Физика
-
Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Применение законов Ньютона" 2007
Физика всегда стремится выяснить не только как происходит то или иное явление, но и почему оно происходит, почему оно происходит так или иначе. А английский поэт Александр Поп предельно лаконично выразил место Ньютона в науке (в переводе академика А.П. Павлова): Природы строй, её закон, в предвечной тьме таился, и бог сказал: "Явись, Ньютон!" И всюду свет разлился.
-
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Механическая работа. Энергия". "С физикой — и в шутку, и всерьез!" 2005
Пропедевтика курса физики на ранней стадии обучения - 5-6 класс - должна способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к предмету, готовить к углубленному восприятию материала на второй ступени обучения. Столь раннее введение курса требует изменения как форм изложения учебного материала в учебнике, так и методики его преподавания. В своей работе использую учебник "Физика. Химия. 5-6 класс" (А.Е. Гуревич и др., М., "Дрофа", 2000), который является интегрированным пропедевтическим курсом. В нем материал изложен нетрадиционно, с учетом психологических особенностей детей раннего школьного возраста (10-11 лет), когда рисунок концентрирует внимание гораздо больше, чем текст, и из всех видов деятельности предпочтение отдается игре.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Давление твердых тел" 2011
Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: он обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению обучающимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Движение и взаимодействие тел" 2010
Цель урока: обобщить знания и умения по теме "Движение и взаимодействие тел". Урок проводится в игровой форме с применением презентации, составленной учителем.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Формулы и не только…" 2005
Повторительно-обобщающие уроки являются неотъемлемой частью процесса познания. Такие уроки способствуют глубокому пониманию и закреплению изученного материала. На данном уроке используются различные формы и методы организации учебной деятельности: фронтальная проверка знаний и умений учащихся, решение задач повышенной сложности на расчет давления жидкости, проблемные экспериментальные задания, дидактический материал, самостоятельная работа, что позволяет учащимся выбирать наиболее значимые для него виды и формы учебного содержания. На уроке применяются разнообразные педагогические технологии: сотрудничество, дифференцированное и индивидуальное обучения, поисковая деятельность, межпредметные связи.
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2008
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление.
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2009
Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества", проводится как нетрадиционный урок-соревнование. Цель урока: обобщить знания по теме: "Тепловые явления"; совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор учащихся, повысить интерес школьников к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений М.Ломоносова.
-
Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме "Законы Ньютона" 2008
Цель данного урока - обобщить и проверить знания темы "Законы Ньютона" на доступном ученику уровне; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания. Использование информационных и компьютерных технологий, в том числе интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ.
-
Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Колебания, волны, звук" 2007
В нашей школе практикуется деление класса на две группы: первая - учащиеся, проявляющие интерес к изучению и показавшие хорошие знания по предмету, и вторая - слабые ученики. Такой подход позволяет дифференцированно подойти к преподаванию предмета: сильные ученики не скучают на уроке, слабые справляются с предложенными заданиями. Этот урок я проводила с сильной группой учащихся 9-го класса. В ходе его я проверяю у учащихся знание теоретического материала, умение его применять при решении задач.
-
Повторительно-обобщающий урок на тему: "Геометрическая оптика" в 11-м классе с разноуровневым обучением учащихся 2005
На данном уроке учащиеся повторили материал по геометрической оптике, углубили знания по теме, рассмотрели практическое применение геометрической оптики, усовершенствовали навыки решения задач по данной теме. В результате такого построения занятия каждый ученик опрошен не менее трех раз, а главное - работа дифференцирована.
-
Повторительно-обобщающий урок по «Молекулярной физике». 10-й класс 2023
Цель урока: создать условия для осознания, осмысления изученного материала по теме «Молекулярная физика», с учетом особенностей обучающихся.
-
Повторительно-обобщающий урок по темам: "Электромагнитная индукция", "Электромагнитные волны" 2007
Урок повторения и закрепления данных тем проводится в форме игры с элементами телевизионной игры "Звездный час". В игре участвует весь класс. В качестве поощрения лучшие игроки освобождаются от сдачи зачета по данной теме, проводимого в экзаменационной форме. Такая форма проведения повторительно-обобщающих уроков позволяет за минимальное время проверить усвоение материала всеми учащимися, мотивирует образовательные потребности, вызывает интерес к изучаемому материалу. Игру можно использовать во внеклассной работе.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление". 7-й класс 2013
Урок-игра. На интерактивной доске ребят ждут восемь золотых рыбок. За выполненные задания рыбки награждают баллами. Задания рыбок разнообразные, они проверяют знание формул, определений, законов, умение применять теоретические знания на практике.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы Ньютона. Силы в природе" 2014
Формирование профессионально-значимых характеристик учащихся средствами самообучения при повторении законов Ньютона; достижения уровня свободного применения законов Ньютона при решении качественных, расчетных, графических задач, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, проводить анализ увиденного.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 2014
Урок по активной форме обучения методом «Мозговой атаки» целесообразно применять после изучения темы в качестве обобщающего занятия, которое позволит систематизировать знания студентов и дает представление преподавателю об уровне усвоения материала, реализовать познавательную активность и самостоятельность студентов путем применения поисково-исследовательского метода, совершенствовать знания и формулировать умения и навыки.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Законы постоянного тока» и закрепления при решении качественных, количественных и экспериментальных задач. На уроке сочетается коллективная деятельность учащихся с самостоятельной.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного электрического тока" с использованием компьютерной презентации 2009
Считаю одной из главных целей уроков формирование личности студентов. Поэтому воспитание ребят я осуществляю в ходе деловых игр, где все заняты серьёзной работой, напоминающей работу взрослых. Такие уроки я провожу в конце изучения темы или при повторении раздела в выпускном классе. Это хороший способ комплексного повторения пройденной темы, причем повторения активного.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2011
В ходе урока систематизируются знания о тепловых явлениях, продолжается формирование умений выделять тепловые явления, описывать их физическими величинами, графиками, формулами.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Линзы". 11-й класс 2012
Урок проверяет степень усвоения теоретического материала, умение применять его в решении задач. Учащиеся проявляют свои творческие способности, учатся мыслить, слаженно работать в группе.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Механические и электромагнитные колебания" 2011
Представлена презентация по теме "Механические и электромагнитные колебания". В презентации рассматривается принцип работы нитяного маятника, работа радиоприемника. Демонстрируются свободные и затухающие электромагнитные колебания.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Молекулярная физика" 2014
В ходе занятия повторяется изученный материал по работе с текстом, таблицами, формулами и справочным материалом. Закрепляется навык решения задач различной степени сложности в совместной деятельности: группа-преподаватель и самостоятельного решения. Проверяется усвоение материала в тестировании студентов.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика". 8-й класс 2013
Цель урока - обобщение и углубление знаний учащихся по теме "Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Урок дает возможность продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире. Презентация к уроку даст возможность продолжить формирование познавательного интереса к предмету.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики" 2009
В разделе "Основы кинематики" рассматриваются величины, применяемые для различных движений, наблюдаемых в окружающем мире. Ведь главное, чем отличается одно движение от другого, — это ускорение. Вспоминаем, при каком движении ускорение равно нулю, при каком по модулю и направлению постоянное, при каком направлено к центру окружности.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики" в 9-м классе 2010
Основная цель деятельности учителя – “получить учащихся, усвоивших определенные навыки и знания”. Использование данного материала позволит учителю организовать деятельность учащихся на уроке соответствующим образом, провести контроль усвоения и задействовать каждого ученика в повторительно-обобщающем контроле.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" 2013
Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы термодинамики» разработан для обучающихся первого курса начального профессионального образования. В ходе урока обучающиеся, выполняя различные задания, повторяют основные понятия, газовые законы, решают расчетные задачи и качественные задачи с профессиональной направленностью, выполняют кроссворд, делают сообщение.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel 2009
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2009
Чтобы поддержать интерес, появившийся у детей к изучению физики, уроки повторения проводятся в нестандартной форме. Урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с героями Сережей и Мариной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Урок сопровождается презентацией.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Плотность вещества". Физика. 7-й класс 2010
Повторительно-обобщающий урок физики в 7-м классе включает в себя проверку знаний основных теоретических вопросов темы, позволяет продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи, закрепить практические навыки нахождения физических величин с помощью измерительных приборов и средств измерений.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Силы в природе" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе" 2008
Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П.Капица, «Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков.