поведении. Детский сад и семья являются первой ступенькой к освоению детьми «азбуки» полоролевой социализации. Поэтому одной из сложных и в то же время важнейших задач воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения является формирование у дошкольников гендерной социализации.
-
Программа кружка речевой деятельности "Грамотей-ка" 2024
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. В багаже знаний современного первоклассника часто бывает востребован навык чтения, особенно при поступлении в различные учебные заведения. Именно востребованность данного навыка и явилась толчком в разработке данной программы адаптированной к работе с дошкольниками. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей, а не дублируют школу, что является отличительной особенностью данной образовательной программы. Программа направлена не только на конечный результат – умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.
-
Роль дошкольного учреждения в развитие речи ребенка 2024
Завораживающее путешествие овладения языком начинается задолго до того, как ребенок переступает порог дошкольного учреждения. Каждый звук, который произносит ребенок, — это ступенька на пути к созданию богатого гобелена языка, начиная с самых первых звуков. По мере того как ребенок проходят через свои ранние годы, развитие речи становится ключевым этапом не только для академических успехов, но и для развития личной идентичности и социальной интеграции.
-
8 март бәйрәме 2нче кечкенәләр төркеме. "Әнием, алтыным!" 2024
Представлен сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе.
-
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников 2024
Детское экспериментирование является мощным инструментом развития для дошкольников. В процессе эксперимента ребенок улучшает свою память и активизирует мыслительные процессы. Это отличное средство для развития интеллекта детей, и родители и педагоги играют важную роль в помощи детям в этом. Воспитателю необходимо создать условия, которые будут способствовать развитию познавательного интереса и наблюдательности у детей. Для этого в детском саду есть специально оборудованные помещения, такие как детская лаборатория и уголки исследовательской деятельности. Здесь дети могут наблюдать за живой и неживой природой, изучать свойства материалов и многое другое.
-
Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы «Этот удивительный мир Дж.Родари» 2024
Важное место в педагогическом процессе активизации словаря детей отводится сказке. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Каждая сказка взращивает в душе ребенка силы добра, справедливости, благородства и любви. Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
-
Подвижная игра как одно из средств коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей 2024
Проведение подвижной игры с учетом индивидуальных особенностей детей дает возможность обратить внимание на отдельные элементы движений, исправить ошибки у тех, кто нуждается в совершенствовании движений, или поощрить детей, отметить качество выполнения упражнений.
-
Музейная педагогика как средство патриотического воспитания в дошкольном учреждении 2024
Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.
-
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров Математика» для детей подготовительной к школе группы 2024
Цель занятия: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников.
-
Психолого-педагогические средства развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2024
Проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является междисциплинарной и изучается как психологами, так и педагогами. Недопонимание взрослыми значимости эмоционального развития дошкольников препятствует эмоциональному обогащению детей, обедняет их впечатления и переживания от восприятия окружающей действительности.
-
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Русский народный костюм – красота из глубины веков» (история русского народного национального костюма) 2024
Цель занятия: приобщать дошкольников к истории России, к её национальной культуре, познакомить с историей русского народного костюма.
-
Организация работы с детьми по интеллектуальному развитию в ДОУ 2024
Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка. Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста остается одним из самых актуальным на сегодняшний день.
-
Дидактическая интерактивная игра: "Поиграем с Дружком" 2024
Цель урока: развить умение конструировать из готовых геометрических фигур по образцу (схеме, чертежу), закрепить знание геометрических форм, умение самостоятельно отбирать материал поможет эта интерактивная игра.
-
Военно-патриотическая игра «Зарница» 2024
Цель игры: военно-патриотическое воспитание детей и молодежи; знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
-
Конспект занятия «Знакомство с мордовским праздником «Акша Келу» 2024
Цель праздника: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам национальной культуры на основе изучении мордовского фольклора.
-
Путешествие к Фее в академию чудес 2024
Создание условий для развития речевых и коммуникативных способностей, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. развития смекалки, воображения; совершенствования ручной моторики путем формулирования предположений, гипотез, элементарных умозаключений при подведении итогов, выводов. Поддержки познавательного интереса к экспериментальной деятельности у детей через игру. Умения работать в малых группах и вместе, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя, помогать тем, кто нуждается в помощи через интеграцию образовательных областей: познание, физическое, социально-коммуникативное, способствующих расширению словарного запаса детей, развитию связной речи, внимания,. развитию памяти детей, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, развитию умения самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
-
Биоквантум как средство развития творческих способностей дошкольников, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению 2024
Целью статьи является представление опыта работы в мини-кванториуме Биоквантум в условиях ДОО, развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.
-
Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему «В гости в сказку «Теремок» 2024
Цель: создание условий, способствующих развитию познавательной активности детей.
-
Весна в творчестве русских художников 2024
Представлена презентация для проведения с дошкольниками занятия по теме "Весна в творчестве русских художников".
-
Проект по теме "Театр в жизни ребенка" для детей 2-й младшей группы 2024
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.