Цель: воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине - России через двигательную деятельность.
Задачи:
- Преемственность старшего поколения и детей старших и подготовительных к школе групп.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений: беге, лазании, прыжках, ориентировке в построении.
- Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
Фоном играет музыка 1 (славянская музыка - гусли)
К детям выходит воспитатель в русском народном костюме.
В. - Рада вас приветствовать! Мир вашему дому! Не с пустыми речами к вам я пришла, а пришла я славить богатырей Земли Русской.
В. - Что же обозначает слово богатырь?
(Ответы детей)
Ведущая: Да, это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. Богатырь - человек очень большой силы, стойкости и отваги.
В. - Каждого ли человека можно назвать богатырем?
(Ответы детей)
В. - Кто знает богатырей Земли Русской, назовите мне их, пожалуйста.
(Ответы детей)
Гремели славой в сказках и былинах
Три друга, три товарища старинных.
Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:
Алеша, и Добрыня, и Илья.
Давайте, посмотрим какие - же были богатыри. (Презентация)
Сегодня я вас приглашаю на увлекательное состязание. Мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри - люди сильные, смелые, и умные.
В. - ребята, перед состязаниями, давайте разомнёмся и сделаем Богатырскую зарядку.
Физминутка
Дружно встали - раз. Два. Три -
Мы теперь - богатыри.
Мы ладонь ко лбу приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце - руки в боки,
Повернемся влево, вправо
Получается на славу!
В. - чтобы при сражении богатырь остался целым и невредимым у него была специальная кольчуга.
В. - в руках у меня мешок, а в нем одежда. Ваша задача найти в этом мешке одежду богатыря (рубаху, накидку). Но будьте внимательны. В этом мешке лежит еще и другая одежда. Выходите два смельчака, ваши бабушки и дедушки соберут вас в путь-дорогу.
В. - Мерились богатыри силушкой своей могучей, не для потехи ради. А чтобы показать свою мощь и силу. Итак, начинаем богатырские забавы. Прошу команды занять свои места. Ну вот, теперь все по правилам. Внимание, внимание! Начинаем соревнование.
Первая забава «Чура»
В. - Воспитанием мальчишек в княжеских дружинах занимались опытные, бывалые, суровые дядьки, воспитывали играми, что было замечательной идеей. Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «Чура», где дети палками водили мяч.
(По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету).
В. - Подросли наши богатыри и пора им отправляться в путь-дорогу.
Вторая забава «Найди одежду богатыря»
Цель: выбрать из мешка с одеждой рубаху и накидку богатыря.
Описание: дети по очереди достают из мешка одежду, пытаясь найти одежду богатыря.
Игра проходит под музыку 4 (музыка из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»)
В. - Ребята, напало на нас войско Змея Горыныча. Становитесь парни удалые, покажите нам силу свою не дюжую. Вставайте на защиту. Берите камни и бросайте в чудищ.
Третья забава. «Бой с врагами»
Описание: через ленту перекинуты нити на конце, которых прикреплены враги богатырей (змей Горыныч, лесная нечисть и т.д.)
Цель: камнями (комки газеты обернутые фольгой изготовленные детьми) сбить врагов с нити.
Игра проходит под музыку 2 (главная тема из мультфильма «Три Богатыри и Шамаханская царица»).
Четвертая забава «Спасти царевну»
В. - Победив Змея-Горыныча, богатыри должны освободить царевну из плена.
Описание: богатыри по очереди спасают свою царевну. Для этого нужно перепрыгнуть через барьер, пролезть в тоннель добежать до девочки и вернуться с ней к линии старта.
Ведущий: А, теперь я предлагаю нашим богатырям отдохнуть немного и отгадать загадки:
Пятая забава «Загадки»
- Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
- Ведьмолет (метла)
- Змей по батюшке (Горыныч)
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, Её из колечек железных плетут (кольчуга)
- Человек-летучая мышь, мрачный крепыш (Бэтмен)
- Паутина из рук (Я Человек Паук )
- Человек - в шлеме навек (Железный человек)
- Супергерой в длинном плаще (Супермэн)
Ведущий: «Все новое - это хорошо забытое старое». Примером может служить все, что угодно: одежда, книги. Мы вспомнили былинных богатырей, но время не стоит на месте: новое приходит на смену старому. Появляются новые персонажи и очень важно сохранять связь между поколениями.
Шестой уровень «Надо подкачаться»
Ведущий: - до тренажерного зала далеко, а мускулы нужны прямо здесь и сейчас.
Описание: берем две футболки размера ХХХХL. И надуваем штук 10 шариков разного размера. Супергерои надевают на себя футболки, задача засунуть большее количество шариков под футболку за отведенное время. Побеждает самый «мускулистый».
Седьмой уровень «Супер-осязание»
Ведущий: - А теперь проверим силы наших супер героев в следующем состязании.
Описание: берем любые предметы (кегля, кубик, мячик) и прячем их в непрозрачный тканный мешок. Супергерои должны догадаться, что за предмет спрятан в мешке только с помощью осязания.
Восьмой уровень «Обезвредить криптонит»
Ведущий: - Враги Супермена разбросали криптонит, который может лишить Супермена его сверх способностей. Давайте поможем супергерою и соберем криптонит.
Описание: разбрасываем криптонит (свернутые из фольги шарики размером со снежок) по комнате. Нужно как можно быстрее его собрать.
Ведущий: «Самое главное - чтобы новое, развиваясь, не прерывало связей с прежним, не теряло корней, не разрывало цепи поколений. Тогда мир одолеет любую беду» - говорила русская писательница Елизавета Дворецкая.
Без корней нет и деревьев!