Физкультурный праздник ко Дню города «Моя Москва» для детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: День города


Цель: воспитание патриотических чувств и развитие интереса к физическим упражнениям и занятиям спорта у детей через организацию спортивного праздника.

Задачи:

  • учить применять ранее полученные знания и умения на занятиях по физической культуре
  • развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, а также координационные способности дошкольников, двигательное воображение, выдержку.
  • воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, патриотизм
  • создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия;
  • воспитывать у дошкольников уважительное отношение к родному городу столице нашей Родины Москва;
  • повысить интерес к истории родного города

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить день рождения. Но это день рождения не мальчика, не девочки и даже не воспитателей. Сегодня мы отмечаем день рождения нашего родного города, в котором мы с вами дружно живем - Москвы.

А вы, ребята, любите Москву? (Ответы детей) Значит, вы - настоящие москвичи! А так как сегодня день рождения нашего города, значит мы будем играть и веселиться!

Прислушивается и оглядывается по сторонам

Ведущий: Ой, мне кажется или кто-то жужжит?

Под музыку вылетает Карлсон

Карлсон: Привет, друзья! Как много ребятишек, девчонок и мальчишек! А куда я попал?

Ответы детей: Детский садик

Карлсон: Здорово! А вы мне не поможете? (Ответы детей) Ребята, я слышал, что на выходных День рождения Москвы. Я уже и тортик подготовил. Но никак не могу найти эту Москву! (Начинает бегать по площадке) Это Москва? Или ты? Или это ты - Москва?

Ведущий: Уважаемый, так вы уже в Москве.

Карлсон: КАК?! ГДЕ?!

Ведущий: Москва - это главный город нашей страны.

У каждого города есть свой герб и флаг. Это эмблема, символ города, т.е. то, что выражает главный смысл. Кто из вас знает и сможет нам рассказать, что изображено на флаге и гербе города и что это означает. (Ответы детей)

Правильно - на гербе Москвы дракон символизирует врага, а всадник (св. Георгий Победоносец) - русский народ, который побеждает врага.

Карлсон: Как интересно! Столько интересного, что даже голова круууууууугом! (Кружится)

Ведущий: Спокойствие, только спокойствие. Сейчас мы немного отдохнем и поиграем!

Игра «Весёлый бубен»

Я пускаю по кругу «весёлый бубен», тот, у кого он остановится, расскажет нам какой наш город.

(Ты беги, «весёлый бубен», быстро, быстро по рукам,

У кого остановился, тот о городе расскажет нам)

- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный, солнечный и т.д.)

Ведущий: Карлсон! отдохнул теперь давай потанцуем, повторяй за нами.

Музыкальная игра «Двигайся - замри»

Ведущий: ну что, Карлсон, готов слушать дальше про Москву?... Тогда слушай какие особенные, значимые места есть в Москве. Наиболее яркой достопримечательностью, символом Москвы, её сердцем, можно назвать Кремль и Красную площадь. Почему Красную площадь называют Красной?

«Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. На Красной площади есть башня с часами, которую называют Спасской башней.

Ребята, давайте и мы с вами построим башню? Для этого нужно разделиться на две команды.

Эстафета «Построй башню» (строим башню из мешочков с песком)

(У каждого игрока в руках мешочек. Первый игрок бежит змейкой кладёт мешочек в обруч и убегает назад, второй игрок так же пробегает змейкой и кладёт свой мешочек на первый и так далее. Из мешочков должна получится башня.)

Ведущий: Еще в нашем городе метро-одно из самых красивых в мире. Это самый настоящий подземный город. Для Москвы это незаменимый вид транспорта. Обязательно спустись в метро, только не заблудись там!

Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда…(Метро)

Эстафета «Тоннель» (Проползти по тоннели)

(На полу у каждой команды лежит тоннель. Первый игрок бежит пролезает в тоннель оббегает конус и пролезает обратно в тоннель , затем передает эстафету следующему.)

Ведущий: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Все глядят на середину
В середине - волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Вот еще одно из самых любимых мест и детей и взрослых.

Эстафета «Пройди по кочкам» (Пройти по кочкам и не упасть)

(Первый игрок проходит по кочкам, оббегает конус возвращается назад и предаёт эстафету следующему)

Карлсон: О, а я тоже придумал игру, нужно придумать название улицы.

Игра «Придумай название улицы».

Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

- На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная)

- На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная)

- На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая)

- На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая)

- На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная)

- На этой улице много гаражей. Назовем ее (Гаражная)

Карлсон: Молодцы справились с заданием. А на день рождение принято дарить торт предлагаю поиграть.

Эстафета «Передай кусок тортика» (На тарелке лежит кусок тортика, нужно пробежать и передать тортик следующему игроку)

Ведущий: В выходные вы пойдёте гулять по Москве, по паркам, улочкам; покатаетесь на качелях, каруселях, повеселитесь вместе с родителями. И мы сейчас повеселимся.

Танец «Тетя Весельчак»

Ведущий: Вот как у нас в Москве и нашем садике интересно!

Карлосон: Да очень интересно. Спасибо вам. Но мне пора улетать.

Ведущий: Приходи к нам, в гости ещё!

Карлосон: Обязательно! До свидания, ребята!

Ведущий: Дети, Москва не только богатый и красивый город, но и очень гостеприимный и хлебосольный и все люди, кто хоть однажды побывал в Москве, то никогда не забудет этот город. Я вам желаю оставаться такими же дружными, беречь наш город и гордиться им.

Дети уходят под музыку с площадки.