Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Лаванда» на тему «Будь здоров!»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие».

Программное содержание:

  • формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,
  • развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.

Оборудование:

  • игрушка поросёнок Хрюша;
  • корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное-не полезное" (яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты);
  • 2 корзины для полезных и вредных продуктов;
  • мольберт: тематические картинки - овощи, фрукты, рыба, молочные продукты.
  • корзина с фруктами для Хрюши

Предварительная работа:

  • чтение сказки:"Мойдодыр" К.И.Чуковского;
  • дидактическая игра "Полезное - не полезное";
  • беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду?"

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

А теперь садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится! (Воспитатель берет в руки поросенка Хрюшу).

- Здравствуйте, дети! Вы узнали, кто это ? (ответы детей). Это поросенок Хрюша. Он пришёл к нам в гости и очень хочет узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Хрюше. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)

- Дети, вы - молодцы! А вот у Хрюши нет режима дня. Он любит спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень любит бегать по лужам! Ап-пчхи (Хрюша чихает).

Воспитатель: Ты, кажется, Хрюша, простудился! Может в луже вода была холодная? Хрюша говорит, что он часто болеет.

Воспитатель: Так ты, Хрюша, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Дети, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).

Дети, давайте научим Хрюшу делать зарядку?

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда (поворот туловища вправо,
Два-сюда (влево,
Повернись вокруг себя!
Раз - присели,
Два - привстали!
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,
Раз, два! Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Дети, Хрюше очень понравилась наша зарядка. А ещё, Хрюша, также необходимо кушать полезные продукты.

Воспитатель: Например, (показывает на мольберт с тематическими картинками)

Овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда -
Витаминами полна!

Дети, Хрюша принес корзину с продуктами. Давайте поможем ему разобраться, какие продукты полезные, а какие - нет?

Воспитатель:- Дети, мы с вами сейчас все продукты разложим в 2 корзинки: полезную - в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы - в красную. Красный цвет - цвет опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку): Дидактическая игра "Полезное-неполезное."

(Хрюша благодарит детей за помощь).

Воспитатель: Хрюша, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши дети перед едой всегда моют руки с мылом! Дети, давайте с вами покажем Хрюше, как мы моем руки?

(Пальчиковая гимнастика)

Руки моем не спешим
И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)
А душистым скользким мылом
Ручки долго-долго мылим ("намыливаем")
Пену нежную взбиваем,
Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)
Моем чисто щёчки, носик
Глазки, лобик, подбородок.
Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,
Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!
Нет ни капли на ладошках
У Наташки и Серёжки!

Воспитатель: Дети, будем надеяться, что Хрюша понял, как правильно нужно мыть руки и кушать много фруктов, чтобы вырасти здоровым и сильным!

Воспитатель: Дети, давайте сейчас подарим Хрюше целую корзину фруктов - угощайся, Хрюша, на здоровье!

(Дети угощают Хрюшу фруктами в корзине).

Итог

Воспитатель: Дети, Хрюша благодарит вас за вкусный и полезный подарок!

Хрюша узнал сегодня много нового и полезного для себя.

Воспитатель: Дети, давайте скажем Хрюше: "Спасибо!" и "До свидания!".

(Дети прощаются с Хрюшей и гостями, воспитатель уносит Хрюшу и корзину с фруктами за дверь)