Цель: развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем, учить видеть особенность круглых предметов (нет уголков, можно катать).
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».
Развивающие:
- Продолжать формировать у детей коммуникативные навыки: закрепить умение здороваться, называть свое имя при знакомстве, прощаться.
- Развивать речь, образное мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (Ю.Капустина «Добрая волшебница», И.Пивоварова «Осенний клад», М.Пришвин «Листопад»).
- Игры со строительным материалом.
- Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Чего не стало».
- Отгадывание загадок.
Материал и оборудование:
демонстрационный:
- кукла Маша,
- корзина,
- большой круг,
- мольберт,
- маленькие круги по количеству детей,
- паровоз с вагонами без колес, 4 колеса для паровоза и 4 колеса для вагонов, контур банки (на магнитах),
- цветные листочки,
- музыка для физкультминутки.
раздаточный:
- маленькие круги по количеству детей,
- магнитные яблоки по количеству детей.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель собирает детей на ковре, обращает внимание на гостей и побуждает детей поприветствовать их.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Дети, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю, кто там? Это кукла Маша.
- Дети, поздоровайтесь с Машей. Дети здороваются с куклой.
Маша «шепчет» воспитателю на ухо, что хочет узнать, как зовут детей.
Воспитатель: - Дети, назовите пожалуйста свое имя Маше. Дети по очереди называют свое имя кукле Маше.
II. Основная часть
Воспитатель: - Маша принесла нам корзину с подарками.
Воспитатель достает из корзины большой круг и обводит пальцем по краю фигуры.
Воспитатель: - Что я достала из корзины?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Да, это круг. Видите, какие у него ровные края. Пальчик двигается без остановки.
Воспитатель: -У Маши и для вас есть фигуры. Возьмите пожалуйста по одной. Что вы взяли?
Дети: - Круги.
Воспитатель: - Давайте проверим, есть ли у круга уголки?
Воспитатель предлагает детям обвести пальцем контур круга. Дети проводят пальцем по контуру своего круга.
- Дети, есть ли уголки у ваших кругов?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Когда мы обводили пальцем по краю круга, то наш пальчик двигался без остановки, как по ровной дорожке.
Воспитатель подводит детей к выводу, что у их кругов края тоже ровные, нет уголков.
Воспитатель: - Дети. скажите пожалуйста, а чем круги не похожи?
Дети: - Круги маленькие желтого цвета.
Воспитатель: -Дети, попробуйте покатать свои круги (показ воспитателя). Получается? Да, круг можно катать. А теперь посмотрите, пожалуйста, что еще принесла нам кукла Маша?
Воспитатель показывает детям поезд с вагонами и прикрепляет его на мольберт.
Воспитатель: - Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Нет колес.
Воспитатель: - А ваши круги похожи на колеса?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Дети, давайте подготовим поезд к поездке, приложите круги-колеса к паровозику и вагончикам. Дети прикладывают круги к поезду.
Воспитатель выкладывает около поезда осенние листья.
Воспитатель: - Листопад, листопад, листья желтые летят…
Про листопад у меня есть интересная песенка. Сейчас мы с вами ее послушаем и поиграем с листочками. Дети выходят на полянку (ковер), чтобы поиграть с листочками.
Физкультминутка «Ветер дует, задувает…»
Воспитатель: - Листопад закончился, вы молодцы, собрали все листья.
У Маши в корзинке есть еще для вас сюрприз.
Воспитатель показывает яблоки, которые лежат в корзинке.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Яблоки.
Воспитатель: - Сколько яблок в корзине?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Возьмите по одному яблоку. Сколько, каждый из вас взял яблок?
Дети: - По одному.
Воспитатель: - Сколько яблок осталось в корзине?
Дети: - Ни одного яблока.
Воспитатель: - Дети, яблоки очень полезные фрукты. Они укрепляют наше здоровье, потому что в них много витаминов.
Дети, Маша снова хочет мне что-то сказать… Кукла Маша «шепчет» на ухо воспитателю.
Воспитатель: - Маша просит приготовить ей из яблок компот. И у меня есть для это замечательная банка.
Воспитатель вешает на магнитную доску контур банки.
Воспитатель: - Сколько яблок в банке?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - Давайте приготовим компот из яблок!
Дети кладут яблоки в банку.
Воспитатель: - Сколько яблок каждый из вас положил в банку?
Дети: - По одному.
Воспитатель: - Сколько яблок стало в банке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько яблок осталось у вас в руках?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - Правильно. Но зато компот получился вкусный и полезный!
III. Заключительная часть
Воспитатель: -Дети, кукла Маша говорит вам: «Спасибо!»
- Дети, скажите пожалуйста, вам понравилось играть с нашей гостьей, куклой Машей?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
- Давайте попрощаемся с куклой Машей и нашими гостями.
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Спасибо за внимание!