Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гости к Мойдодыру»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Программное содержание

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком.
  • Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, быть опрятным.
  • Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
  • Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
  • Воспитывать в детях чувство дружбы и взаимопомощи. Учить внимательно слушать ответ товарища, дополнять его.

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь, пересказ, монолог.
  • Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать умение выполнять танцевальные движения.
  • Учить детей выразительно петь.
  • Побуждать к импровизации по тексту песни.

Дети под песню «Паровоз Букашка» за воспитателем входят в зал, присаживаются на стульчики.

В зале разбросаны игрушки, постельное белье, разные предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось? Почему такой беспорядок? Кто же разбросал все игрушки?

Дети: Мы не знаем.

Под музыку вбегают игрушки, одеяло. За ними бежит Митя, пытается догнать. (У мальчика на щеках гуашь, на руках перчатки черные, синяя накидка)

Грязнуля:

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.

Воспитатель:

Боже, боже, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?

Грязнуля останавливается, все персонажи убегают на стульчики.

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Грязнуля: Митя.

Воспитатель: Почему ты такой грязный, не опрятный?

Грязнуля: Не знаю.

Воспитатель: Так вот кто навел такой беспорядок кругом. Теперь понятно, почему все игрушки от тебя убежали.

Ребята, разве можно быть таким грязным, не опрятным?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь такому грязнуле? Что надо сделать?

Дети: Мальчика нужно помыть, причесать, одеть в чистую одежду.

Звучит музыка в зал под музыку Ю.Левитина входит Мойдодыр.

Воспитатель:

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.

Подходит к мальчику.

Одеть шапочки предметам гигиены.

Мойдодыр:

Ах гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришел к нам в гости. Нам как раз нужна твоя помощь, отмыть этого мальчика.

Мойдодыр:

Я, конечно же, помогу вам.
Сейчас топну я ногою
Позову моих ребят.
Эй, ребята, выходите
Мойдодыру помогите.

Топает ногой.

Выбегают предметы личной гигиены.

Встают в центре зала.

Мойдодыр: Ребята, познакомьтесь с моими помощниками.

Мальчик подходит и разглядывает предметы гигиены, удивляется.

Грязнуля: Кто это такие?

Зубная щетка:

Я зубная щетка
Чищу зубы четко.
Раз за разом веселей
Будут зубы все белей.

Зубная паста:

Я тюбик
Пасту всем свою дару.
Совсем я не опасен.
Пасту всем свою дарю
Чтоб улыбка засияла
Словно солнышко в окне.

Мыло:

Я и гладко и душисто,
Вашу кожу отмою чисто.

Мочалка:

Ты с мочалкою дружи
Там где грязно мне скажи.
Грязь на теле? Не беда.
Я отмою без труда.

Полотенце:

Я полотенце мягкое, пушистое
Люблю я воду промокать,
Где что влажно вытирать.

Расческа:

Я зубастая, но не кусаюсь,
Я расческой называюсь.

Воспитатель: Митя ты знаешь такие предметы гигиены?

Грязнуля: Нет, я не знаю.

Воспитатель: Дети подскажите Мите, что это за предметы и для чего они нужны.

Дети: Это зубная щетка, мыло и т.д.

Воспитатель: Митя наши ребята умеют пользоваться этими предметами, сейчас покажут и научат тебя, как правильно умываться и чистить зубки.

Давайте поможем нашему Мите.

Мойдодыр и предметы гигиены моют мальчика.

Дети поют потешку (имитируют умывание по тексту):

Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Подходит Мойдодыр.

После потешки показывают, как чистят зубки.

Во время потешки Мойдодыр снимает с Мити накидку, перчатки и протирает лицо.

Умытого Митю, Мойдодыр выводит на середину.

Воспитатель: Тебе нравится быть чистым и опрятным?

Митя: Да, очень нравится.Спасибо, ребята, что вы меня научили быть чистым и опрятным.

Буду, буду умываться
По утрам и вечерам.
Очень стыдно мне ребята,
Что пришел я грязным к вам.

Воспитатель:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!

Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр, что помог нам отмыть мальчика.

Ребята, давайте споем песенку, про то что, очень важно быть опрятным и чистым.

Выходят дети, встают врассыпную. Поют песню «Умывальная».

По тексту выполняют движения. Уходят на стульчики.

Воспитатель: Вот видишь Митя, как важно быть опрятным и чистым.

Ребята, давайте пригласим в гости Мойдодыра и Митю.

Дети приглашают персонажей в группу.

А чтобы отправиться в группу, нам нужно построить паровозик.

Дети встают за воспитателем паровозиком под веселую музыку «Паровоз Букашка» едут в группу.