Форма учебного занятия:комбинированный урок.
Цели урока
Образовательные: выявить уровень усвоения учащимися формул и положений, характеризующих понятия “работа” и “энергия”; продолжить формирование навыков применения знаний и умений, полученных в курсе математики, информатики, к решению физических задач.
Развивающие: проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях; продолжить работу по формированию умений и навыков решения задач, анализа свойств и явлений на основе полученных знаний.
Воспитательные: развивать навыки коммуникативной деятельности (умение вести диалог, доказательно отстаивать свое мнение); содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Оборудование к уроку: компьютер в комплекте с мультипроектором, диск “Уроки физики 5-6 класс (Кирилла и Мефодия)”. Диск необходим для показа нулевого слайда (начало запуска диска), а также можно использовать для решения задач по теме урока (если они ранее не решались); между двумя листочками чистой бумаги положить лист копировальной и скрепить степлером (для физического диктанта).
На уроке использовались тексты задач (некоторые несколько измененные) из “Задачника по физике” Григория Остера. Учащиеся этого класса имеют навыки работы с указанным диском, производить вычисления с помощью программы “Калькулятор” и т.д., т.к. изучают “Основы информатики” со 2-го класса.
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Постановка задачи урока.
3. Физический диктант (см. презентацию). Необходимо дополнительно иметь на столе учащихся лист с напечатанными вопросами диктанта. После выполнения диктанта учащиеся сдают один листочек с ответами учителю, а копиями меняются с соседом по парте и проверяют друг друга, выставляют отметки (правильные ответы воспроизводятся на слайде).
4. Решение задач (см. презентацию).
5. Комментарий к домашнему заданию.
Приложение 1. Презентация “С физикой – и в шутку, и всерьез!”
Примечание: настройку презентации и количество задач изменила насколько можно в связи с условиями технических требований фестиваля.