Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
- Образовательные: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
- Развивающие: развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
- Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: дидактические игры по математике, изготовление фигур из счетных палочек, рассматривание геометрических фигур, работа в прописях по математике, решение математических заданий.
Материал и оборудование: использование лепбука по математике, математические наборы, карта, сундук, сладости.
Ход игры
Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Мистер Математик очень любит считать.
Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ваша Ошибка.»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло, давайте поклянемся:
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Болото знаний, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через Геометрический лес, долину Головоломок и Пазл, Числовое озеро и тогда мы найдем сундук, в котором ошибка спрятала наши цифры.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям.
- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше: пять или восемь?
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Что меньше шесть или три?
Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Болото знаний. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.
Задание «Спрячь лягушат от цапли»
Мы справились с заданием, за это мы получаем цифры 1, 3, 7.
Задание «Мост из счетных палочек»
Нам нужно перебраться через реку Отчаяния по мосту. Он сломан. Нужно его починить. Дети садятся за столы и с помощью счетных палочек, используя образец, строят мост. Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры 5, 8.
Задание «Геометрические фигуры»
Мы попали в загадочный Геометрический лес (картинка с лесом). Давайте выполним внимательно сложные задания, которые нам оставила ошибка и решим их. Молодцы! Получаем цифры 2, 4.
Задание «Математические пазлы»
Вот мы с вами добрались до долины Пазл. За выполнение задания мы получаем цифру 6.
Задание «Посчитай-ка»
Отправляемся дальше и на пути у нас Числовое озеро. Получаем цифру 9.
Задание «В гостях»
Получаем цифру 10.
Танцевальная физминутка.
- У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько)
- На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи)
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
1.
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2)
2.
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать -
Поросят осталось… (5)
3.
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Вот мы и добрались до сундука. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы! Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне, что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке).
Сундук открывается. Молодцы и вот ваш приз!