Физика
-
Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд» 2016
Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю.А.Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе.
-
Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) "Загадочные пазлы". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-го класса в форме интеллектуальной интегрированной игры (физика + химия) содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе.
-
Интеллектуально-игровые задания на уроках 2006
Интеллектуально-игровые задания позволяют насытить урок мыслительной деятельностью, я их применяю наряду с отрывками из художественной литературы, стихами, загадками, пословицами, интересными фактами. Их периодическое вкрапление позволяет подготовить учащихся к выполнению тестов различного уровня, в том числе и на определение коэффициента интеллекта.
-
Интеллектуально-познавательная игра "По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн" 2003
Представлен конспект игры, целью которой является систематизация и углубление знаний по физике и математике с элементами межпредметных связей.
-
Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования 2007
Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе.
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего" 2012
Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера.
-
Интеллектуальное казино "В гостях у физики" 2009
Игра "В гостях у физики" позволит в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении физики в 5-м классе, поможет развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.
-
Интеллектуальное развлекательное шоу "Где логика?" 2017
Игра разработана для учащихся 9-х классов и может быть проведена в качестве урока повторения и обобщения учебного материала по физике за 7–9-е классы.
-
Интеллектуальный конкурс "Физика в твоей будущей профессии" 2012
Конкурс проходил в рамках муниципального интеллектуального конкурса - игры "Магистры физики", который проводится в Сосногорском районе ежегодно, начиная с 2001 года. Его цель: выявление одаренных детей в школах района; развитие творческих способностей учащихся; повышение интереса к физике. Цель данного конкурса: показать значение физики в выборе будущей профессии, усилить политехническую подготовку учащихся и помочь им правильно выбрать профессию.
-
Интеллектуальный марафон по физике, химии, биологии, информатике и математике 2011
Данное внеклассное мероприятие нацелено на формирование навыков работы в коллективе, применения полученных знаний в различных ситуациях, познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления. Интеграция мероприятия помогает лучше узнать индивидуальные особенности учеников, выявить среди учащихся интерес к определенному предмету.
-
Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология» 2016
Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук.
-
Интенсивное повторение на уроках физики 2012
Предлагается одна из форм интенсивного повторения. Наиболее важные понятия и формулы, изученные учащимися в течение года, разбиты на 4 блока. Данный вид работы наиболее целесообразен с учащимися со слабой мотивацией на учёбу, со средними способностями к изучению предметов естественно-математического цикла. Интенсивное повторение в такой форме помогает учащимся ликвидировать пробелы, стимулирует их желание закрепить знания.
-
Интерактивная доска на моих уроках физики 2008
Интерактивная доска несомненно нужна в современной школе. Работа с интерактивной доской экономит время на уроке, оживляет его, отпадает надобность в переносных досках. Весьма существенно, что при работе с интерактивной доской учитель стоит лицом к классу и может наблюдать за его работой. При изложении нового материала компьютер позволяет сопровождать его динамическими иллюстрациями, компьютерными моделями, текстами, видеофрагментами. Компьютерные модели оживляют изложение материала, обеспечивают демонстрацию, того, что не удаётся показать в натуральном эксперименте и трудно воспринимается в статистических рисунках.
-
Интерактивная доска — виртуальный участник урока 2008
В статье "Интерактивная доска - виртуальный участник урока" автор предлагает методику применения интерактивной доски при изучении темы "Звуковые явления". Вследствие возможности обратной связи, она является полноценным, хотя и виртуальным, участником урока, параметры которого задает учитель. Таким образом, доска выступает в качестве средства, с помощью которого учитель достигает различных задач, поставленных на уроке. Материал урока представлен постранично для удобства его применения в программе Notebook интерактивной доски SMART Board.
-
Интерактивная игра "Своя игра" "Световые явления" 2013
Внеклассное мероприятие в форме игры “Своя игра ” разработана с использованием технологии интерактивных игр в наиболее распространенной среде PowerPoint и адаптирована для учащихся среднего и старшего звена школы (6–11-й классы). Коллеги смогут воспользоваться презентацией, создав на ее основе собственный педагогический инструмент.
-
Интерактивная игра "Физика в лицах". 9–11-е классы 2018
Цель игры: обобщение и углубление изученного материала о жизненном пути великих ученых-физиков и их открытиях. Внеклассное мероприятие по физике представлено в виде подробного конспекта и презентации с анимацией. Игра состоит из четырех туров («Осторожно, электричество!», «Тепло. Жарко? Поехали!», «Выдающие ученые России», «Великие высказывания») по пять вопросом в каждом.
-
Интерактивная работа с графиками 2013
На примере урока в 9-м классе «Анализируем движение и строим графики» показываются возможности интерактивной доски.
-
Интерактивное обучение и пути его реализации в преподавании физики 2009
Интерактивная модель обучения ставит своей целью организацию таких условий, в которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Одним из путей реализации интерактивной модели обучения является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющее изменить учебный процесс «изнутри». В работе предлагается один из вариантов использования интерактивной доски Interwrite Воаrd в процессе работы по методу малых групп на уроке по теме «Применение правила Ленца к решению задач» в 10-м классе с углублённым изучением физики.
-
Интерактивные средства обучения на уроках физики 2022
Рассмотрены особенности интерактивного обучения учащихся при изучении физики. Приведены методические приемы использования цифрового фотоаппарата в учебном процессе с учетом особенностей интерактивного метода обучения.
-
Интерактивные технологии на уроках физики в профильной школе 2012
Использование интерактивных технологий на уроке повышает мотивацию ребят к процессу обучения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира. Интерактивные технологии способствуют установлению эмоциональных контактов между ребятами, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
-
Интерактивные технологии на уроке физики. Решение задач по теме "Давление твердых тел" 2009
Урок базируется не на передаче учащимся "готовых" знаний, не на "действиях по образцу", не на выдаче "пошаговых инструкций", а на обучении самостоятельно "добывать знания" в процессе самостоятельной деятельности. Возможность подойти к правильному ответу через высказывание своего мнения и совместное обсуждение хода решения в группе является стимулом для работы.
-
Интерактивный плакат "Свойства пара" 2024
Представлена презентация по теме "Свойства пара".
-
Интерактивный тест-консультант по теме «Формулы и работа с ними» на уроке математики 2016
Интерактивные тренажеры – это одна из оригинальных методик обучения, контроля и оценки знаний учащихся. Данная методическая работа представляет собой тест-консультант по теме «Формулы». Цель теста - выявить уровень знаний и умений в работе с формулами, которые часто используются в математике и физике. Тест-консультант предназначен для учащихся основной школы, начиная с 7-го класса.
-
Интерактивный урок "Виды теплопередачи" 2018
Цели урока: формирование у учащихся интереса к физике, мотивации к постановке познавательных задач и осуществлению познавательной и творческой деятельности, готовности к самообразованию; создание условий для овладение учащимися системой научных знаний о способах изменения внутренней энергии, видах теплопередачи и их применении в быту и технике, умением объяснять явление теплопередачи с точки зрения строения вещества.
-
Интерактивный урок "Электризация тел. Электрический заряд. Электрическое взаимодействие" 2018
Данный урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и предполагает активную деятельность обучаемых, связь изучаемого материала с жизнью. Применение ИКТ позволяет создать условия для овладения школьниками умениями осуществлять познавательную деятельность эмпирического и теоретического уровней познания на основе имеющихся и новых знаний.
-
Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле" 2008
Представлен конспект урока-лекции по теме «Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи.
-
Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме: "Электрический ток в газах" 2007
Интерактивный урок-лекция по теме "Электрический ток в газах" проводится в 10-м классе (профильном) в разделе "Электрический ток в различных средах". Учителем определены цель и задачи урока, необходимое оборудование для эксперимента. Применяя в преподавании блочно-зачетную систему, используется лекционная подача информации с элементами беседы. Лекция сопровождается презентацией, что позволяет учителю более компактно излагать материал и помогает учащимся в составлении краткого конспекта по теме: они учатся конспектировать, выделять главное, делать выводы.
-
Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ" 2009
Представлен конспект урока-лекции и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядным процесс излучения и поглощения света, выявить природу различных видов свечения, разобраться в природе линейчатых, полосатых и сплошных спектров и в методе проведения спектрального анализа. Урок включает задания для самостоятельной работы на шесть вариантов.
-
Интергированный урок физики, химии, истории в 8-м классе "Решение задач" по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" с элементами экологического воспитания 2008
Интегрированный урок по физике, химии и экологии позволяет глубоко, ярко и наглядно познакомить учащихся с историей создания тепловых двигателей. Рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях, влияние тепловых машин на окружающую среду и экологическую цену автомобиля. Одновременно ученики учатся решать задачи и идёт подготовка к контрольной работе.