Цель: повторение материала, как способ выявления недочетов при изучении темы и формирование навыков самостоятельной работы с текстом, задачами, справочным материалом, таблицами и графиком.
Задачи:
- Повторить изученный материал по средства работы с текстом, таблицами, формулами и справочным материалом.
- Решить задачи с определением их сложности в совместной деятельности: группа-преподаватель.
- Решить задачи повышенной сложности под руководством преподавателя.
- Проверить усвоение материала через тестирование студентов.
- Дать опережающее домашнее задание на изучение нового материала.
Раздаточный материал к занятию:
- Таблица Менделеева.
- Справочный материал.
- Тексты из учебника с ошибками.
- Тексты с задачами.
- Помощь при решении задач и листы с решенными задачами.
- Таблицы по проверке физических величин.
- Листы отчета.
- Тестовые задания на 4 варианта по 15 вопросов.
- Карточки с формулами.
- Бланки для заполнения ответов к тестам.
План занятия.
Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент (3 мин). | Приветствие студентов. Сообщает цель и задачи занятия. Объясняет план занятия и правила заполнения листа отчета (Приложение 6). | Слушают преподавателя и знакомятся с листом отчета и дидактическим материалом, выданным на столе. |
Повторение (20 мин). | Сообщает правила работы с текстами.
Прочитать и найти ошибки в тексте (Приложение 1). Разбор текстов. Читает тексты.
Объясняет работу с таблицами по физическим величинам (Приложение 2). Сообщает о работе с формулами (Приложение 3). Найди ошибку и исправь ее. Карточки с правильными формулами крепятся на магнитной доске. |
1. Читают тексты и находят ошибки. Индивидуальная работа. 2. Выделяют ошибки и называют их. Совместное обсуждение. 3. Индивидуальная работа по заполнению таблиц. Взаимопроверка по готовой таблице на доске. 4. Совестное обсуждение ошибок в формулах и исправление их. Определение названий формул. После каждой работы заполняют лист оценки с само оцениванием своей работы. |
Решение задач. Самостоятельное решение (15 мин). Совместное решение с преподавателем (12 мин). |
Объясняет работу с задачами (Приложение
4). Совместно со студентами определяют сложность задач. Оказывает консультативную помощь при решении. Выдает листы с помощью и листы с решениями (Приложение 5) Совместное обсуждение задач с группой (Приложение 4). Выявление что дано, что найти и как это записать. Решение задач у доски. |
Самостоятельное решение задач. По окончанию решения самопроверка по готовым решениям и самооценивание своей работы.
Комментирование задач с места и написание решения задач в тетрадь. |
Объяснение домашнего задания (5 мин). | Объясняет домашнее задание по учебнику параграф и таблица. Оформляет таблицу на доске. | Записывают домашнее задание в тетрадь. |
Проверка знаний (20 мин). | Объясняет правила выполнения теста. Тесты взяты из сборника тестов Кабардина .Выдается бланк ответов к тесту (Приложение 7).Напоминает оценивание теста. | Самопрогноз теста с записью в лист
отчета. Самостоятельно выполняют тест на 4 варианта с использованием справочного материала и сводных таблиц в тетради по физическим величинам и изопроцессам. |
Подведение итогов занятия (5 мин). | Подводит итог занятия и благодарит за работу. | Проверяют заполнение листа отчета. Выставляют в нем себе отметку за все занятие и оцениваю пользу для себя данного занятия (рисуют смайлик). |