Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • План-конспект урока физики в 9-м классе по теме: "Принцип Бернулли. Закон Бернулли" 2005

    Автор: Сайчук Елена Васильевна

    Урок-лекция "Закон Бернулли" - завершающая лекция в теме "Законы сохранения". Изящна по структуре, исключительно информативна по содержанию, разнообразна по применяемым в ходе неё методам и средствам обучения: кроме устного изложения (актуализация темы, "интрига", объяснение) используются различного вида иллюстрации, компьютерное моделирование процесса, опыты, элементы беседы, проблемного обучения, закрепление материала в форме ролевой игры в тройках ("генератор идей", "практик", "критик"), фиксирование лекции в "Ромашке" - все это делает урок незабываемым!

  • План-конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 2009

    Автор: Пружинская Мария Николаевна

    На уроке рассматриваются причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказывается его наличие. Учащиеся знакомятся со способами измерения атмосферного давления, рассматривают возможности использования атмосферного давления в различных областях человеческой деятельности. В ходе урока применяется мультимедийная презентация.

  • План-конспект урока физики по теме "Кипение" 2010

    Автор: Черноусова Марина Валерьевна

    Данный урок в 8-м классе направлен на усвоение знаний о кипении как парообразовании. Урок проводится с применением ИКТ. Презентация позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность.

  • План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе 2010

    Автор: Суровцева Ирина Георгиевна

    С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы "Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме.

  • План-конспект урока физики с компьютерной поддержкой в 9-м классе (лабораторная работа) 2008

    Автор: Кощеева Римма Викторовна

    План-конспект урока физики поможет учащимся закрепить раннее изученный материал по теме "Равноускоренное движение", умение работать на ПК. Также на уроке учащиеся ознакомятся с методом измерения физической величины времени.

  • План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды" 2008

    Автор: Медведева Марина Николаевна

    Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения.

  • План-конспенкт урока физики в 9-м классе "Звуковые колебания. Характеристика звуковых колебаний" 2009

    Автор: Шелгунова Людмила Григорьевна

    Цель урока: познакомить учащихся с характеристиками звуковых колебаний. Ввести понятия: высота, тембр и громкость звука. Объяснить зависимость этих величин от свойств источника звука.


  • Планеты Солнечной системы 2012

    Автор: Белоусова Галина Павловна

    Работа выполнена в соответствии календарно-тематическим планированием. Ее можно использовать в классах разных уровней и для проведения внеклассных мероприятий по физике. Приводятся проверенные факты. Подробно даны не только технические характеристики планет, но и исследования.

  • Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие 2008

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровней. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. В демонстрационных и учебных целях используются программы ФИЗИКОНа.

  • Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни) 2008

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровня. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. Ориентировано на классы с углубленным изучением математики. В демонстрационных и учебных целях используются программы ФИЗИКОНа. Приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания.

  • Планирование лабораторного практикума с элементами компьютерного моделирования в 11-м классе 2010

    Автор: Пиняева Татьяна Викторовна

    Среди методов в науке эксперимент давно и прочно занимает ведущее место, что нашло отражение и в школьном обучении. Формирование представлений школьников об эксперименте как методе научного познания на уроках физики происходит в основном при выполнении ими лабораторных работ.

  • Планирование работы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС 2017

    Автор: Тимиргалиева Наталья Геннадьевна

    Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.

  • Планы обобщенного характера на уроках физики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 2015

    Автор: Мичурина Ольга Анатольевна

    Автор рассказала о применении планов «Физическая величина». Такие планы помогают понять и запомнить законы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применимости. Легко контролировать знания и умения учащихся. Зная границы применимости законов, учащиеся легко справляются с заданиями ЕГЭ «Методы научного познания».

  • План–конспект урока физики в 7-м классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила" 2009

    Автор: Никифорова Элла Ивановна

    Это урок изучения нового материала. Используемое оборудование позволяет экспериментально подтвердить математический вывод закона. Проведённые опыты демонстрируют наличие, направление действия и величину выталкивающей силы.


  • План–проект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" (7-й класс) 2009

    Автор: Сильчева Татьяна Константиновна

    Учебное занятие включает знание сил (тяжести, вес тела), давление жидкости и газа (формулы), закон Паскаля, атмосферное давление. Учебные занятия позволяют выяснить условия плавания тел, изучить плавание судов и воздухоплавание, то есть применение закона Архимеда и расчет силы Архимеда на практике, в жизни человека.

  • Плоское зеркало. 9-й класс 2011

    Автор: Карпушенко Татьяна Валентиновна

    Урок по физике с целью изучения принципа построения изображений в плоском зеркале на базе закона отражения света.

  • Плотность вещества 2011

    Автор: Заостровская Ирина Ивановна

    Разработка урока в 7-м классе, на котором создаются условия для усвоения нового учебного материала, используя методику проблемного обучения, сопоставляя известное, выводится новое. На уроке вводится новое понятие – плотность тел и ее характеристики. Учащихся знакомятся с новыми единицами измерения. Показана практическую направленность изучаемого материала. В ходе беседы учащиеся составляют опорный конспект, а также учатся работать с таблицами.

  • Плотность вещества 2013

    Автор: Белая Елена Ильинична

    На уроке применяются компьютерная + игровая + групповая (в течение всего урока), тестовая технология (на этапе актуализации знаний и закрепления новых ЗУНов), проблемного обучения (на этапе формирования ЗУНов). Урок сопровождается презентацией, проводится в форме игры.

  • Плотность вещества 2010

    Автор: Иванова Ираида Николаевна

    Методическая разработка урока физики в 7 классе. Закрепление материала по теме «Плотность вещества» Работа содержит: описание хода урока; листы для учащихся, которые будут заполнены в ходе работы; листы оценки деятельности учащихся; презентацию.

  • Плотность вещества 2008

    Автор: Хайрулова Роза Николаевна

    Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией.

  • "Плотность вещества" 2008

    Автор: Габова Анна Николаевна

    Урок рассчитан на углубленное изучение физики, состоит из двух частей: 1 часть - "Определение плотности веществ, которых нет в таблице плотностей"; 2 часть - "Определение плотности смеси или сплава веществ". Этот материал углубляет знания по выбранной теме, обладает новизной, является актуальным для решения олимпиадных и аттестационных задач в старших классах. Занимательная форма проведения урока в этом возрасте необходима для создания положительной мотивации и установки на успех, повышает интерес к изучаемому предмету - физике.


  • "Плотность вещества". 7-й класс 2014

    Автор: Бажина Галина Геннадьевна

    На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.

  • Плотность вещества. 7-й класс 2011

    Автор: Сулейманова Диана Сулеймановна

    В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока.

  • Плотность вещества. 7-й класс 2011

    Автор: Николаева Галина Николаевна

    Представлен конспект урока изучения нового материала с использованием информационных технологий. Наряду с различными установками и приборами для проведения демонстрационных экспериментов, цифровые образовательные ресурсы способны помочь учителю более наглядно представить изучаемый материал. Их применение мотивирует учеников следить за тем, что происходит на уроке.

  • Плотность вещества. Единицы измерения плотности 2011

    Автор: Драгун Ольга Николаевна

    Целью данного урока является знакомство учащихся с понятием плотности вещества, ее физическим смыслом, единицами плотности и формулой расчета физической величины, идет работа с таблицей плотностей.

  • Плотность вещества. Единицы плотности 2009

    Автор: Короткова Елена Александровна

    Представлен урок физики в 7-м классе по теме "Плотность вещества. Единицы плотности" с применением дискретного подхода к усвоению учебного материала. Данный подход создает благоприятные условия для прочного запоминания учебного материала.

  • Плотность вещества. Расчет массы и объема тела. Физический турнир. 7-й класс 2011

    Автор: Нестерова Татьяна Петровна

    Урок проводится в форме физического турнира и направлен на развитие познавательного интереса учащихся. В игровой и непринужденной обстановке закрепляется материал по данной теме. Дифференцированные задания имеют практическую направленность, способствуют развитию логического мышления и творческих способностей. Учащиеся работают в группе, учатся распределять силы и согласовывать свои действия для получения наилучшего результата.

  • Плотность тела 2010

    Автор: Ковалева Татьяна Петровна

    Урок знакомит детей с понятием плотность тела, с особенностями плотности одного и того же тела в разных состояниях, научит объяснить многие явления в быту, в технике, в жизни с учетом плотности. Данная разработка содержит таблицы, пословицы, загадки, знакомство с прибором ареометром и его применением. В работе имеется индивидуальное домашнее задание по теме "Плотность тела".


  • «По ком звонит колокол?!» Биологическое действие радиоактивных излучений. 11-й класс 2013

    Автор: Храмов Геннадий Иванович

    В ходе урока закрепляются понятия, связанные с радиоактивностью, использованием ядерной энергии, оцениваются положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе, расширяется кругозор учащихся, способствующий развитию интереса к изучению физики.

  • По стопам Ломоносова 2012

    Автор: Щукина Наталья Александровна

    Цели урока: расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам; повторение и закрепление основного программного материала.