"Корзина куклы Маши" для детей младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Цель: развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем, учить видеть особенность круглых предметов (нет уголков, можно катать).
  • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

  • Продолжать формировать у детей коммуникативные навыки: закрепить умение здороваться, называть свое имя при знакомстве, прощаться.
  • Развивать речь, образное мышление, память, воображение.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы (Ю.Капустина «Добрая волшебница», И.Пивоварова «Осенний клад», М.Пришвин «Листопад»).
  • Игры со строительным материалом.
  • Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Чего не стало».
  • Отгадывание загадок.

Материал и оборудование:

демонстрационный:

  • кукла Маша,
  • корзина,
  • большой круг,
  • мольберт,
  • маленькие круги по количеству детей,
  • паровоз с вагонами без колес, 4 колеса для паровоза и 4 колеса для вагонов, контур банки (на магнитах),
  • цветные листочки,
  • музыка для физкультминутки.

раздаточный:

  • маленькие круги по количеству детей,
  • магнитные яблоки по количеству детей.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель собирает детей на ковре, обращает внимание на гостей и побуждает детей поприветствовать их.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Дети, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю, кто там? Это кукла Маша.

- Дети, поздоровайтесь с Машей. Дети здороваются с куклой.

Маша «шепчет» воспитателю на ухо, что хочет узнать, как зовут детей.

Воспитатель: - Дети, назовите пожалуйста свое имя Маше. Дети по очереди называют свое имя кукле Маше.

II. Основная часть

Воспитатель: - Маша принесла нам корзину с подарками.

Воспитатель достает из корзины большой круг и обводит пальцем по краю фигуры.

Воспитатель: - Что я достала из корзины?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Да, это круг. Видите, какие у него ровные края. Пальчик двигается без остановки.

Воспитатель: -У Маши и для вас есть фигуры. Возьмите пожалуйста по одной. Что вы взяли?

Дети: - Круги.

Воспитатель: - Давайте проверим, есть ли у круга уголки?

Воспитатель предлагает детям обвести пальцем контур круга. Дети проводят пальцем по контуру своего круга.

- Дети, есть ли уголки у ваших кругов?

Дети: - Нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Когда мы обводили пальцем по краю круга, то наш пальчик двигался без остановки, как по ровной дорожке.

Воспитатель подводит детей к выводу, что у их кругов края тоже ровные, нет уголков.

Воспитатель: - Дети. скажите пожалуйста, а чем круги не похожи?

Дети: - Круги маленькие желтого цвета.

Воспитатель: -Дети, попробуйте покатать свои круги (показ воспитателя). Получается? Да, круг можно катать. А теперь посмотрите, пожалуйста, что еще принесла нам кукла Маша?

Воспитатель показывает детям поезд с вагонами и прикрепляет его на мольберт.

Воспитатель: - Можно ли ехать на этом поезде?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Нет колес.

Воспитатель: - А ваши круги похожи на колеса?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Дети, давайте подготовим поезд к поездке, приложите круги-колеса к паровозику и вагончикам. Дети прикладывают круги к поезду.

Воспитатель выкладывает около поезда осенние листья.

Воспитатель: - Листопад, листопад, листья желтые летят…

Про листопад у меня есть интересная песенка. Сейчас мы с вами ее послушаем и поиграем с листочками. Дети выходят на полянку (ковер), чтобы поиграть с листочками.

Физкультминутка «Ветер дует, задувает…»

Воспитатель: - Листопад закончился, вы молодцы, собрали все листья.

У Маши в корзинке есть еще для вас сюрприз.

Воспитатель показывает яблоки, которые лежат в корзинке.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Яблоки.

Воспитатель: - Сколько яблок в корзине?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Возьмите по одному яблоку. Сколько, каждый из вас взял яблок?

Дети: - По одному.

Воспитатель: - Сколько яблок осталось в корзине?

Дети: - Ни одного яблока.

Воспитатель: - Дети, яблоки очень полезные фрукты. Они укрепляют наше здоровье, потому что в них много витаминов.

Дети, Маша снова хочет мне что-то сказать… Кукла Маша «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: - Маша просит приготовить ей из яблок компот. И у меня есть для это замечательная банка.

Воспитатель вешает на магнитную доску контур банки.

Воспитатель: - Сколько яблок в банке?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: - Давайте приготовим компот из яблок!

Дети кладут яблоки в банку.

Воспитатель: - Сколько яблок каждый из вас положил в банку?

Дети: - По одному.

Воспитатель: - Сколько яблок стало в банке?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Сколько яблок осталось у вас в руках?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: - Правильно. Но зато компот получился вкусный и полезный!

III. Заключительная часть

Воспитатель: -Дети, кукла Маша говорит вам: «Спасибо!»

- Дети, скажите пожалуйста, вам понравилось играть с нашей гостьей, куклой Машей?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

- Давайте попрощаемся с куклой Машей и нашими гостями.

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Спасибо за внимание!