Игра-приключение "Спасение девочки Али" для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест, квест-игра, подготовительная группа, Квест-игра для дошкольников


Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Развивать эмпатию, отзывчивость, эмоциональный интеллект, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, устанавливать контакт и добиваться взаимопонимания, быть частью команды.
  • Развивать навыки непосредственного общения, умение мыслить нестандартно.
  • Развивать ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу, скорость реакции, навыки изо-деятельности.
  • Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, целеустремленность, активность, самостоятельность, умение слушать других, а также высказываться.
  • Учить взаимовыручке, умению договариваться, проявлять свои лучшие качества, учить детей говорить комплименты, быть вежливыми.
  • Учить составлять слово из отдельных букв, определять направление движения - «вправо», «влево».
  • Способствовать повышению самооценки детей, сплочению группы, улучшению эмоционального фона каждого участника.

Целевая аудитория и количество участников: дети подготовительной группы (до 20 человек).

Место проведения: группа, спортивный зал и прилегающее к нему групповое помещение.

Действующие лица: педагог, орел, обезьяна, цветок, липучки (2), летучая мышь, волшебница - взрослые, Аля - ребенок из другой группы.

Необходимое оборудование и атрибуты: костюмы актеров, письмо, смайлики, буквы - карточки (нужные и несколько лишних), три лавочки с приклеенными по бокам обезьяньими мордочками (мост), маты (река), зелёная материя (луг), заготовки цветов (парные), карандаши, несколько небольших ёлок (лес), мягкие модули, тёмная материя (замок), книга (подарок).

Содержание

К детям «прилетает» Орёл (переодетый взрослый) и вручает им письмо от девочки Али, которая попала в беду. В письме Аля сообщает, что её подхватил ураган и унёс в волшебную страну, которой правит грозная и могущественная волшебница Карабароса. Ураган принес девочку прямо во двор её замка, волшебница захватила Алю в плен и держит её в самой высокой башне. Девочка просит ребят о помощи.

Далее происходит обсуждение сложившейся ситуации. Педагог спрашивает детей, как они считают, какие эмоции испытывает Аля, находясь в плену, что она чувствует. Предлагает найти подходящие смайлики, повесить их на доску. Когда ребята справляются с заданием педагог предлагает, не теряя времени, отправиться в путь. Встает вопрос о том, как добраться до волшебной страны. Орёл сообщает, что в волшебной стране все волшебные и что он может перенести детей вместе с педагогом по месту назначения, только нужно крепко держаться друг за друга. Орел предупреждает детей о том, что на пути к замку Карабаросы их будут ждать препятствия и преграды и что время у детей ограничено. Если задержаться в волшебной стране дольше, чем нужно, начнут действовать колдовские чары и вернуться домой будет очень сложно. Для того, чтобы справиться с испытаниями быстро и освободить Алю, детям нужно стать одной командой и действовать слаженно. Затем дети, Орёл и педагог отправляются в путь.

Дети оказываются в волшебной стране (спортивный зал), Орёл прощается и «улетает».

1 испытание «Обезьяний мост»

Детей встречает Обезьяна, говорит, что знает, зачем дети прибыли во владения Карабаросы и предлагает помощь. Она рассказывает ребятам, что впереди их ждет «Обезьяний мост», он находится очень высоко, под ним глубокая, бурная река и состоит этот мост из настоящих обезьян, заколдованных волшебницей. Обезьяна предупреждает, что обезьяны известные шалуны и могут скинуть детей в реку, поэтому идти по мосту придется, крепко держась за пояс друг друга, образуя единое целое, и чтобы мост не рассыпался, нужно по пути выполнять команды обезьяны. Дети идут по мосту, Обезьяна командует: «Стоп» - дети останавливаются, «Влево» - дети слегка наклоняются влево, «Вправо» - наклоняются вправо. После того как дети благополучно добираются до другого берега, Обезьяна хвалит их, вручает несколько карточек с буквами и сообщает, что карточки дети должны беречь, т.к. они им пригодятся. Обезьяна показывает направление и говорит, что следующее препятствие, которое должны преодолеть ребята - это «Заколдованный луг». Дети благодарят Обезьяну за помощь и продолжают путь.

2 испытание «Заколдованный луг»

Детей встречает Цветок и рассказывает им, что перед ними не простой луг, а заколдованный, и чтобы пройти его и не уснуть по пути, дети должны выполнить следующее: собрать лежащие на лугу бумажные заготовки (силуэты) цветов (парные), найти пару и одинаково раскрасить. Когда дети справляются с заданием, Цветок вручает им карточки (буквы), разукрашенные детьми цветы и отправляет их в «Липкий лес».

3 испытание «Липкий лес»

В липком лесу дети встречаются с Липучками, те говорят, что не пропустят их никуда, если ребята с ними не поиграют в «Липкие салочки». Липучки догоняют и салят детей, осаленные дети берутся за руки вместе с Липучками, образуя цепочку и салят остальных. В конце игры все оказываются в кругу и Липучки говорят детям, что они отпускают всех, кроме одного ребёнка. Дети протестуют и просят отпустить и его тоже. Липучки ставят условие - дети должны назвать 5 положительных качеств пленника. Дети совещаются и называют. Липучки отпускают их, говорят, что ребята настоящие друзья, хвалят за то, что не бросили товарища в беде, вручают им недостающие карточки и показывают, в какую сторону идти к замку волшебницы.

4 испытание «Замок волшебницы»

Оказавшись возле замка, дети встречают Летучую мышь, живущую в замковой башне, она объясняет им, что попасть в замок можно только сложив имя волшебницы из карточек. Дети складывают имя, Летучая мышь хвалит их. Перед детьми появляется Карабароса.

5 испытание «Комплименты»

Волшебница приветствует детей и говорит им, что ей известно, зачем они к ней пожаловали, говорит, что она в ужасном настроении, потому что сегодня день её рождения, она старалась наряжалась, прихорашивалась, но не получила еще ни одного комплимента. Проводится игра «Комплименты» (дети по очереди делают комплименты волшебнице: «У Вас красивые глаза», «Вы такая нарядная», «У Вас приятный голос» и т.д. и вручают ей по цветку). Волшебница благодарит детей.

6 испытание «Мозговой штурм»

Карабароса говорит детям, что очень одинока, что тоскует и грустит, поэтому она и держит в плену Алю, чтобы не было так грустно, но Аля тоскует по дому и совсем не хочет быть пленницей. Карабароса соглашается отпустить девочку, если дети помогут ей и придумают несколько способов избавиться от грусти и тоски. Дети устраивают «Мозговой штурм», совещаются, затем предлагают свои идеи волшебнице: «Подружиться с соседями», «Написать старым друзьям», «Заняться спортом», «Найти себе хобби» и т.д. Карабаросе нравятся предложенные варианты, и она соглашается отпустить Алю. Волшебница произносит заклинание «Кара-Бара-Ба-Роса», и девочка появляется, она благодарит ребят, благодарит волшебницу, что та все-таки согласилась её отпустить и обещает прислать Карабаросе говорящего попугая какаду, чтобы ей было с кем поговорить. Волшебница снова произносит своё заклинание и Аля, кружась исчезает. Затем волшебница хвалит ребят за смелость, отвагу, доброту и сострадание, говорит им, что тоже хотела бы иметь таких друзей. Затем она дарит ребятам свою лучшую книгу со сказками. Дети благодарят её, волшебница прощается и исчезает.

Завершение

В конце игры-приключения снова появляется Орёл и помогает детям вернуться обратно.

В группе педагог вместе с детьми подводят итоги:

  • Что понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Какое задание было самым сложным?
  • Что было легче всего и т.д.

Призом для детей является большая книга сказок.

Комментарии по выполнению заданий

На каждом этапе игры дети получают карточки с буквами (несколько карточек лишние). При возникновении затруднений, педагог направляет рассуждения и действия детей в нужное русло.