Месяц
|
АВГУСТ
|
Актуальность
|
Д.Б.Эльконин, рассматривал природу детства в контексте конкретно-исторических условий, определяющих его развитие, закономерности, своеобразие и характер. Он определял детство как необходимое условие для освоения личностью человеческих способов удовлетворения своих потребностей (органических, социальных, духовных) и в итоге - овладение человеческой культурой. Овладеть культурой ребенок может только с помощью взрослых.
Таким образом, ценность детства заключается в присвоении богатств человеческой культуры, в процессе которого осуществляется развитие человека.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России представлены базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях:
- патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
|
Легенда проекта
|
Познакомить дошкольников с понятием «герой»! Чтобы побольше узнать о доблести и чести, нужно хорошо знать историю. Предлагаю окунуться в учебник истории и узнать, кем были герои и какими они были? Какими качествами должен обладать герой? Сильным, мужественным, добрым ответственным. Подвести к пониманию, что героем может стать каждый человек, который совершает добрые дела и поступки на благо окружающих людей. Воспитывать желание быть похожими на таких людей.
|
Цель и задачи реализации проекта
|
Цель проекта: воспитание у детей эстетических, нравственных и патриотических чувств посредством музыкальной деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать представление дошкольников о композиторах воспевающих образы героев в музыке: Бородин, М.П.Мусоргский, П.Чайковский, М.Глинка и др.
- Формировать навык общения со взрослым об услышанной музыке, находить средства музыкальной выразительности.
- Знакомить детей с жизнью замечательных людей, являющихся примерами служения Отчизне, исполнения патриотического долга, милосердия и сострадания.
- Формировать представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками).
- Развиватьпотребностьвпознании, желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений.
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки людей разных времён и поколений;
Ценности:
- Любовь к России к своему народу, своему краю.
- Служение Отечеству.
|
Предполагаемый результат
|
- Дети знают композиторов, воспевающих образы героев в своей музыке.
- Находят средства музыкальной выразительности при анализе произведения; сформирован навык сравнения музыкальных тем.
- У дошкольников сформированы знания о людях, являющихся примером служения Отечеству.
- Сформированы нравственные чувства человека (чувство патриотизма); его нравственный облик (доброта, милосердие, трудолюбие); нравственное поведение (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками)
- Развита потребность в познании, желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений.
- Сформирована эмоциональная отзывчивость на поступки людей разных времён и поколений.
|
Программно-методическое обеспечение реализации проекта
|
- Белоусова Р.Ю. «С чистым сердцем» парциальная программа духовно - нравственного воспитания детей 5 лет /М: ООО «Русское слово - учебник» 2019 - 112 с (ФГОС ДО, ПМК «Мозаичный парк»
- О. А. Трофимова, О.В.Толстикова, Н.В.Дягилева, О.В.Закревская; Министерство образования. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О.В.Толстикова, Н.В.Дягилева, О.В.Закревская; Екатеринбург: ГАОУДПОСО«ИРО», 2019. - 438с.
- Бойчук И.А. «Ознакомление детей детей дошкольного возраста с русским народным творчеством 5-7 лет» / ООО «Издательство «Детство-пресс» 2013 г.
- Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей / Издательский центр «ВЛАДОС», 1997 г.
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет / «Музыкальная Палитра, Санкт-Петербург, 2012г.
- Каплунова И. «Этот удивительный ритм». Пособие для музыкальных руководителей в детских дошкольных учреждений. / Издательство «Композитор» Санкт-Петербург.
- Крупенчук О.П. «Тренируем пальчики - развиваем речь» / Санкт-Петербург. Издательство «ЛИТЕРА» 2011 г.
|
Продукты проекта
|
- Сценарий развлечения «Морское путешествие»; сценарий квест-игры:» Великие полководцы России»
- Планирование музыкальной деятельности.
|
Организация развивающей среды
|
- Портреты композиторов: П.Чайковский, Д.Б.Шостакович; М.Глинка; М.П.Мусоргский, С.Прокофьев.
- Альбом фотографий героев истории: «Александр Невский»; князь Владимир; Адмирал Ушаков; Петр I; Г.К.Жуков и др.
- Танцевальные композиции: «военный танец» - «Марш» П.Чайковский
|
Организация взаимодействия с родителями
|
- Консультации по теме проекта: «Музыкальные страницы истории»
- Фото-отчет.
|
Праздники и развлечения (форма, название мероприятия, дата проведения)
|
- Праздник: «Морское путешествие» (игровая программа, с элементами квеста)
- Квест-игра по ПДД (правилам дорожного движения) 1 корпус.
- Кукольный спектакль: «Яблонька» (подг.гр.) Яблочно-медовый спас.
|
Итоговое мероприятие
(форма, название мероприятия, дата проведения)
|
- Квест-игра: «Великие полководцы России» (22 августа)
|