Физика
-
План-конспект урока по физике. 10-й класс. Тема урока "Абсолютная шкала температур" 2009
Урок знакомит учащихся с термодинамическими параметрами, вводится абсолютная шкала температур, рассматривается перевод числовых значений из одной температурной шкалы в другую.
-
План-конспект урока с использованием интерактивной доски "Решение задач по теме: «Первый закон термодинамики. Применение его к изопроцессам в газе»" 2009
Использование интерактивной доски на уроках физики - это ещё один шаг к экономному расходованию времени урока, повышению интереса к предмету. Цель урока - закрепить изученный материал по в ходе решения качественных, расчётных и графических задач; продолжить формирование умения использовать первый закон термодинамики для описания процессов в газах.
-
План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Простые механизмы. КПД". 7-й класс 2013
В разработке данного урока приводится вариант использования ЭОР на разных этапах урока. ЭОР нового поколения являются одним из действенных способов активизации познавательной деятельности учащихся и превращения школьного курса физики в высокотехнологичный, интересный, современный и привлекательный предмет.
-
План-конспект урока физики "Виды излучений. Источники света" (11-й класс) 2010
В модели урока "Виды излучений. Источники света" описано, как учитель может познакомить учащихся: с явлением люминесценции, привести примеры, дать его определение; с видами люминесцентного излучения, объяснить причины свечения в каждом случае; с применением люминесцентного излучения в быту, технике, природе.
-
План-конспект урока физики "Решение задач" по теме: "Закон сохранения импульса тела. Реактивное движение". 9-й класс (учебник А.П. Перышкина, Е.М. Гутник) 2006
Особенностью этого урока является то, что он проходит в форме игры по принципу телевизионной передачи "Что? Где? Когда?". У ребят он вызывает большую познавательную активность и интерес, что способствует более глубокому усвоению данной темы. В процессе игры знания усваиваются легче и с большим интересом.
-
План-конспект урока физики в 5-м классе по теме "Строение вещества" 2009
Урок изучения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся представление о строении вещества. Он способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету. Для улучшения зрительного восприятия материала на уроке используется составленная учителем компьютерная презентация.
-
План-конспект урока физики в 7-м классе "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил" 2007
Основной тип в системе уроков, проводимых в школе - урок изучения нового материала. На данном уроке преобладает практическая деятельность учащихся, в ходе которой развиваются практические умения учащихся, коммуникативные способности, умения анализировать, делать выводы.
-
План-конспект урока физики в 9-м классе по теме: "Принцип Бернулли. Закон Бернулли" 2005
Урок-лекция "Закон Бернулли" - завершающая лекция в теме "Законы сохранения". Изящна по структуре, исключительно информативна по содержанию, разнообразна по применяемым в ходе неё методам и средствам обучения: кроме устного изложения (актуализация темы, "интрига", объяснение) используются различного вида иллюстрации, компьютерное моделирование процесса, опыты, элементы беседы, проблемного обучения, закрепление материала в форме ролевой игры в тройках ("генератор идей", "практик", "критик"), фиксирование лекции в "Ромашке" - все это делает урок незабываемым!
-
План-конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 2009
На уроке рассматриваются причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказывается его наличие. Учащиеся знакомятся со способами измерения атмосферного давления, рассматривают возможности использования атмосферного давления в различных областях человеческой деятельности. В ходе урока применяется мультимедийная презентация.
-
План-конспект урока физики по теме "Кипение" 2010
Данный урок в 8-м классе направлен на усвоение знаний о кипении как парообразовании. Урок проводится с применением ИКТ. Презентация позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность.
-
План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе 2010
С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы "Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме.
-
План-конспект урока физики с компьютерной поддержкой в 9-м классе (лабораторная работа) 2008
План-конспект урока физики поможет учащимся закрепить раннее изученный материал по теме "Равноускоренное движение", умение работать на ПК. Также на уроке учащиеся ознакомятся с методом измерения физической величины времени.
-
План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды" 2008
Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения.
-
План-конспенкт урока физики в 9-м классе "Звуковые колебания. Характеристика звуковых колебаний" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с характеристиками звуковых колебаний. Ввести понятия: высота, тембр и громкость звука. Объяснить зависимость этих величин от свойств источника звука.
-
Планеты Солнечной системы 2012
Работа выполнена в соответствии календарно-тематическим планированием. Ее можно использовать в классах разных уровней и для проведения внеклассных мероприятий по физике. Приводятся проверенные факты. Подробно даны не только технические характеристики планет, но и исследования.
-
Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие 2008
Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровней. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. В демонстрационных и учебных целях используются программы ФИЗИКОНа.
-
Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни) 2008
Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровня. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. Ориентировано на классы с углубленным изучением математики. В демонстрационных и учебных целях используются программы ФИЗИКОНа. Приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания.
-
Планирование лабораторного практикума с элементами компьютерного моделирования в 11-м классе 2010
Среди методов в науке эксперимент давно и прочно занимает ведущее место, что нашло отражение и в школьном обучении. Формирование представлений школьников об эксперименте как методе научного познания на уроках физики происходит в основном при выполнении ими лабораторных работ.
-
Планирование работы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС 2017
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.
-
Планы обобщенного характера на уроках физики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 2015
Автор рассказала о применении планов «Физическая величина». Такие планы помогают понять и запомнить законы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применимости. Легко контролировать знания и умения учащихся. Зная границы применимости законов, учащиеся легко справляются с заданиями ЕГЭ «Методы научного познания».
-
План–конспект урока физики в 7-м классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила" 2009
Это урок изучения нового материала. Используемое оборудование позволяет экспериментально подтвердить математический вывод закона. Проведённые опыты демонстрируют наличие, направление действия и величину выталкивающей силы.
-
План–проект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" (7-й класс) 2009
Учебное занятие включает знание сил (тяжести, вес тела), давление жидкости и газа (формулы), закон Паскаля, атмосферное давление. Учебные занятия позволяют выяснить условия плавания тел, изучить плавание судов и воздухоплавание, то есть применение закона Архимеда и расчет силы Архимеда на практике, в жизни человека.
-
Плоское зеркало. 9-й класс 2011
Урок по физике с целью изучения принципа построения изображений в плоском зеркале на базе закона отражения света.
-
Плотность вещества 2011
Разработка урока в 7-м классе, на котором создаются условия для усвоения нового учебного материала, используя методику проблемного обучения, сопоставляя известное, выводится новое. На уроке вводится новое понятие – плотность тел и ее характеристики. Учащихся знакомятся с новыми единицами измерения. Показана практическую направленность изучаемого материала. В ходе беседы учащиеся составляют опорный конспект, а также учатся работать с таблицами.
-
Плотность вещества 2013
На уроке применяются компьютерная + игровая + групповая (в течение всего урока), тестовая технология (на этапе актуализации знаний и закрепления новых ЗУНов), проблемного обучения (на этапе формирования ЗУНов). Урок сопровождается презентацией, проводится в форме игры.
-
Плотность вещества 2010
Методическая разработка урока физики в 7 классе. Закрепление материала по теме «Плотность вещества» Работа содержит: описание хода урока; листы для учащихся, которые будут заполнены в ходе работы; листы оценки деятельности учащихся; презентацию.
-
Плотность вещества 2008
Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией.
-
"Плотность вещества" 2008
Урок рассчитан на углубленное изучение физики, состоит из двух частей: 1 часть - "Определение плотности веществ, которых нет в таблице плотностей"; 2 часть - "Определение плотности смеси или сплава веществ". Этот материал углубляет знания по выбранной теме, обладает новизной, является актуальным для решения олимпиадных и аттестационных задач в старших классах. Занимательная форма проведения урока в этом возрасте необходима для создания положительной мотивации и установки на успех, повышает интерес к изучаемому предмету - физике.
-
"Плотность вещества". 7-й класс 2014
На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
Плотность вещества. 7-й класс 2011
В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока.