Конспект занятия "Я и моя семья"

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: семья


Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами.

Предварительная работа:составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: Все, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте пожалуйста свои места.

Приготовились. Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Голубая стрела» г. Рязань. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникампредставиться и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Дима. Мне 5 лет и живу я в городе Рязань. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства - это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый, всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которогоуменя одни неприятности - я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети: Мама милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читают стихотворение сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересно
День твой должен получиться».

Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети: Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой. В доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое - от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Дети: Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет или тебе помогали?

Дима: Мне помогал папа.

Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныши и его мама».

Дети:

  • У жеребенка - лошадь.
  • У цыпленка - курица.
  • У тигренка - тигрица.
  • У олененка олениха.
  • У гусенка - гусыня.
  • У поросенка - свинья.
  • У лисенка лисица.
  • У львенка - львица».

Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы еще рассказать?

Дети: Про папу. Моего папу зовут Антон Константинова, он работает милиционером, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует погороду на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным.

Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «добавлялки».

Дети (подбирают подходящие слова в рифму).

«Ра-ра-ра - начинается игра.
Шу-шу-шу - я письмо пишу.
Ло-ло-ло - на улице тепло,
Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
Ре-ре-ре - стоит домик на горе.
Ар-ар-ар - закипел наш самовар,
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа,
Са-са-са - в лесу бегает лиса».

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Дети: Я вам хочу рассказать о своей бабушке - папиной маме. Ее зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольгой в ее честь, Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.

Дети: А я хочу рассказать вам о своем дедушке, Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях - папа и мама, а на самой верхушке дерева - я, Настя, У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играют на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки - о бабушках (но противоположные по смыслу).

  • Грустный - веселая.
  • Быстрый - медлительная.
  • Вспыльчивый - спокойная
  • Хмурый - улыбчивая.
  • Внимательный - рассеянная.
  • Молчаливый - говорливая».

Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».
(проводится подвижная игра «Карусель»)

Воспитатель:Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные).

  • Бабушка - бабуля - бабулечка - бабуся.
  • Папа - папуля - папуленька,
  • Сын - сынок - сынулечка - сыночек.
  • Мама - мамочка - матушка - маменька.
  • Дочь - доченька - дочурка.

Воспитатель: А теперь пословицы для наших телезрителей:

  • «При солнышке тепло, при матушке добро»,
  • «Без корня и полынь не растет».
  • «Нет такого дружка, как родная матушка».
  • «На что клад, коли с семье лад».
  • «Братская любовь крепче каменных стен»,
  • «Птица рада весне, младенец - матери».
  • «Изба детьми весела».
  • «Вся семья вместе, так и душа месте».
  • «Материнская ласка конца не знает»,
  • «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает»,
  • «Бабушке один только дедушка не внук».
  • «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».
  • «На чужойсторонушке рад своей вороночке».

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч!