Детский проект "Лето красное, безопасное"

Разделы: Работа с дошкольниками


ПАСПОРТ ПРОЕКТА
группа раннего возраста (2-3 г.)

Месяц:

ИЮЛЬ

Актуальность

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье - каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.

Легенда проекта

Все дети любят играть, если мы здоровы, у нас хорошее настроение - мы улыбаемся, у нас есть силы на участие в играх и любой детской деятельности, значит здоровье - это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Цель и задачи реализации проекта

Цель: подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Задачи:

  • Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности.
  • Организовать различные виды деятельности, в том числе музыкальную, направленные на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта.
  • Формировать знания правильного поведения при контактах с незнакомыми людьми.
  • Формировать основы экологической культуры ребенка и становления у него бережного отношения к природе, строения человеческого организма.
  • Формировать проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
  • Активизировать словарь в процессе музыкально-творческой деятельности.
  • Воспитывать у детей здоровые привычки, как осознания ценности здорового образа жизни.

Предполагаемый результат

Сформированы представления:

  • о самом себе; своем имени;
  • о внешнем виде (ручки, носик, ушки, глазки)
  • о своих действиях (моет руки, ест, играет, одевается и т.д.)
  • о желаниях (гулять, играть, есть, одеваться)
  • о близких людях (мама, папа, бабушка, дедушка и др.)
  • о пище (хлеб, молоко, яблоко, морковка)
  • о блюдах (каша, суп, кисель, компот)
  • ближайшем предметном окружении, игрушках и их названии, предметах быта, посуде, спальных принадлежностях;
  • о личных вещах;
  • о некоторых известных ребенку ситуациях общественной жизни.

Развиты способности детей узнавать, называть и показывать:

  • диких и домашних животных;
  • растения ближайшего окружения;
  • объекты живой и неживой природы
  • замечать природные явления (солнце, дождь, снег, роса)
  • Ребенок знает, что в связи с разными факторами внешнего мира он может заболеть: холодная погода, грязные руки, съедобная и несъедобная пища и т.д.
  • Знает и выполняет установленные, определенные правила жизни в детском саду.

Программно-методическое обеспечение реализации проекта

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Железнова Е. «Музыка с мамой»
  3. Степанкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей раннего возраста» / Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2022 г.
  4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в ясельных группах детского сада / Москва, «Мозаика-Синтез» 2023 г.
  5. Ульева Е. «Энциклопедия хорошего поведения» 22 поучительные сказки / Ростов на Дону «Феникс» 2022 г.
  6. Сертакова Н.М. «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста» Методическое пособие для педагогов и психологов. / Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2012 г.
  7. Артикуляционная гимнастика.

Продукты проекта

Пирожки в песочнице.

Организация развивающей среды

  1. Подбор методической литературы.
  2. Организованы различные виды деятельности по теме проекта: занятия, развлечения, экскурсии, просмотр м/ф, просмотр иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, хороводные игры.
  3. Разработаны планы занятий по данной теме.
  4. Подобран иллюстративный материал.
  5. Составлены планы занятий по данной теме.
  6. Картотека массажей для детей.
  7. Игрушки и иллюстрации к занятиям.

Организация взаимодействия с родителями

Консультация по данной теме «Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни»

Праздники и развлечения
(форма, название мероприятия, дата проведения)

Инсценировка сказки старшими дошкольниками: «Лесная школа» (подг.гр.)
Кукольный спектакль: «Гостьюшка»

Итоговое мероприятие
(форма, название мероприятия, дата проведения)

Кукольный спектакль: «Яблонька» (подг. гр.)

См. продолжение описания проекта