Физика
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления" 2023
Цель урока: повторение и систематизация основных понятий темы; закрепление навыков в решении задач и коррекция знаний; формирование навыков коллективной работы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2013
Урок повторения и обобщения материала предполагает разнообразную деятельность учащихся: работа с формулами, справочными таблицами, графической и текстовой информацией, решение экспериментальной задачи. На всех этапах урока систематически организуется поисковая беседа, мини-дискуссия, самостоятельная работа с текстом.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Электрический ток" 2011
Урок направлен на повторение и обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Электродинамика" 2010
Проведение повторительно-обобщающего урока в форме соревнования активизирует учащихся, сплачивает их, делает ответственным за результат общего дела. Такие уроки всегда проходят интересно и нравятся учащимся.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Электростатика. Закон Кулона".10-й класс 2009
Урок направлен на обобщение знаний и умений учащихся, воспитание у школьников интереса к учению. Урок-игра совершенствует внимание, мышление, творческое воображение, соревнование между командами активизируют деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся лучше и быстрее разбираются в учебном материале.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока» 2016
Цель урока: развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность в коллективной деятельности, формировать понятие о физическом эксперименте и методах исследования. Задачи урока: осмыслить применение изученных физических величин и связывающих их формул; обобщить знания об ЭДС и закона Ома для полной цепи. Самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчётных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Взаимодействие тел". 7-й класс 2006
Урок планируется после изучения темы "Взаимодействие тел" для проведения диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, использование компьютеров.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс 2006
В конце изучения темы "Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест" 2007
Повторительно-обобщающий урок по теме "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор "Символ-Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электрические явления" 2007
Урок развивает навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач по теме "Электрические явления".
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика" 2005
Повторительно-обобщающий урок по теме проводится в 10-м классе и является первым обобщением материала в разделе "Электродинамика". Школьники, входя в мир новых явлений, знакомятся с важнейшими характеристиками заряда, электрического поля. Урок рассчитан на 2 часа. Подготовка к уроку требует от учащихся серьезной самостоятельной работы с дополнительной литературой: чтение нового источника, сравнения материалов, составления творческих задач.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика" 2004
Учитель никогда не должен забывать простую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. Никогда не забывать то, что учитель живет до тех пор, пока он сам учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Применение художественной и научно-популярной литературы, кроссвордов, криптограмм, ребусов, использование пословиц, поговорок, мнемонических приемов, создание проблемных ситуаций, разработка тестов и, наконец, проведение нестандартных уроков (футбольный матч, урок-спектакль, урок Брейн-ринг, урок "За чаем" и т.д.). Один из таких уроков я и представляю.
-
Повторительно-обобщающий урок по физике "Как ты понимаешь электростатику?" 2003
Основные цели занятия - обобщить основные понятия злектростатического поля, формировать единые взгляды на физическую картину природы; преодолевать формализм в знаниях, побуждать учащихся к поиску нестандартных путей при решении задач; формировать умения принимать коллективные и самостоятельные решения.
-
Повторительно-обобщающий урок по физике в 5-м классе по теме: "Физические тела, вещества, явления, величины" 2007
Данная разработка урока предложена по физике, пропедевтический курс в 5-м классе. Изучение физики с 5-го класса является эффективным, потому что в этом возрасте ребята воспринимают материал, предлагаемый им к изучению, легко. Когда ребята проходят пропедевтический курс физики, они не только получают базу знаний по физике, они также развивают свою логику, мышление, кругозор и т.д, что подтверждается систематическим тестированием, проводимым по методике Степановой Г.Н.
-
Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД". 9-й класс 2011
Во время урока повторяется материал, изученный в 7–9-х классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций, а также правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, что является немаловажным аспектом. Полученные знания и сведения о тормозном пути, времени обгона, дорожных знаках помогут учащимся избежать неприятностей на дорогах и сохранить жизнь и здоровье.
-
Повторительно-обобщающий урок по физике по теме: "Его величество – эксперимент". 10-й класс 2007
Задачи урока: закрепление, контроль и углубление знаний учащихся по теме "Свойства жидкостей, газов и твёрдых тел"; воспитание умения работать в группе, правильно формулировать свои мысли, проводить самооценку своих знаний; развитие творческих способностей через создание проблемных ситуаций, решение экспериментальных задач.
-
Повторительно-обобщающий урок физики "Законы постоянного электрического тока" 2013
Урок систематизирует знания о природе электрического тока; проверяет умение студентов работать с электрическими приборами, собирать электрические цепи; закрепляет знания и умения по теме при решении задач.
-
Повторительно-обобщающий урок физики по теме «Электрические явления». 8-й класс 2014
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки применения знаний на практике.
-
Повторительно-обобщающий урок-сказка по теме "Давление жидкостей и газов" 2008
Урок составлен и проведён совместно с членами кружка «Занимательная физика». В содержании используются стихи, сочинённые учащимися. Предложена версия этого же урока полностью в стихах. Для повторения и закрепления изученной темы включены разноплановые задания. Урок позволяет продолжить развитие интереса учащихся к предмету, к данной теме, повторить и систематизировать материал в игровой форме. Материалы урока можно применить и для внеклассного мероприятия.
-
Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой 2008
Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную.
-
Повторительно-обощающий урок по теме "Тепловые явления" (8-й класс) 2009
Повторительно-обобщающий урок является нетрадиционным уроком и проводится в форме игры с целями закрепления и обобщения знаний и умений по данной теме; развития памяти, мышления; воспитания интереса к предмету, здорового духа соревнования; умения анализировать, обобщать полученные знания.
-
Повторительно-систематизирующий урок по теме "Удивительное электричество" 2010
В ходе урока учащиеся, выполняют различные задания (блиц-опрос, физический диктант, заполни пропуски, игра "Ленточка"). Выбранная форма урока способствует логически-последовательному переходу от одного этапа урока к другому с использованием самооценки учащимися каждого этапа. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания.
-
Повторно-обобщающий урок по теме "Динамика твердого тела" 2010
Для создания интереса у учащихся 8-го класса к предмету "Физика" и развития познавательного интереса на уроке применяются новые индивидуальные технологии в обучении, позволяющие вырабатывать познавательные творческие умения, моделировать интеллектуальную деятельность и активизировать учащихся.
-
Повторно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления" (8-й класс) 2009
Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе идет опора на знания учащихся, предполагается систематизация и обобщение знаний. Целесообразно проведение обобщающего урока в 8-м и 10-м классах на уроках повторения. Презентация может быть использована и при изучении нового материала в 8 классе по теме «Тепловые явления».
-
Повторяюще-обобщающий урок по теме "Электрический ток в различных средах" 2010
На уроке используются не только различные формы работы обучающихся и приемы работы с информационным материалом, но и активное включение информационных технологий в урок физики (использование не только мультимедийного оборудования, но и мобильного класса для расчета и поэтапной демонстрации рейтинга групповой и индивидуальной работы обучающихся на уроке), что несомненно подталкивает обучающихся к образовательной активности на уроке.
-
Повышение мотивации к изучению физики 2013
В статье рассказывается о способах достижения мотивации в обучении физике.
-
Повышение мотивации учащихся через работу с технологическими наборами ЛЕГО на занятиях физики как один из факторов управления качеством образования 2010
Обучение через действие – этот принцип лежит в основе всех продуктов LEGO. При подготовке к занятиям физики перед учителем встает много вопросов: как организовать занятие? Какой вид конструирования выбрать? Как развить креативные и исследовательские навыки? Каким образом оценить деятельность учащихся?
-
Повышение познавательного интереса учащихся на уроках физики с использованием информационных технологий обучения 2006
Информационные технологии – процесс подготовки и передачи учащимся информации, средствами осуществления могут являться компьютер, магнитные носители, книги и средства массовой информации. Информационная технология по словам Б.Гейтса "способна гуманизировать среду образования. Вынуждая постоянно учиться, она превратит этот процесс в удовольствие и сразу же даст почувствовать практические результаты".
-
Повышение эффективности обучения физике в школе 2012
Одной из основных причин падения интереса к физике автор считает скудное, устаревшее оборудование для демонстрационных и лабораторных работ. Физика – экспериментальная наука, познание происходит в результате проделанных опытов, экспериментов. В компьютерных программах или на ресурсах мультимедиа можно построить модель «Броуновское движение молекул», представить строение любого вещества на уровне атомного строения и даже показать, как движутся электроны.
-
Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук 2011
Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения.