Работа с дошкольниками
-
Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков. Звук Э. Логопедическое занятие в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 2024
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком [Э].
-
Воспитательный компонент дошкольного образования: педагогические средства формирования основ гражданской и культурной идентичности ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации 2024
Одним из основных направлений организации воспитания и социализации является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Накопление личного опыта дошкольника осуществляется через механизмы воспитания, формирования, приобщения, ознакомления, развития, осознания. К педагогическим условиям формирования культурной идентичности современных детей дошкольного возраста относят: создание этнокультурной развивающей предметно-пространственной среды; создание благоприятных материально-технических и учебно-методических условий, использование в образовательном процессе методов народной педагогики; организация взаимодействия с родителями и социальными партнерами.
-
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России в поисках семьи Матрёшки» 2024
Цель занятия: развитие нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
-
Роль музыки в здоровьесбережении детей дошкольного возраста и здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях 2024
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. XXI век можно охарактеризовать резким ухудшением здоровья дошкольников. На 8 % снизилось количество здоровых детей, почти на 7 % участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников. Почти на 1,5% вырос показатель численности детей 3-й группы здоровья с различными отклонениями и хроническими симптомами заболеваний. В дошкольных учреждениях всегда уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, обеспечить максимально высокий уровень реального здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так других людей.
-
Проект "Лекарственные растения" в подготовительной группе детского сада 2024
проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения». Цель проекта: создать условия для расширения и уточнения знаний, их свойствах, пользе для человека, сформировать знания о способах их сбора и применения.
-
Сценарий нетрадиционного праздника "Рождественские колядки" для детей среднего и старшего возраста 2024
Цель занятия: приобщение детей к народным традициям. Задачи: воспитывать любовь к традициям русского народа и его культуре; формировать познавательные потребности и интересы, активность; обогащать социальный опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем.
-
Развитие познавательных интересов ребенка посредством конструктора Lego 2024
Познание мира ребенком происходит через игру. Как бы мы не учили, не знакомили ребенка с окружающим миром, это даст незначительные результаты. Только действуя, приобретая свой опыт, ребенок сможет прочувствовать, найти интерес, научиться. Создавать своими руками из отдельных частей что-то новое, интересное, что может быть использовано в игре. Разве это не может удивлять и радовать? Я стала более глубоко изучать тему конструирования, использование LEGO конструктора. Его возможности позволяют работать с детьми разного возраста и реализовать широкий спектр тем. Этот конструктор помогает мне реализовывать задачу развития детской творческой игры.
-
Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны 2024
Рассказать о 22 марта – дне весеннего равноденствия, продолжить знакомить с народными приметами, учить делать вводы о взаимодействиях и взаимосвязях в природе, обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания, показать многоцветие и разнообразие мира.
-
Краткосрочные образовательные практики в ранней профориентации детей дошкольного возраста 2024
Цель проекта: создание условий для знакомства детей с профессиями, с возможностью самоопределения дошкольников. Педагог не только знакомит детей с профессиями, но и формирует системные знания, показывает значимость каждой профессии. Дети на опыте осознают, что для пользы общего дела трудиться нужно добросовестно.
-
Сценарий военно-спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, «Есть такая профессия – Родину защищать» 2024
Цели и задачи мероприятия: воспитывать чувство гордости за российскую армию, развивать у детей нравственные качества, в том числе патриотизм, уважение к людям, прославившим нашу страну боевыми заслугами; продолжать знакомить дошкольников с доступными им сведениями о родах войск Российской армии, о её защитниках; закрепить знания, умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; доставить детям радость, создать хорошее настроение участникам и гостям праздника.
-
"Каждый сам рисует свою радугу..." 2024
В процессе занятий по экспериментальной деятельности дети на личном опыте учатся понимать взаимодействие между объектами природы, изучают влияние человека на окружающую среду. Чтение художественной литературы раскрывает удивительный мир образов ребенка. Пространство города помогает ему изучать окружающую среду. Создание экологической копилки на сайте школы открывает возможность каждому узнать, как познакомить малыша с разнообразием природы. А личный пример взрослого – прекрасный образец для ребёнка!
-
Занятие по математике в средней группе. "В гостях у сказки" 2024
Цель занятия: развитие логико-математического мышления у детей.
-
Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2024
В данной статье говорится о значимости и влиянии игр и упражнений на детей раннего возраста с ОВЗ. Данные, игры и упражнения по кинезиологии позволят активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Игры и упражнения можно применить в домашних условиях, во время НОД, в совместной деятельности.
-
Интерактивна сказочка-моталочка во второй младшей группе "Синичка – Симочка" 2024
Цель занятия: познакомить детей с зимующими птицами, расширить представления детей о всероссийских праздниках.
-
Событийный подход в дополнительном образовании 2024
Событийный подход в дополнительном образовании способствует активному взаимодействию детей и взрослых, обогащению детей, ведь такие мероприятия как коллективно, так и индивидуально значимы для детей. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора своего жизненного пути, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни. При этом главная направленность единого воспитательного пространства заключается в создании комфортных условий получения образования.
-
Взаимодействие участников педагогического процесса как условие математического развития дошкольников с ОНР 2024
Педагоги должны помнить о том, что за время пребывания в детском саду воспитанник должен научиться применять математические знания и представления в значимой для него практической деятельности: игре, детском экспериментировании, конструировании, в трудовой деятельности, художественной, изобразительной. Элементарные математические представления необходимы для успешной адаптации ребёнка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребёнка. Математическая культура является составной частью общей культуры личности. Качественное взаимодействие всех участников педагогического процесса способствует решению данных задач.
-
Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС 2024
Цель: обобщение работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
-
Программа самообразования педагога по теме «Творческий клуб как средство развития самостоятельности и творческих способностей детей» 2024
Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу – воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве. Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов, что требует от сегодняшних дошкольников, завтрашних взрослых членов общества такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения. Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2024
Цель: формирование у дошкольников эмоционально-положительного, ответственного отношения к домашним питомцам.
-
Давайте поиграем 2024
Воспитательное значение подвижной игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, воспитанию морально-волевых качеств, развитию чувства коллективизма. Хочу предложить вам, коллеги, подвижные игры, которые придумала сама и дополнила речевками, диалогами.
-
Занятие по развитию речи подготовительная группа «Зимушка-зима» 2024
Представлен сценарий занятия по развитию речи «Зимушка-зима» для подготовительной группе ДОУ.
-
Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства 2024
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине воспитатель должен ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовать формированию активной родительской позиции.
-
Проект "Эти страшные «чудовища» – цветные полиэтиленовые пакеты" 2024
Цель работы: выяснить, чего больше, пользы или вреда от пластиковых пакетов для природы.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Буква Н. Звуки Н и НЬ" 2024
Цель занятия: обучение чёткому различению и произношению звуков оппозиционных по твёрдости – мягкости, ознакомление с буквой Н.
-
Нетрадиционные логопедические игры 2024
Вниманию коллег предлагаются нетрадиционные логопедические игры. Они могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте. Я не исключаю, что большинство проводимых мною и предложенных здесь игр не покажется вам чем-то новым и необычным. В таком случае просто вспомните их вместе с нами, а может, и узнаете для себя какие-то новые варианты уже знакомой игры.
-
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста 2024
Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром, учитывая гуманистические традиции человеческого общества. И начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и не закомплексована условностями бытия. Учитывая реалии современного общества, важно сформировать у ребенка такие качества, которые будут необходимы ему для благополучной адаптации в новом детском коллективе (в школе), помогут решить жизненные проблемы, возникающие в общении со сверстниками, противостоять отрицательному примеру в поведении. Детский сад и семья являются первой ступенькой к освоению детьми «азбуки» полоролевой социализации. Поэтому одной из сложных и в то же время важнейших задач воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения является формирование у дошкольников гендерной социализации.
-
Программа кружка речевой деятельности "Грамотей-ка" 2024
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. В багаже знаний современного первоклассника часто бывает востребован навык чтения, особенно при поступлении в различные учебные заведения. Именно востребованность данного навыка и явилась толчком в разработке данной программы адаптированной к работе с дошкольниками. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей, а не дублируют школу, что является отличительной особенностью данной образовательной программы. Программа направлена не только на конечный результат – умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.
-
Роль дошкольного учреждения в развитие речи ребенка 2024
Завораживающее путешествие овладения языком начинается задолго до того, как ребенок переступает порог дошкольного учреждения. Каждый звук, который произносит ребенок, — это ступенька на пути к созданию богатого гобелена языка, начиная с самых первых звуков. По мере того как ребенок проходят через свои ранние годы, развитие речи становится ключевым этапом не только для академических успехов, но и для развития личной идентичности и социальной интеграции.
-
8 март бәйрәме 2нче кечкенәләр төркеме. "Әнием, алтыным!" 2024
Представлен сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе.
-
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников 2024
Детское экспериментирование является мощным инструментом развития для дошкольников. В процессе эксперимента ребенок улучшает свою память и активизирует мыслительные процессы. Это отличное средство для развития интеллекта детей, и родители и педагоги играют важную роль в помощи детям в этом. Воспитателю необходимо создать условия, которые будут способствовать развитию познавательного интереса и наблюдательности у детей. Для этого в детском саду есть специально оборудованные помещения, такие как детская лаборатория и уголки исследовательской деятельности. Здесь дети могут наблюдать за живой и неживой природой, изучать свойства материалов и многое другое.