Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Плотность вещества. 7-й класс 2011

    Автор: Николаева Галина Николаевна

    Представлен конспект урока изучения нового материала с использованием информационных технологий. Наряду с различными установками и приборами для проведения демонстрационных экспериментов, цифровые образовательные ресурсы способны помочь учителю более наглядно представить изучаемый материал. Их применение мотивирует учеников следить за тем, что происходит на уроке.

  • Плотность вещества. Единицы измерения плотности 2011

    Автор: Драгун Ольга Николаевна

    Целью данного урока является знакомство учащихся с понятием плотности вещества, ее физическим смыслом, единицами плотности и формулой расчета физической величины, идет работа с таблицей плотностей.

  • Плотность вещества. Единицы плотности 2009

    Автор: Короткова Елена Александровна

    Представлен урок физики в 7-м классе по теме "Плотность вещества. Единицы плотности" с применением дискретного подхода к усвоению учебного материала. Данный подход создает благоприятные условия для прочного запоминания учебного материала.

  • Плотность вещества. Расчет массы и объема тела. Физический турнир. 7-й класс 2011

    Автор: Нестерова Татьяна Петровна

    Урок проводится в форме физического турнира и направлен на развитие познавательного интереса учащихся. В игровой и непринужденной обстановке закрепляется материал по данной теме. Дифференцированные задания имеют практическую направленность, способствуют развитию логического мышления и творческих способностей. Учащиеся работают в группе, учатся распределять силы и согласовывать свои действия для получения наилучшего результата.

  • Плотность тела 2010

    Автор: Ковалева Татьяна Петровна

    Урок знакомит детей с понятием плотность тела, с особенностями плотности одного и того же тела в разных состояниях, научит объяснить многие явления в быту, в технике, в жизни с учетом плотности. Данная разработка содержит таблицы, пословицы, загадки, знакомство с прибором ареометром и его применением. В работе имеется индивидуальное домашнее задание по теме "Плотность тела".

  • «По ком звонит колокол?!» Биологическое действие радиоактивных излучений. 11-й класс 2013

    Автор: Храмов Геннадий Иванович

    В ходе урока закрепляются понятия, связанные с радиоактивностью, использованием ядерной энергии, оцениваются положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе, расширяется кругозор учащихся, способствующий развитию интереса к изучению физики.

  • По стопам Ломоносова 2012

    Автор: Щукина Наталья Александровна

    Цели урока: расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам; повторение и закрепление основного программного материала.


  • По страницам истории мер длины, массы (7-й класс) 2010

    Автор: Яковлева Светлана Васильевна

    Урок знакомит учащихся с некоторыми страницами истории развития науки метрологии, со старинными мерами длины и массы на Руси. При подготовке к уроку предусматривается самостоятельная работа учащихся в группах по созданию мини-проектов. Общий результат совместной работы электронной таблицы. Это способствует повышению интереса к предмету, воспитывает чувство сотрудничества и личную ответственность.

  • По страницам учебника физики. 7-й класс 2012

    Автор: Соколова Татьяна Анатольевна

    В конце учебного года, на заключительных уроках, как правило, встаёт вопрос как организовать повторение материала. Данный урок позволяет построить повторение основных вопросов курса физики 7-го класса в игровой форме.

  • Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс 2012

    Автор: Николаева Нелли Петровна

    В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту "Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах.

  • Поверхностное натяжение 2015

    Автор: Васенин Николай Дмитриевич

    Данный урок рассматривается в теме «Молекулярная физика», 10 класс (учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина). Учащиеся после наблюдения проблемных опытов пытаются вместе с учителем объяснить явления, происходящие на поверхности жидкости. Для этого разбирается молекулярно-кинетическая теория поверхностного натяжения. С помощью демонстраций выводятся зависимость силы поверхностного натяжения от длины контура и вводится коэффициент поверхностного натяжения.

  • Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание. Капиллярность 2019

    Автор: Куклина Наталья Михайловна

    Урок открытия новых знаний направлен на формирование новых понятий по теме «Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность», расширение знаний учеников за счет включения новых определений, терминов, первичное закрепление нового знания и совершенствование навыков самостоятельной работы. А также рефлексию, включающую в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

  • "Повторение геометрической и волновой оптики" 2008

    Автор: Якунина Александра Тимофеевна

    Урок-повторение в виде игры «Счастливый случай». Повторение основных понятий и формул темы; развитие практических умений и навыков использования теоретических знаний при решении качественных и экспериментальных задач; использование межпредметной связи: физика + литература. Класс делится на две команды. В процессе игры команды отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ команде начисляется балл. Игра состоит из пяти геймов с различной формой постановки вопросов и опытов: 1 гейм – «Заморочки из бочки»; 2 – «Темная лошадка»; 3 – «…Опыт, сын ошибок трудный»; 4 – «Проще простого»; 5 – «Дальше, дальше». Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок).

  • Повторение и обобщение знаний по теме «Силы» 2016

    Автор: Чужданова Екатерина Николаевна

    Цель урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме силы, проверить уровень знаний и умений учащихся; развитие навыков сопоставления, навыков решения задач, совершенствование умственной деятельности, совершенствовать общеучебные умения, развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем; прививать интерес к чтению дополнительной литературы, продолжить работу по расширению кругозора учащихся.


  • Повторение и обобщение темы "Динамика" 2011

    Автор: Садов Владимир Иванович

    Данный урок является одним из завершающих в теме "Механика". Урок обобщает и систематизирует знания учащихся с целью успешного выполнения последующей разноуровневой контрольной работы, а также способствует качественной подготовке к ЕГЭ по физике.

  • Повторение и обобщение темы "Тепловые явления". 8-й класс 2008

    Автор: Лукьянова Лидия Александровна

    Представленный материал посвящен составлению итоговой таблицы по теме "Тепловые явления" при повторении и обобщении изученного материала.

  • Повторение и решение задач по теме "Количество теплоты" (8-й класс) 2010

    Автор: Каюмова Рокия Фаратовна

    На уроке используются различные виды деятельности: тест, повторение формул, качественные задачи на зимнюю тему, развивающие логическое мышление. Изюминкой урока является составление задачи по картине на эту тему и решение самой интересной задачи.

  • Повторение по теме "Силы упругости". 10-й класс 2013

    Автор: Костина Елена Сергеевна

    Урок обобщает, повторяет и систематизирует знания по теме. На уроке проверяется справедливость закона Гука и совершенствуются навыки решения задач по теме. Ученики формируют креативное отношение к выполнению лабораторной работы, навыки четких ответов на вопросы, способность ставить перед собой задачи и решать их, умение осуществлять поиск и переработку информации.

  • Повторение по теме «Движение и взаимодействие тел». 7-й класс 2019

    Автор: Знаменщикова Светлана Ивановна

    Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Взаимодействие тел», продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету физика через применение нестандартных приёмов обучения; способствовать развитию мотивации к изучению данного предмета, развитию кругозора учащихся, воспитывать нравственные качества через учебный процесс урока, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности и творчества.

    физика, движение тела

  • Повторение раздела «Кинематика». КВН. 8-й класс 2015

    Автор: Нилова Елена Борисовна

    Ребята находятся в подростковом периоде, происходят изменения в их психологическом и физиологическом состоянии, что не может не сказаться на учебе. В связи с этим появляется необходимость повышения интереса к предмету, этого можно достигнуть в различных формах уроков. Тема имеет большое значение, т. к. полученные знания ребята должны будут использовать при изучении и других разделов физики, в жизни, ведь жизнь – это и есть движение.

  • Повторение ряда формул 7-го класса при разных установках учащихся на обучение 2018

    Автор: Волков Михаил Евгеньевич

    В статье описывается способ организации оперативной обратной связи с учителем, позволяющий активизировать мыслительную деятельность слабоуспевающих учащихся на уроке. Содержание каждого слайда позволяет загрузить максимальным объемом работы сильных учеников. Представители всех групп постоянно комментируют результаты своих ответов на серию предъявленных заданий.


  • Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс) 2010

    Автор: Вавилова Наталия Александровна

    На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала.

  • Повторительно-обобщающие уроки по теме: "Основы термодинамики" 2006

    Автор: Алгазина Ольга Борисовна

    В уроках переплетаются лирика А.С. Пушкина; экспериментальные задания; кроссворды; работа с учебником, с графическим представлением данных; рассматриваются ситуации, происходящие в обыденной жизни ("Физика за чайным столом"); решаются задачи о родном для ребят городе – Новом Уренгое. Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы раскрыть тему неординарно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности.

  • Повторительно-обобщающие уроки физики, ориентированные на развитие личности ученика 2009

    Автор: Брендина Наталья Владимировна

    Игровой обобщающее-повторительный урок на межпредметной основе в 7-м классе. Проводится в форме путешествия по Кировской области в конце четвёртой четверти, после изучения учащимися всех тем курса физики, рассчитан на два часа. Материал содержит большое количество качественных, расчётных задач краеведческого направления, может быть использован во внеклассной работе.

  • Повторительно-обобщающий в 7-м классе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2009

    Автор: Болычева Елена Павловна

    Цель урока – обобщить и систематизировать знания по данной теме. План урока составлен в форме таблицы, в которой отражаются и действия и содержание материала, расписана деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным и познавательным.

  • Повторительно-обобщающий урок "Волновые и квантовые свойства света" 2007

    Автор: Сидорова Надежда Яковлевна

    Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления. Он закрепляет основные положения квантовой теории, четко формирует представления о двойственной природе света (корпускулярно-волновой дуализм).

  • Повторительно-обобщающий урок "Чаепитие на уроке физики" 2010

    Автор: Перфильева Наталия Александровна

    Статью отличает то, что она представляет собой конкретный, расписанный по ролям сценарий театрализованного урока, который неоднократно дорабатывался и корректировался автором.

  • Повторительно-обобщающий урок "Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов" 2012

    Автор: Балакирова Галина Викторовна

    Урок комплексного применения знаний. Главными на уроке являются задания поисково-исследовательского характера, привлечение учащихся к подготовке урока (элементы проектной деятельности). На уроке сочетаются различные виды познавательной деятельности учащихся.


  • Повторительно-обобщающий урок "Электрический ток". 9-й класс 2010

    Автор: Лебедева Елена Алексеевна

    Урок для учащихся 9-х классов, занимающихся по учебнику Громова С.В. и Родиной Н.А. Урок целесообразно проводить, когда уже изучены основные понятия темы и выполнены две лабораторные работы. Обобщение и закрепление материала проводится в занимательной и интересной форме и достаточно легко воспринимается учащимися. Материал глубоко осмысливается и легко запоминается.

  • Повторительно-обобщающий урок «Закон Ома. Работа и мощность тока. Закон Джоуля–Ленца, или Следствие ведут знатоки» 2010

    Автор: Киншова Ольга Васильевна

    Урок поможет в интересной игровой форме повторить, обобщить и расширить знания, полученные при изучении тем "Закон Ома. Работа и мощность тока. Закон Джоуля–Ленца".