Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Давление твердых тел"

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель урока:

  • обобщить знания по теме “Давление твердых тел”;
  • показать применение знаний на практике;
  • поднять интерес к учебе;
  • повысить эффективность обучения.

Задачи урока: показать свои знания в нестандартных ситуациях, реализовать творческие способности.

Тип урока: комбинированный с использованием презентации MC Power Point.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, проектор.

План урока

Этап урока Приемы и методы Время
(мин.)
I этап: Вводно-мотивационный.
1. Вступительное слово учителя.   2
2. Организационный момент (формулирование темы урока, постановка цели и задач урока) 1
3. Повторение и закрепление знаний Задания в программе MC Power Point 15
II этап: Операционный/организация познавательной деятельности по решению учебной задачи.

4.

Углубление и обобщение знаний, умений, навыков.

Решение задач

Задания в программе MC Power Point.

Работа в тетрадях

15

III этап: Контроль и коррекция.
5. Практический выход (выводы)   5
6. Домашнее задание   2
7. Подведение итогов   5

Ход урока

Вышел слон на лесную дорожку
Наступил муравью он на ножку.
И вежливо очень сказал муравью :
“Можешь и ты наступить на мою”.
Справедливо ли это будит?
?Почему ответим позже?

Учитель:

Слово “давление” всем известно, но в разных ситуациях оно имеет разное значение.

  1. Давление резко падает, возможны осадки.
  2. Защитники команды “Динамо” не выдержали давление нападающих “Спартака”.
  3. У больного внезапно повысилось давление.
  4. – Это была женщина, – сказал комиссар Мегре, – только тонкий каблук женских туфель мог произвести такое большое давление.

Мы же рассмотрим давление с точки зрения физики. Для этого пригласим помощника на урок.

Дети меда захотели – сгиньте, вьюги и метели,
Чтобы добрая пчела в гости на урок зашла.

Сегодня главным героем нашего урока будит пчела. (Рис. 1)

Лепестки у нашего цветка не простые, а именные.

1-й лепесток – “Повторяйка”

1. Назвать физическую величину:

P –
F –
S –

2. Назвать единицы

Давление
Силы
Площади

3. Написать формулы

Давление
Силы
Площади

2-й лепесток – “Знайка”

Настоящие знатоки физики должны уметь решать задачи качественные:

1. Мне ответ серьезный дайте,
Кто сейчас сказать готов.
Почему следы в асфальте
Лишь от женских каблуков?
Отвечайте же скорей
Что, девчата тяжелей?

2. В Амазонке есть пиранья –
С виду рыбка так себе.
Если сунешь палец в воду,
Перекусит в миг его.

(Почему рыбка может перекусить палец?)

3. Ёж сердитый, серый ёж,
Ты куда, кажи, идешь?
Ты колючий весь такой, что не взять тебя рукой!

(Почему?)

4. Пчелка труженик известный
Дарит людям мёд и воск.
А врагам покажет жало.
Будут помнить целый год!

(Почему жало пчелы оказывает на кожу человека большое давление?)

5. Как-то раз спросили розу.
От чего, чаруя око.
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко?

3-й лепесток – “Мир техники”

Три рисунка (“Человек на льду”, рис. 2, “Трактор тащат по болоту”, рис. 3, “Режущие и колющие предметы”, рис. 4)

4-й лепесток – “Знакомые явления”

  1. Шила в мешке не утаишь (давление)
  2. Ежа голыми руками не возьмешь
  3. Палец в рот не клади

5-й лепесток – “Отгадайка”

  1. Деревянные ноги по снегу скачут,
  2. А в снег не проваливаются.
    (Лыжи)
  3. У них тяжелей труд
  4. Все время что-то жмут.
    (Тиски)
  5. Тонка, длинная, одноуха, остра
  6. Всему миру красна.
    (Иголка)

6-й лепесток – “Расчитайка”

Чтоб пчеле продолжить путь
Надо знанья подчеркнуть.
Мы тетради открываем
И работу выполняем.

Задача

Масса слона 3т, площадь одной стопы слона – 0,07 м²

Масса муравья 0,000005 кг, площадь одной стопы муравья 0,002 м².

Определить давление стопы муравья и слона.

7-й лепесток – “Выводы”

  1. От чего зависит давление?
  2. Зависимость давления от площади.
  3. Как можно увеличить или уменьшить ваше давление?
  4. Как можно увеличить ваше давление на пол?

(Одна нога, носочек, съесть пирожков, взять в руки портфель)

Уменьшить?

(Сесть на пол, лечь, похудеть)

Подведение итогов (оценки)

Учитель: Сегодня на уроке был обобщен материал по теме “Давление твердых тел”. Мы повторили формулы и единицы измерения, применили знания при решении качественных и количественных задач. Все учащиеся работали активно, творчески и заслуживают высокой оценки.