Программное содержание
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком.
- Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, быть опрятным.
- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
- Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
- Воспитывать в детях чувство дружбы и взаимопомощи. Учить внимательно слушать ответ товарища, дополнять его.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, пересказ, монолог.
- Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение выполнять танцевальные движения.
- Учить детей выразительно петь.
- Побуждать к импровизации по тексту песни.
Дети под песню «Паровоз Букашка» за воспитателем входят в зал, присаживаются на стульчики.
В зале разбросаны игрушки, постельное белье, разные предметы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось? Почему такой беспорядок? Кто же разбросал все игрушки?
Дети: Мы не знаем.
Под музыку вбегают игрушки, одеяло. За ними бежит Митя, пытается догнать. (У мальчика на щеках гуашь, на руках перчатки черные, синяя накидка)
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель:
Боже, боже, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Грязнуля останавливается, все персонажи убегают на стульчики.
Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
Грязнуля: Митя.
Воспитатель: Почему ты такой грязный, не опрятный?
Грязнуля: Не знаю.
Воспитатель: Так вот кто навел такой беспорядок кругом. Теперь понятно, почему все игрушки от тебя убежали.
Ребята, разве можно быть таким грязным, не опрятным?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь такому грязнуле? Что надо сделать?
Дети: Мальчика нужно помыть, причесать, одеть в чистую одежду.
Звучит музыка в зал под музыку Ю.Левитина входит Мойдодыр.
Воспитатель:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Подходит к мальчику.
Одеть шапочки предметам гигиены.
Мойдодыр:
Ах гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришел к нам в гости. Нам как раз нужна твоя помощь, отмыть этого мальчика.
Мойдодыр:
Я, конечно же, помогу вам.
Сейчас топну я ногою
Позову моих ребят.
Эй, ребята, выходите
Мойдодыру помогите.
Топает ногой.
Выбегают предметы личной гигиены.
Встают в центре зала.
Мойдодыр: Ребята, познакомьтесь с моими помощниками.
Мальчик подходит и разглядывает предметы гигиены, удивляется.
Грязнуля: Кто это такие?
Зубная щетка:
Я зубная щетка
Чищу зубы четко.
Раз за разом веселей
Будут зубы все белей.
Зубная паста:
Я тюбик
Пасту всем свою дару.
Совсем я не опасен.
Пасту всем свою дарю
Чтоб улыбка засияла
Словно солнышко в окне.
Мыло:
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу отмою чисто.
Мочалка:
Ты с мочалкою дружи
Там где грязно мне скажи.
Грязь на теле? Не беда.
Я отмою без труда.
Полотенце:
Я полотенце мягкое, пушистое
Люблю я воду промокать,
Где что влажно вытирать.
Расческа:
Я зубастая, но не кусаюсь,
Я расческой называюсь.
Воспитатель: Митя ты знаешь такие предметы гигиены?
Грязнуля: Нет, я не знаю.
Воспитатель: Дети подскажите Мите, что это за предметы и для чего они нужны.
Дети: Это зубная щетка, мыло и т.д.
Воспитатель: Митя наши ребята умеют пользоваться этими предметами, сейчас покажут и научат тебя, как правильно умываться и чистить зубки.
Давайте поможем нашему Мите.
Мойдодыр и предметы гигиены моют мальчика.
Дети поют потешку (имитируют умывание по тексту):
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Подходит Мойдодыр.
После потешки показывают, как чистят зубки.
Во время потешки Мойдодыр снимает с Мити накидку, перчатки и протирает лицо.
Умытого Митю, Мойдодыр выводит на середину.
Воспитатель: Тебе нравится быть чистым и опрятным?
Митя: Да, очень нравится.Спасибо, ребята, что вы меня научили быть чистым и опрятным.
Буду, буду умываться
По утрам и вечерам.
Очень стыдно мне ребята,
Что пришел я грязным к вам.
Воспитатель:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр, что помог нам отмыть мальчика.
Ребята, давайте споем песенку, про то что, очень важно быть опрятным и чистым.
Выходят дети, встают врассыпную. Поют песню «Умывальная».
По тексту выполняют движения. Уходят на стульчики.
Воспитатель: Вот видишь Митя, как важно быть опрятным и чистым.
Ребята, давайте пригласим в гости Мойдодыра и Митю.
Дети приглашают персонажей в группу.
А чтобы отправиться в группу, нам нужно построить паровозик.
Дети встают за воспитателем паровозиком под веселую музыку «Паровоз Букашка» едут в группу.