Физика
-
По страницам истории мер длины, массы (7-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с некоторыми страницами истории развития науки метрологии, со старинными мерами длины и массы на Руси. При подготовке к уроку предусматривается самостоятельная работа учащихся в группах по созданию мини-проектов. Общий результат совместной работы электронной таблицы. Это способствует повышению интереса к предмету, воспитывает чувство сотрудничества и личную ответственность.
-
По страницам учебника физики. 7-й класс 2012
В конце учебного года, на заключительных уроках, как правило, встаёт вопрос как организовать повторение материала. Данный урок позволяет построить повторение основных вопросов курса физики 7-го класса в игровой форме.
-
Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс 2012
В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту "Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах.
-
Поверхностное натяжение 2015
Данный урок рассматривается в теме «Молекулярная физика», 10 класс (учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина). Учащиеся после наблюдения проблемных опытов пытаются вместе с учителем объяснить явления, происходящие на поверхности жидкости. Для этого разбирается молекулярно-кинетическая теория поверхностного натяжения. С помощью демонстраций выводятся зависимость силы поверхностного натяжения от длины контура и вводится коэффициент поверхностного натяжения.
-
Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание. Капиллярность 2019
Урок открытия новых знаний направлен на формирование новых понятий по теме «Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность», расширение знаний учеников за счет включения новых определений, терминов, первичное закрепление нового знания и совершенствование навыков самостоятельной работы. А также рефлексию, включающую в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
-
"Повторение геометрической и волновой оптики" 2008
Урок-повторение в виде игры «Счастливый случай». Повторение основных понятий и формул темы; развитие практических умений и навыков использования теоретических знаний при решении качественных и экспериментальных задач; использование межпредметной связи: физика + литература. Класс делится на две команды. В процессе игры команды отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ команде начисляется балл. Игра состоит из пяти геймов с различной формой постановки вопросов и опытов: 1 гейм – «Заморочки из бочки»; 2 – «Темная лошадка»; 3 – «…Опыт, сын ошибок трудный»; 4 – «Проще простого»; 5 – «Дальше, дальше». Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок).
-
Повторение и обобщение знаний по теме «Силы» 2016
Цель урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме силы, проверить уровень знаний и умений учащихся; развитие навыков сопоставления, навыков решения задач, совершенствование умственной деятельности, совершенствовать общеучебные умения, развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем; прививать интерес к чтению дополнительной литературы, продолжить работу по расширению кругозора учащихся.
-
Повторение и обобщение темы "Динамика" 2011
Данный урок является одним из завершающих в теме "Механика". Урок обобщает и систематизирует знания учащихся с целью успешного выполнения последующей разноуровневой контрольной работы, а также способствует качественной подготовке к ЕГЭ по физике.
-
Повторение и обобщение темы "Тепловые явления". 8-й класс 2008
Представленный материал посвящен составлению итоговой таблицы по теме "Тепловые явления" при повторении и обобщении изученного материала.
-
Повторение и решение задач по теме "Количество теплоты" (8-й класс) 2010
На уроке используются различные виды деятельности: тест, повторение формул, качественные задачи на зимнюю тему, развивающие логическое мышление. Изюминкой урока является составление задачи по картине на эту тему и решение самой интересной задачи.
-
Повторение по теме "Силы упругости". 10-й класс 2013
Урок обобщает, повторяет и систематизирует знания по теме. На уроке проверяется справедливость закона Гука и совершенствуются навыки решения задач по теме. Ученики формируют креативное отношение к выполнению лабораторной работы, навыки четких ответов на вопросы, способность ставить перед собой задачи и решать их, умение осуществлять поиск и переработку информации.
-
Повторение по теме «Движение и взаимодействие тел». 7-й класс 2019
Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Взаимодействие тел», продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету физика через применение нестандартных приёмов обучения; способствовать развитию мотивации к изучению данного предмета, развитию кругозора учащихся, воспитывать нравственные качества через учебный процесс урока, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности и творчества.
-
Повторение раздела «Кинематика». КВН. 8-й класс 2015
Ребята находятся в подростковом периоде, происходят изменения в их психологическом и физиологическом состоянии, что не может не сказаться на учебе. В связи с этим появляется необходимость повышения интереса к предмету, этого можно достигнуть в различных формах уроков. Тема имеет большое значение, т. к. полученные знания ребята должны будут использовать при изучении и других разделов физики, в жизни, ведь жизнь – это и есть движение.
-
Повторение ряда формул 7-го класса при разных установках учащихся на обучение 2018
В статье описывается способ организации оперативной обратной связи с учителем, позволяющий активизировать мыслительную деятельность слабоуспевающих учащихся на уроке. Содержание каждого слайда позволяет загрузить максимальным объемом работы сильных учеников. Представители всех групп постоянно комментируют результаты своих ответов на серию предъявленных заданий.
-
Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс) 2010
На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала.
-
Повторительно-обобщающие уроки по теме: "Основы термодинамики" 2006
В уроках переплетаются лирика А.С. Пушкина; экспериментальные задания; кроссворды; работа с учебником, с графическим представлением данных; рассматриваются ситуации, происходящие в обыденной жизни ("Физика за чайным столом"); решаются задачи о родном для ребят городе – Новом Уренгое. Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы раскрыть тему неординарно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности.
-
Повторительно-обобщающие уроки физики, ориентированные на развитие личности ученика 2009
Игровой обобщающее-повторительный урок на межпредметной основе в 7-м классе. Проводится в форме путешествия по Кировской области в конце четвёртой четверти, после изучения учащимися всех тем курса физики, рассчитан на два часа. Материал содержит большое количество качественных, расчётных задач краеведческого направления, может быть использован во внеклассной работе.
-
Повторительно-обобщающий в 7-м классе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания по данной теме. План урока составлен в форме таблицы, в которой отражаются и действия и содержание материала, расписана деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным и познавательным.
-
Повторительно-обобщающий урок "Волновые и квантовые свойства света" 2007
Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления. Он закрепляет основные положения квантовой теории, четко формирует представления о двойственной природе света (корпускулярно-волновой дуализм).
-
Повторительно-обобщающий урок "Чаепитие на уроке физики" 2010
Статью отличает то, что она представляет собой конкретный, расписанный по ролям сценарий театрализованного урока, который неоднократно дорабатывался и корректировался автором.
-
Повторительно-обобщающий урок "Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов" 2012
Урок комплексного применения знаний. Главными на уроке являются задания поисково-исследовательского характера, привлечение учащихся к подготовке урока (элементы проектной деятельности). На уроке сочетаются различные виды познавательной деятельности учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок "Электрический ток". 9-й класс 2010
Урок для учащихся 9-х классов, занимающихся по учебнику Громова С.В. и Родиной Н.А. Урок целесообразно проводить, когда уже изучены основные понятия темы и выполнены две лабораторные работы. Обобщение и закрепление материала проводится в занимательной и интересной форме и достаточно легко воспринимается учащимися. Материал глубоко осмысливается и легко запоминается.
-
Повторительно-обобщающий урок «Закон Ома. Работа и мощность тока. Закон Джоуля–Ленца, или Следствие ведут знатоки» 2010
Урок поможет в интересной игровой форме повторить, обобщить и расширить знания, полученные при изучении тем "Закон Ома. Работа и мощность тока. Закон Джоуля–Ленца".
-
Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Применение законов Ньютона" 2007
Физика всегда стремится выяснить не только как происходит то или иное явление, но и почему оно происходит, почему оно происходит так или иначе. А английский поэт Александр Поп предельно лаконично выразил место Ньютона в науке (в переводе академика А.П. Павлова): Природы строй, её закон, в предвечной тьме таился, и бог сказал: "Явись, Ньютон!" И всюду свет разлился.
-
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Механическая работа. Энергия". "С физикой — и в шутку, и всерьез!" 2005
Пропедевтика курса физики на ранней стадии обучения - 5-6 класс - должна способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к предмету, готовить к углубленному восприятию материала на второй ступени обучения. Столь раннее введение курса требует изменения как форм изложения учебного материала в учебнике, так и методики его преподавания. В своей работе использую учебник "Физика. Химия. 5-6 класс" (А.Е. Гуревич и др., М., "Дрофа", 2000), который является интегрированным пропедевтическим курсом. В нем материал изложен нетрадиционно, с учетом психологических особенностей детей раннего школьного возраста (10-11 лет), когда рисунок концентрирует внимание гораздо больше, чем текст, и из всех видов деятельности предпочтение отдается игре.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Давление твердых тел" 2011
Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: он обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению обучающимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Движение и взаимодействие тел" 2010
Цель урока: обобщить знания и умения по теме "Движение и взаимодействие тел". Урок проводится в игровой форме с применением презентации, составленной учителем.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Формулы и не только…" 2005
Повторительно-обобщающие уроки являются неотъемлемой частью процесса познания. Такие уроки способствуют глубокому пониманию и закреплению изученного материала. На данном уроке используются различные формы и методы организации учебной деятельности: фронтальная проверка знаний и умений учащихся, решение задач повышенной сложности на расчет давления жидкости, проблемные экспериментальные задания, дидактический материал, самостоятельная работа, что позволяет учащимся выбирать наиболее значимые для него виды и формы учебного содержания. На уроке применяются разнообразные педагогические технологии: сотрудничество, дифференцированное и индивидуальное обучения, поисковая деятельность, межпредметные связи.
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2008
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление.
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2009
Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества", проводится как нетрадиционный урок-соревнование. Цель урока: обобщить знания по теме: "Тепловые явления"; совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор учащихся, повысить интерес школьников к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений М.Ломоносова.