Квест-игра по математике «Путешествие к Мистеру Математику»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест-игра, Квест-игра для дошкольников, Квест-игра по математике


Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
  • Развивающие: развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: дидактические игры по математике, изготовление фигур из счетных палочек, рассматривание геометрических фигур, работа в прописях по математике, решение математических заданий.

Материал и оборудование: использование лепбука по математике, математические наборы, карта, сундук, сладости.

Ход игры

Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Мистер Математик очень любит считать.

Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло, давайте поклянемся:

Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Болото знаний, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через Геометрический лес, долину Головоломок и Пазл, Числовое озеро и тогда мы найдем сундук, в котором ошибка спрятала наши цифры.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям.

  1. В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
  2. Сколько гномов приютили Белоснежку?
  3. Сколько углов у квадрата?
  4. Яблоко круглое или треугольное?
  5. Что больше: пять или восемь?
  6. В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
  7. Сколько пальцев у перчатки?
  8. Сколько огоньков у светофора?
  9. Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Болото знаний. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

Задание «Спрячь лягушат от цапли»

Мы справились с заданием, за это мы получаем цифры 1, 3, 7.

Задание «Мост из счетных палочек»

Нам нужно перебраться через реку Отчаяния по мосту. Он сломан. Нужно его починить. Дети садятся за столы и с помощью счетных палочек, используя образец, строят мост. Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры 5, 8.

Задание «Геометрические фигуры»

Мы попали в загадочный Геометрический лес (картинка с лесом). Давайте выполним внимательно сложные задания, которые нам оставила ошибка и решим их. Молодцы! Получаем цифры 2, 4.

Задание «Математические пазлы»

Вот мы с вами добрались до долины Пазл. За выполнение задания мы получаем цифру 6.

Задание «Посчитай-ка»

Отправляемся дальше и на пути у нас Числовое озеро. Получаем цифру 9.

Задание «В гостях»

Получаем цифру 10.

Танцевальная физминутка.

  • У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько)
  • На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи)
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

1.

Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2)

2.

Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать -
Поросят осталось… (5)

3.

Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)

Вот мы и добрались до сундука. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы! Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне, что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке).

Сундук открывается. Молодцы и вот ваш приз!